ИРБИС по материалам Fitch, Inc и переводу с английского ЗАО "НК "КТЖ", 13.01.03
27 декабря 2002 года международное рейтинговое агентство Fitch, Inc. присвоило национальному железнодорожному перевозчику Казахстана - ЗАО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (ЗАО "НК "КТЖ", Астана) - основной необеспеченный рейтинг в иностранной валюте на уровне "ВВ+" со стабильным прогнозом. Об этом говорится в сообщении Fitch, предоставленном Казахстанской фондовой бирже (KASE).
В настоящее время на KASE в официальном списке ценных бумаг категории "А" торгуются облигации данной компании второй эмиссии (KZ2EUY03A368; TMJLb2; $100, $30,0 млн; 10.07.01 - 10.07.04, полугодовой купон 8,0% годовых).
В сообщении агентства говорится, что присвоенный ЗАО "НК "КТЖ" рейтинг отражает в основном стратегическую важность компании для ее владельца - Республики Казахстан - как монопольного национального перевозчика. Несмотря на то, что государство, являющееся стопроцентным владельцем компании, больше не выдает ЗАО "НК "КТЖ" гарантированных правительством займов, важность компании и ее деятельности для национальной экономики, отмеченная на встречах с официальными государственными лицами, дают Fitch основания полагать, что в случае необходимости государство окажет ЗАО "НК "КТЖ" финансовую поддержку.
Кроме того, Fitch отмечает, что деятельность компании является прибыльной. По итогам финансового года 2001 EBITDA USD составил 221,6 миллионов и при общем долге в $133 млн в 2001 году компания обладает низким леверэджем (отношение чистого долга к EBITDA равно 0,5). Коэффициент покрытия процентных выплат при этом равен 39.
Согласно данным, которыми располагает ИРБИС, ЗАО "НК "КТЖ" имеет от Standard & Poor"s долгосрочный кредитный рейтинг "ВВ" по заимствованиям в местной и иностранной валютах с прогнозом "позитивный" (рейтинг изменен 07 октября 2002 года); от Moody"s Investors Service - индикативный долгосрочный "Ва2" со стабильным прогнозом (повышен с "В1" в августе 2001 года).
-----
Руководство НК "КТЖ" намерено выйти с предложением в правительство РК о закупке российских вагонов в счет погашения долга РФ за аренду Байконура Kazakhstan today, 13 января
Руководство Национальной компании "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) намерено выйти с предложением в правительство РК о закупке российских железнодорожных пассажирских и грузовых вагонов в счет погашения долга России за аренду космодрома Байконур. Об этом заявил президент НК КТЖ Ерлан Атамкулов на встрече с министром путей сообщения России Геннадием Фадеевым, сообщила пресс-служба НК КТЖ сегодня, 13 января.
По информации КТЖ, в настоящее время национальная компания эксплуатирует более 75 тыс. различных железнодорожных вагонов, в том числе около 3 тыс. пассажирских вагонов. Крупных обновлений вагонов на предприятии не было около 20 лет.
Из общего количества подвижного состава изношено 67%, при чем значительная часть из них находится в критическом состоянии. Средняя стоимость грузового вагона составляет более $1 млн., пассажирского около $2,5 млн.
В настоящее время, по соглашению, достигнутому в ноябре 2002 года, частично задолженность России за аренду космодрома погашается поставками авиационной техники для нужд ВС РК.
В соответствии с договором об аренде сроком на 20 лет, заключенном в 1994 году, Россия ежегодно платит Казахстану $115 миллионов.
-----
Изменение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в России повлияет на деятельность казахстанских предприятий, которые занимаются импортом и экспортом "Хабар", 13 января
С 1 января 2003 года в Российской Федерации тарифы увеличены на 12 процентов. Изменение цен в Министерстве путей сообщений объясняют необходимостью реализации инвестиционных программ. 12 % - это минимальный уровень, необходимый для безубыточной деятельности российских железных дорог. Как сообщили в "Казахстан темир жолы", увеличатся расходы тех, кто транзитом решил отправить груз через Россию - этот тариф вырос на 5 процентов.
- По сравнению с Россией в Казахстане тарифы в 3,5 - 4 раза меньше, поэтому вопрос увеличений транспортной составляющей необходимо решать на правительственном уровне, - сказал Серик Абдалиев, директор департамента корпоративного развития ЗАО "Казахстан темир жолы".
В "Казахстан темир жолы" не исключают, что вырастут цены на билеты в поездах, следующих в Россию. |