Kazakhstan today, 9 октября
Министерство транспорта и коммуникаций РК выступило с инициативой создания собственного торгового флота Казахстана. В настоящее время соответствующая программа обсуждается в правительстве РК. Об этом сегодня, 9 октября на 11-ой международной конференции "Нефть и газ 2003" - KIOGE 2003 сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Юрий Лавриненко.
Согласно прогнозному балансу, к 2010 году в РК будет добываться порядка 88-100 млн. тонн нефти. "Учитывая динамику производства нефти в Казахстане, данные показатели могут быть превышены. Прогнозируется, что из этого объема нефти 10% будет транспортироваться морским путем", - пояснил вице-министр.
Как отметил Ю. Лавриненко, "поскольку добыча нефти будет происходить с платформ, стоящих на шельфовой зоне Каспия, то транспортировка нефти будет возможна либо по трубопроводам, уложенным по дну моря, либо с помощью нефтеналивных судов. В этом контексте в настоящее время нами ведется проработка создания нефтеналивного судна для Каспия".
"На сегодняшний день наливной флот, функционирующий на Каспии, является изношенным и недостаточным для решения новых транспортных задач", - считает Ю. Лавриненко.
По его словам, "предварительные исследования, проведенные совместно с ЗАО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот", касающиеся возможного типа нефтеналивного судна, способного функционировать на Каспийском море, показали, что при существующих мощностях портов использование танкера с наливной способностью более 14 тыс. тонн нефти невозможно".
Транспортировка нефти морским путем посредством танкерного флота планируется по маршрутам Актау-Баку, Актау-Махачкала и Актау-Нека.
-----
НА КАСПИИ БУДЕТ СОЗДАНА ФЛОТИЛИЯ ИЗ ЛЕГКИХ ТАНКЕРОВ Алматы. 9 октября. КАЗИНФОРМ
Танкерам грузоподъемностью 12 тысяч тонн и длиной не свыше 150 метров отдали предпочтение эксперты, занимающиеся подготовкой морского флота на Каспии. Это самый эффективный и наиболее удобный транспорт для перевозок нефти в условиях порта Актау. Огромные корабли водоизмещением 20 и более тысяч тонн оказались невыгодными и неспособными из-за своих габаритов выйти в открытое море. Об этом сегодня доложил участникам проходящих в Алматы с 8 по 10 октября международных выставки и конференции первый вице-министр транспорта и телекоммуникаций РК Юрий Лавриненко. Он пояснил, что прорабатываются различные варианты строительства и покупки флотилии в ряде стран. Она будет востребована к началу добычи углеводородов на Кашагане и других новых месторождениях, сообщает агентство Казинформ.
Вопросам развития инфраструктуры нефтегазовой отрасли, транспортировке нефти и газа на конференции 9 октября было посвящено два заседания. Если перевозки танкерами не вызвали возражений, то идея строительства трубопровода по дну Каспия от Актау до Баку встретила множество сомнений. Прежде всего, малоубедительно выглядят доводы об экологической безопасности претенциозного проекта, который должен стать продолжением нефтепровода Баку-Джейхан до Актау. Казахстанские специалисты отложили его рассмотрение до лучших и достаточно отдаленных времен. |