"Хабар", 30 июля
Закупленные в Австрии машины будут работать на скоростных участках и на строительстве дороги "Хромтау-Алтынсарина". Обновление парка - это начало второго этапа реструктуризации национальной компании. Казахстанские железные дороги теперь станут надежнее. Представленные вблизи Астаны машины - лишь первая часть оборудования, которое закупит "Казахстан темир жолы". В ближайшие несколько лет "Казахстан темир жолы" намерена обновить свой парк почти на треть. Источник финансирования - кредитные ресурсы Всемирного банка. Список необходимой техники огромен - от путевых машин до локомотивов. То, что первой была закуплена именно путевая техника, не случайно. Эффективность грузоперевозок зависит от скорости. Она, в свою очередь, от качества путей. Как заявил министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов, уже в ближайшее время можно уменьшить потребность в вагонах на 20%. Обновление парка - это начало второго этапа реструктуризации железной дороги. Отрасль стоит на пороге привлечение частного капитала, проще говоря - приватизации. Для этого нужно сделать ее привлекательной. Еще один аспект приобретения новой техники - социальный. Сотни людей будут избавлены от тяжелого физического труда. Для них планируется создать новые рабочие места в небольших предприятиях, также связанных с железной дорогой. Все это будет проводиться в рамках программы реструктуризации отрасли. Правительство подтвердило, что она ведется правильно.
----------
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ДОХОДНОСТЬ КОМПАНИИ "КАЗАКСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ" УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 38% Астана. 30 июля. КАЗИНФОРМ
Доходность национальной компании "Казакстан темир жолы" за первое полугодие 2003 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 38% и составила 90 млрд. тенге. В бюджет национальным перевозчиком в виде налогов заплачено более 22 млрд. тенге. Об этом 30 июля в интервью журналистам сообщил президент ЗАО "НК "Казакстан темир жолы" Ерлан Атамкулов, передает Казинформ.
Руководитель компании отметил, что "за первое полугодие сложились очень хорошие показатели в железнодорожной отрасли". Так, грузооборот увеличился на 16 процентов, погрузка грузов – на 21 процент. Зарплата железнодорожников повысилась на 22 процента.
"Все это доказывает, что реструктуризация отрасли, начатая в 2000 году, идет правильным путем", подчеркнул Е.Атамкулов. С 2003 года происходит второй этап реструктуризации, в течение которого будут созданы условия для внедрения конкуренции в перевозочную деятельность, отделения пассажирских перевозок от грузовых.
В дальнейшем планируется организовать в структуре ЗАО "НК "КТЖ" дирекцию перевозок с функциями управления перевозочным процессом и контроля за безопасностью движения и дирекцию магистральной сети с функциями эксплуатации и содержания магистральных железнодорожных линий.
Также в плане реструктуризации предусмотрено создание акционерного общества "Локомотив" для обеспечения равного доступа к локомотивной тяге всем перевозчикам. В перспективе функции национального перевозчика будут переданы акционерному обществу "Грузовые перевозки".
----------
С 2005 ГОДА УБЫТОЧНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ БУДУТ ДОТИРОВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ – ПРЕЗИДЕНТ ЗАО "НК "КТЖ" Астана. 30 июля. КАЗИНФОРМ
С 2005 года убыточные пассажирские перевозки будут дотироваться государственным бюджетом. Национальный перевозчик уже получил одобрение Правительства по введению данной меры, заявил 30 июля в Астане президент ЗАО "НК "Казакстан темир жолы" Ерлан Атамкулов. "Это означает, что прекратится механизм субсидирования за счет грузовых перевозок", отметил руководитель компании, сообщает Казинформ.
Таким образом, национальный перевозчик сможет устанавливать четкие, прозрачные тарифы для всех грузоотправителей, сказал Е.Атамкулов. По его словам, "с 2004 года компания "Казакстан темир жолы" перейдет на долгосрочные тарифы, которые не будут меняться в течение 2-3 лет". |