ДАМАСК, 20 февраля. /Корр.РИА "Новости" Александр Краснов/.
Широкая кампания бойкота американских товаров в Саудовской Аравии привела к значительному сокращению экспорта США в эту страну. По сообщениям саудовских источников, в конце прошлого года американский экспорт в Саудовскую Аравию опустился до самой низкой отметки после 1990 года.
С января по ноябрь 2002 года США экспортировали в королевство товаров на сумму в 4 млрд 353 млн долларов, что на 21 проц меньше, чем за такой же период 2001 года. В то же время Саудовская Аравия является основным поставщиком нефти в США и их крупнейшим торговым партнером на Ближнем Востоке.
Стартом активной пропагандистской кампании по бойкоту американских товаров в Саудовской Аравии стало начало палестинской интифады /восстания/ в конце 2000 года. Кампания началась в знак протеста против поддержки Израиля со стороны США. Она проводится через мечети, школы и университеты. Призывы не покупать американские товары публикуются в газетах, распространяются через Интернет, а также через текстовые послания на мобильные телефоны. Пиком кампании стал апрель 2002 года, когда израильские войска вновь вторглись на палестинские территории.
Несмотря на то, что американские товары на саудовских рынках дешевле европейских за счет разницы в курсах валют, местные покупатели отдают предпочтение товарам из стран Европы, Японии и арабских государств.
Владельцы местных торговых фирм выражают опасение, что возможная военная акция США против Ирака, приведет к еще более широкому бойкоту американских товаров на рынках Саудовской Аравии. |