Kazakhstan today, 18 февраля
Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" в 2002 году транспортировала из порта Актау 3,2 млн. тонн нефти. Об этом говорилось на совещании в акимате Мангистауской области.
В частности, в направлении Актау - Махачкала в 2002 году было транспортировано порядка 1,3 млн. тонн нефти, по мультимодальному коридору в направлении Актау - Баку - Батуми - 1,4 млн. тонн нефти. Кроме того, в январе-декабре из Актау было транспортировано 500 тыс. тонн нефти в порт Нека (Иран). Данный маршрут был открыт в январе 2002 года.
Компания "Казмортрансфлот" осуществляла транспортировку нефти следующих нефтедобывающих компаний: "Euro Asian Oil AG", "Hurricane Kumkol Munai", ОАО "Каражанбасмунай", ОАО "CNPC-Актобемунайгаз", Торговый Дом "КазМунайГаз" и других.
ЗАО "НМСК "Казмортрансфлот" было создано 4 декабря 1998 года. В сентябре 2001 года постановлением правительства РК от компании в долгосрочный имущественный наем переданы нефтеналивные причалы NN4, 5 и 9 вместе с расположенным на этом участке оборудованием, инфраструктурой, находящимися в хозяйственном ведении РГП "Актауский морской торговый порт".
С 1 ноября 2001 года ЗАО "НМСК "Казмортрансфлот" приступило к операторской деятельности в Каспийском море. В настоящее время "Казмортрансфлот" является структурным подразделением ННК "КазМунайГаз".
-----
"Казмортрансфлот" примет участие в реконструкции Актауского морпорта
Kazakhstan today, 18 февраля
ЗАО "Казмортрансфлот" представил проект реконструкции четвертого и пятого причалов Актауского морского торгового порта в рамках второго этапа его модернизации. Разработкой проекта занимались ведущие специалисты ЗАО "Казгидропроект". Проект сделан с учетом рекомендаций областного управления охраны окружающей среды. Об этом на совещании в областном акимате сообщил менеджер Актауского представительства ЗАО "Казмортрансфлот" Мурат Булатов.
Компания взяла на себя обязательство перед правительством республики провести в 2003 году реконструкцию 4-го и 5-го нефтеналивных причалов в морпорту Актау, которые решением правительства РК были переданы вместе с причалом №9 в долгосрочный имущественный наем в сентябре 2001 года.
Согласно составленному графику, реконструкция будет проводиться в течение II и III кварталов 2003 года. Монтаж оборудования планируется завершить к октябрю, в связи с чем, операционную деятельность с реконструкционных причалов планируется осуществлять уже с IV квартала 2003 года. Всего в порту имеется пять нефтепричалов. Как сообщалось ранее, общая стоимость этих работ оценивается приблизительно в $5 млн.
Реконструкция причалов позволит не только увеличить объем перевалки нефти, но и модернизировать всю систему и инфраструктуру Актауского порта. Работы по реконструкции и модернизации причалов будут проводиться в четыре этапа: это реконструкция подходной дамбы и подъездной дороги; для безопасности и надежной операции с нефтью - реконструкция четвертого причала; реконструкция причала №5 для нефтяных операций, кроме того, у 4 и 5 причалов будут проводится дноуглубительные работы, с углублением дна до 9 метров, для захода танкеров (дедвейтом) полной грузоподъемностью до 20 тыс. тонн.
Причалы будут оборудованы автомобильной эстакадой с двумя пешеходными дорожками и технологическими трубопроводами, а также трубопроводом для закачки нефти в танкеры, для заправки танкеров и судов топливом, а также трубопроводом для приемки с судов балластных вод.
Причалы также будут оборудованы системой пенного пожаротушения, на случай пожара на берегу или возгорания танкера, а также будет смонтирована система водяной завесы для отсечения огня от причалов в случае пожара на танкере. В настоящий момент в порту Актау нет ни одного пожарного судна. Представители порта и компании "Казмортрансфлот" в настоящее время ведут переговоры о закупке буксира с соответствующим пожарным оборудованием.
Все работы по реконструкции морпорта будут вестись совместно с республиканским госпредприятием (РГП) "Актауский морской торговый порт". |