Kazakhstan today, 23 января
Практические вопросы дальнейшего реформирования национальной компании "Казахстан темир жолы" и отрасли в целом были рассмотрены на состоявшемся рабочем совещании у премьер-министра РК Имангали Тасмагамбетова. Об этом KZ-today сообщили в пресс-службе главы правительства.
В докладе министра транспорта и коммуникаций Кажмурата Нагманова, в частности, отмечалось, что значительная часть подвижного состава морально и физически устарела, многие иды перевозок мало рентабельны. Вместе с тем, несмотря на это в целом в 2002 году финансовые показатели в отрасли, говорилось на совещании, были улучшены. Доходы от перевозок в прошлом году увеличились по сравнению с 2001 годом на 12%, доходы от пассажирских перевозок - на 18%.
Как сообщили в пресс-службе, в связи с завершением в 2002 году первого этапа программы реструктуризации железнодорожного транспорта РК главой правительства перед руководителями отрасли были поставлены новые задачи, которые должны быть реализованы на втором этапе реформ, рассчитанном на период до 2006 года.
Как подчеркнул И. Тасмагамбетов, должен быть ускорен процесс появления независимых перевозчиков, имеющих доступ к магистральной железнодорожной сети. Вопрос о продаже вагонов частным компаниям также был обсужден на совещании, сообщили в пресс-службе. Кроме этого, премьер-министром были даны поручения по разработке методики платы за пользование магистральными железнодорожными линиями и созданию гибкой и эффективной тарифной политики, говорится в сообщении.
-----
Правительство: реформирование ЗАО "Национальная компания "Казахстан темiр жолы" продолжится Казинформ, 23 января
Казахстан продолжит реформирование крупнейшего предприятия, находящегося в собственности государства, ЗАО "Национальная компания "Казахстан темир жолы". Об этом было сказано на состоявшемся 23 января в Астане рабочем совещании у Премьер-Министра Имангали Тасмагамбетова, где были рассмотрены практические вопросы реформирования железнодорожной отрасли, сообщает Казахское информационное агентство со ссылкой на пресс-службу главы Правительства.
В 2002 году был завершен первый этап Программы реструктуризации железнодорожного транспорта. В связи с этим Премьер-Министр поставил перед руководителями отрасли новые задачи, которые должны быть реализованы на втором этапе реформ. Он рассчитан на период до 2006 года. По словам И.Тасмагамбетова, должен быть ускорен процесс появления независимых перевозчиков, имеющих доступ к магистральной железнодорожной сети. В связи с этим на совещании обсуждался вопрос о продаже вагонов частным компаниям. Тем самым забота о ремонте и приобретении нового подвижного состава также переходит из ведения государства в частный сектор. Эти процессы, по замыслу Правительства, должны происходить на фоне снижения государственных затрат на содержание этого вида транспорта.
На сегодня значительная часть подвижного состава национальной компании морально и физически устарела, многие виды железнодорожных перевозок мало рентабельны. В то же время в целом отрасль улучшила финансовые показатели. Доходы от перевозок грузов в 2002 году увеличились по сравнению с 2001 годом почти на 12 процентов, более чем на 18 процентов выросли доходы от пассажирских перевозок.
Глава Правительства поставил задачи разработки методики платы на пользование магистральными железнодорожными линиями, создание гибкой и эффективной тарифной политики. На совещании принято решение вернуться к рассмотрению вопросов реформирования отрасли. |