NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Пятница 18.09.2020 23:40 ast
20:40 msk

Что ждет Мажилис от Марченко?
…докладов по семи законопроектам, связанных с вопросами страхования
04.02.2003 / экономика

Пресс-служба Мажилиса Парламента, 3 февраля

Исключенные из повестки дня пленарного заседания Мажилиса 29-30 января с.г. семь законопроектов по вопросам страхования будут вновь включены в повестку в случае доклада по ним Палате Председателя Национального банка Республики Казахстан Григория Александровича Марченко. Именно глава Нацбанка определен Правительством докладчиком по всем данным проектам законов. В связи с этим Мажилис и отклонил в качестве докладчика по этим проектам кандидатуру представителя Нацбанка Бисенгали Таджиякова. Такое решение было принято Палатой на последнем в январе пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

По всем этим семи законопроектам головным является комитет Мажилиса по финансам и бюджету. Содокладчиками же на пленарном заседании Мажилиса определены члены этого профильного комитета Шалабаев Хайрат Габдулович и Алпысбеков Куаныш Махмутович

Предстоящий к рассмотрению Палатой блок актов, инициированных и представленных Правительством в Мажилис, включает в себя такие законопроекты, как: 1)"О фонде гарантирования страховых выплат"; 2) поправки в закон "О страховой деятельности"; 3) в Кодекс об административных правонарушениях (первое чтение); 4) "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств"; 5) поправки в законы, регулирующие вопросы использования транспортных средств; 6) поправки в Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях (первое чтение); 7) "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами".

------

ФОНД ГАРАНТИРУЕТ СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ

Проект закона подготовлен с целью реализации государственной политики по вопросам обязательного страхования, повышения уровня защиты законных интересов страхователей и доверия населения к национальному страховому рынку.

Проект закона предусматривает необходимость создания фонда гарантированных страховых выплат страхователям по договорам обязательного страхования принудительно ликвидируемой страховой организации. Учредителем этого фонда является Национальный банк Республики Казахстан. Уставной капитал фонда будет формироваться из средств Национального банка. Участниками этого вида фонда должны стать страховые организации, осуществляющие обязательные виды страхования.

Законопроектом определено, что Фонд является некоммерческой организацией.

Основной задачей фонда является осуществление гарантийных выплат, привлечение обязательных взносов страховых организации и инвестиционная деятельность в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

В случае недостаточности средств фонда необходимых для гарантийных выплат кредиторам, фонд имеет право привлекать займы. В случае неуплаты или несвоевременной неуплаты в неполном объеме обязательных или чрезвычайных взносов, Фонд в течение семи рабочих обязан известить уполномоченный государственный орган о не исполнении страховой организацией своих обязательств.

Кроме того, в среднем, продолжительность процесса осуществления исполнения обязательств перед кредиторами в случае принудительной ликвидации у ликвидируемой организации длится не менее 2 лет. Это создаст дополнительную основу для повышения социальной защиты населения.

Фонд обязан публиковать в периодических изданиях свой годовой баланс, предоставлять в уполномоченный государственный орган финансовую отчетность о своей деятельности, извещать о фактах нарушения страховыми организациями законодательства о страховании и страховой деятельности.

В проекте закона расписаны права и обязанности страховой организации -участника. Они вправе получать от Фонда информацию, относящуюся к осуществлению гарантийных выплат кредиторам, требовать от Фонда представления годового баланса и отчета. Но при этом страховая организация обязана уплачивать взносы. Извещать Фонд о наступлении собственной неплатежеспособности, представить Фонду и ликвидационной комиссии информацию о заключенных со страхователями договорах обязательного страхования.

Ликвидационная комиссия обязана:

- обеспечить доступ уполномоченных представителей Фонда к информации и документации, касающейся процесса ликвидации. С правом получения копий и выписок из документов.

- незамедлительно извещать Фонд о прекращении своих обязательств перед кредитором.

- Представить запрашиваемую Фондом информацию и документы, касающиеся заключенных договоров обязательного страхования.

Кредитор обязан:

-предоставлять Фонду документы, подтверждающие факт наступления страхового случая и размер убытков по договору обязательного страхования.

Государственное регулирование и контроль над деятельностью Фонда осуществляет уполномоченный государственный орган. Он вправе применить к Фонду и его должностным лицам санкции и иные меры воздействия.

Фонд несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Кредитор вправе обжаловать действия Фонда, страховой организации- участника и ликвидационной комиссии в судебном порядке. Должностные лица и работники Фонда обязаны использовать исключительно в служебных целях всю ставшую им известной информацию о деятельности страховых организаций и несут ответственность за незаконное разглашение полученных сведений.

Настоящий Закон, в случае его принятия, вводится по предложению разработчиков, в действие с 1 января 2003 года.

------

О СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект закона Республики Казахстан "О внесении дополнений в Закон Республики Казахстан "О страховой деятельности" подготовлен в связи с разработкой проекта закона "О фонде гарантирования страховых выплат".

Проектом закона в целях взаимодействия между фондом и страховыми организациями устанавливается обязанность уплаты обязательных и чрезвычайных взносов. Для соблюдения страховыми организациями данной обязанности, разработчиками в перечень нарушений включено условие о нарушении страховыми организациями сроков уплаты взносов в фонд гарантирования страховых выплат. Так за неоднократную неуплату либо несвоевременную или в неполном объеме уплату два и более раза в течение последних двенадцати месяцев в фонд, предусматривается ответственность в виде приостановления действии лицензии на право осуществления страховой деятельности.

Вносятся дополнения в закон "О страховой деятельности" в части установления очередности удовлетворения требований кредиторов ликвидируемой страховой организации. Данная норма позволит Фонду гарантирования страховых выплат частично компенсировать расходы, произведенные в связи с осуществлением гарантийных выплат кредиторам принудительно ликвидируемой страховой организации.

О ДОПОЛНЕНИЯХ В КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ

Проект закона Республики Казахстан "О внесении дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях" разработан в целях реализации проекта "О фонде гарантирования страховых выплат". Он устанавливает ответственность страховых организации и их должностных лиц в виде штрафа за неуплату, несвоевременную уплату либо уплату обязательных или чрезвычайных взносов в неполном объеме в фонд, гарантирующий осуществление страховых выплат страхователям при принудительной ликвидации страховой организации по договорам обязательного страхования. Так на должностное лицо вводится штраф в размере пятидесяти, на юридическое лицо - в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей. Норма вводится с целью повышения ответственности страховых организаций за своевременное выполнение своих финансовых обязательств перед фондом гарантирования страховых выплат.

* * *

Все три проекта законов в Мажилис Парламента поступили 3 декабря 2002 года.

------

ПОПРАВКИ В КОДЕКСЫ

сегодня сфера страхования все более охватывает различные стороны человеческой жизни. В основном, производственной и социально-экономической деятельности. страхование, выполняет компенсационную и накопительно-сберегательную функции. Страховые организации, как и банки и накопительные пенсионные фонды, осуществляют операции с деньгами граждан. Конечно, многое здесь зависит от уровня доверия населения к самому институту страхования. Следует, кстати, заметить, что значительная часть проблем страхового рынка проистекает из-за несовершенства законодательных актов о страховании и страховой деятельности.

В настоящее время наиболее распространенным видом обязательного страхования является страхование пассажиров и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В связи с этим Национальным банком подготовлены законопроекты "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами" и "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств". В соответствии с этими проектами разработаны поправки в некоторые законодательные акты по вопросам страхования. Эти поправки в виде проекта Закона предусматривают изменения в Гражданском кодексе республики и Кодексе об административных правонарушениях. В частности, предлагаются внести дополнения относительно уточнения полномочий страховых организаций по самостоятельной оценке страхового риска и размера причиненного ущерба при страховании. Предлагается также установить административную ответственность физических и юридических лиц за уклонение в заключении страховых договоров.

Дополнения же, предлагаемые в Закон о транспорте, предусматривают законодательное закрепление обязанности перевозчика застраховать свою гражданско-правовую деятельность.

Что касается поправок в Закон о безопасности дорожного движения, то они будут дополнительной гарантией защиты интересов лиц, пользующихся услугами перевозчиков, либо пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Это позволит также осуществлять контроль за соблюдением страхователями требований законодательства.

Согласно изменению, предлагаемому в Закон "Об оценочной деятельности", предоставляется право производить оценку имущества потерпевшего в случае установления той или иной причины.

16 сентября Правительство республики представило данный законопроект в Мажилис.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Страхование - один из важнейших экономических институтов, который существовал в разных экономических формациях, но наиболее полно реализуется в условиях рынка. Страхование призвано удовлетворять насущную проблему человека- потребность в безопасности. В экономике рыночного типа, основанной на частной собственности, главным двигателем страхования выступает именно стремление собственника защитить свою собственность.

Предложенный Правительством законопроект об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств является одним из наиболее распространенных видов обязательного страхования, где страхователем выступает владелец этого средства, а застрахованным - лицо, потерпевшее от автотранспортного происшествия, случившегося по вине водителя.

Проект Закона предусматривает ряд новшеств по организации этого вида страхования с учетом международной практики и ориентирован на решение имеющихся актуальных проблем страхования ответственности владельцев транспортных средств. В частности, действие договора по этому виду обязательного страхования, заключенного одним лицом теперь может распространяться на всех лиц, имеющих право на управление одним транспортным средством.

В страховании владельцев транспортных средств и профилактики дорожно-транспотрных происшествий использованы некоторые экономические стимулы. К примеру, для страхователей физических лиц размер премий снижен в среднем на 25-30 процентов от существующих тарифных ставок. Предусмотрена возможность увеличения тарифов в отношении автовладельцев, нарушающих правила дорожного движения. Сохранены льготы по уплате страховых премий для ряда социально незащищенных лиц.

Следует отметить, что страховые премии скорректированы с учетом новых территориальных коэффициентов. Они установлены исходя из данных об общем количестве автотранспортных средств и статистики дорожно-транспортных происшествий в разрезе областей. Такой подход, к сожалению, не отражает особенности дорожного движения внутри каждой области, поскольку значительная часть зарегистрированных автотранспортных средств. А основной поток их движения приходится на все города.

Доля дорожно-транспортных происшествий в сельской местности намного меньше, что сейчас не учитывается при проведении страхования. Страховые премии же, установленные для этой категории страхователей в настоящее время не соответствует реальному объему рисков.

Предусмотрено введение двух видов договора -стандартного и комплексного, что значительно снизит затраты по уплате страховых премии для страхователй -физических лиц, эксплуатирующих несколько транспортных средств.

Введение данного Закона позволит обеспечить более высокий уровень защиты лиц, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

При разработке и обсуждении проекта участвовали страховые организации, их общественные объединения и иностранные эксперты.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АВТОПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ

Разработав законопроект "Об автомобильном транспорте", согласно которому предоставляются права и устанавливаются обязанности для субъектов рынка автотранспортных услуг, Правительство посчитало, что необходимо внести поправки в законодательство об административных правонарушениях. Внесенные в связи с этим 10 сентября с.г. изменения направлены на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Законопроектом предлагается взимание штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров, багажа или грузов. Так, если управление автотранспортным средством будет осуществляться без контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), либо с незаполненными диаграммными дисками, а равно без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, то все это влечет штраф.

Если автобус или микроавтобус не прошел предрейсовый технический осмотр, то это влечет штраф на граждан в размере от трех до пяти, на должностных лиц - от десяти до двадцати месячных расчетных показателей.

Штраф налагается и в случае перевозки опасных грузов специализированными автотранспортными средствами без специального разрешения.

А перевозка крупногабаритных или тяжеловесных грузов с нарушением установленных правил, а равно без специального разрешения также влечет штраф.

Осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства, подтверждающего право обслуживания маршрутов указанных перевозок, влечет штраф. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут вновь штраф.

Кроме того, в целях предупреждения нарушений автомобильными перевозчиками норм международных договоров, соглашений и законодательства Республики Казахстан в области международных автомобильных перевозок повышается ответственность за нарушение правил международных перевозок.

Так, перевозка пассажиров, багажа или грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, в том числе временно ввезенными на территорию Республики Казахстан, принадлежащими перевозчикам иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, влечет штраф.

Отсутствие списков пассажиров у водителей автотранспортных средств при осуществлении нерегулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа влечет тоже штраф.

Законопроект прошел научную экспертизу в Институте законодательства Министерства юстиции Республики Казахстан. Учеными были рассмотрены вопросы соответствия проекта Конституции Республики Казахстан, международным обязательствам. Дана оценка социальных, экономических, экологических и иных последствий принятия законопроекта, а также обоснованности и своевременности принятия нормативно - правового акта. Они считают, что внесение дополнения, касающегося режима труда и отдыха водителей (тахографы, диаграммные диски) в Кодекс об административных нарушениях преждевременен и нецелесообразен. Потому что не все АТП способны обеспечить свой транспорт тахографами.

Аналогичная ситуация и по поправке об административной ответственности в случае управления автобусом, не прошедшим предрейсового технического осмотра. Указанное дополнение, по мнению ученых, невозможно выполнить водителям, у которых транспортные средства находятся в частной собственности. И в законодательстве Республики Казахстан пока не установлен механизм проведения технического осмотра частного транспорта.

По поправке, когда законопроектом предлагается взимание штрафов за осуществление автомобильных перевозок пассажиров, багажа или грузов иностранными автотранспортными средствами между пунктами, расположенными на территории РК, ученые подчеркивают, что в указанной статье необходимо уточнить редакцию. Может возникнуть такая ситуация, когда водитель из стран СНГ перевозит своих друзей, родственников, проживающих на территории Казахстана. Взимание штрафа за такие перевозки считается нецелесообразным.

В связи с вышеизложенными фактами, ученые приходят к выводу, что законопроект требует более тщательной и детальной доработки.

Проект Закона Республики Казахстан " О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" поступил в Мажилис Парламента 10 сентября 2002 года.

------

В пенсионное законодательство Казахстана внесено сразу более 20 поправок
"Хабар", 3 февраля

Теперь предприятие, которое задерживало перечисление денег на пенсионные счета своих работников, будет платить пеню за каждый день просрочки. А у налоговых служб появилась возможность принудительно взыскать пенсионные отчисления с предприятий. Государство было вынуждено пойти на этот шаг, так как на пенсионные счета казахстанцев недопоступило более 200 миллионов долларов. Руководители многих предприятий лишали своих работников будущих пенсий, а государственные органы до сих пор не обладали полномочиями, чтобы призвать к ответу нарушителей. Кроме того, государство пошло на беспрецедентный шаг и взяло на себя обязательство в случае краха любого из пенсионных фондов выплатить деньги его вкладчикам, как только они выйдут на пенсию. До сих пор такие гарантии были только у вкладчиков Государственного пенсионного фонда.

- Теперь вкладчик, независимо от фонда нахождения, на момент выхода на пенсию гарантирован со стороны государства в размере "взнос плюс инфляция",- говорит Нуржан Алимухамбетов, Накопительный пенсионный фонд Народного банка Казахстана.

К новой накопительной пенсионной системе Казахстан начал постепенный переход 5 лет назад. Республика стала первой страной на территории бывшего Советского Союза, решившей отказываться от солидарной системы, когда деньги пенсионерам платит работающее население. Теперь помимо гарантированного государством пособия каждый накапливает для себя деньги в пенсионном фонде. Сегодня в Казахстане действует 16 фондов, вкладчиками которых стали около 5, 5 миллионов человек. На счетах фондов аккумулировано более миллиарда 700 миллионов долларов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Сахарный центр" и другие 28.02.2003
Год с Кииновым 27.02.2003
Мнение Марченко 27.02.2003
Давальческому сырью воздали должное 27.02.2003
Ocean влился в новую компанию 27.02.2003
Мировые автопроизводители - на службе у Госплана КНР 26.02.2003
Предприятия Киргизии и Казахстана войдут в состав МФПГ "Оборонительные системы" 26.02.2003
Не прячьте ваши доллары по банкам и углам! 25.02.2003
Золотая газовая невеста 25.02.2003
Мангистауская область планирует к 2010 году удвоить нефтедобычу 25.02.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.09.20 Пятница
80. ДАВЛЕТОВА Людмила
72. ШНЕЙДМЮЛЛЕР Владимир
68. НАКАНОВ Болат
66. КАСЫМОВ Алибек
65. САГАЛИЕВА Наслизат
64. АБИЛЬДИН Танжарык
63. АРТЫКБАЕВ Марат
60. БЕКБАСАРОВ Шакир
56. АЛИПБЕРГЕНОВ Махмут
55. БЕКТАНОВ Мурат
53. ТОРТАЕВ Бауржан
50. АЙСАРИЕВА Мадина
49. АБДЫГАЛИЕВ Берик
49. КАЗИЕВ Ильяс
47. АБИЛ Ерлан
...>>>
19.09.20 Суббота
83. БЕЛЯКОВ Владимир
70. АКИЯНОВА Фарида
67. ТОРТАЕВ Ильяс
66. ЛОБАНОВ Александр
63. ДЕМИН Иван
63. ОТЕМУРАТОВ Акимжан
63. СЕЙДУАЛИЕВ Нурмухан
60. САЙДЕНОВ Анвар
58. САГДИЕВА Раушан
57. ДИЛЬМУХАМБЕТОВ Туремурат
55. ЯШИН Сергей
52. АЛДОНГАРОВ Куаныш
52. БЕК Арыс
49. ТУРГАНОВ Тимур
47. БАЛЛО Елена
...>>>
20.09.20 Воскресенье
98. СЫДЫКОВ Журумбек
88. САБДЕНОВ Калдыбек
82. ФЕДОТОВА Зинаида
74. ЕСКЕНДИРОВ Шарипжан
74. САЛКИМБАЕВ Акимжан
72. МУХАМЕДЖАНОВ Камалтин
72. ТУРЕБАЕВ Шахизат
70. КАСЫМОВ Сырым
70. КУРАМЫСОВ Онербек
70. ШАНЕНОВ Келтир
69. НУРАБАЕВА Зайда
68. БАЙГАБАТОВ Болат
67. БАЙМАХАНОВ Кожахмет
66. ТОЛЕБАЕВ Кенжехан
65. МАРЖИКБАЕВ Александр
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz