Караганда. 27 ноября. КАЗИНФОРМ
Государство намерено создавать систему стимулов для машиностроительных предприятий по развитию инновационной базы, совершенствованию законодательства, увеличению финансовой активности и внедрению международных стандартов качества.
Об этом, как передает корреспондент Казинформа, говорил в своем докладе на республиканском семинаре-совещании в Караганде, посвященном перспективам развития машиностроения, вице-министр индустрии и торговли РК Асет Исекешев.
Представитель министерства отметил, что износ основных фондов в машиностроительной отрасли Казахстана сегодня достигает 65 процентов. В качестве главных проблем системного характера в машиностроении им были отмечены также отсутствие необходимых стимулов для отечественных и иностранных финансовых институтов к инвестициям в машиностроительную отрасль. Нет также должной связи науки с производством, сказывается отсутствие современной системы подготовки и переподготовки специалистов и рабочих кадров, несовершенство законодательства в сфере закупок и амортизационной политики, общая техническая и технологическая отсталость предприятий машиностроительного комплекса. И, как следствие этого, по словам вице-министра, оставляет желать лучшего качество выпускаемой продукции и слабая конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.
Проблему износа основных фондов и технологической отсталости, как сообщил А.Исекешев, планируется решать путем совершенствования амортизационной политики в рамках налогового законодательства и разработки методики начисления норм амортизации, учитывающей специфику и состояние отрасли. По вопросам содействия в технологической модернизации, по словам вице-министра, будет задействован Центр инжиниринга и трансферта технологий. В целях укрепления связи науки и производства планируется задействовать ресурсы научно-технических центров по машиностроению, Инновационного фонда, Фонда науки, с которыми предприятия должны определить механизмы сотрудничества. При этом, как сообщил А.Исекешев, инновационные образования будут наделены налоговыми привилегиями.
Для стимулирования создания новых производств планируется использовать финансовые ресурсы Инвестиционного фонда и Банка развития Казахстана. Руководство ведомства заявило о готовности взять на себя координирующую роль в проведении международных переговоров по созданию совместных предприятий и международных машиностроительных холдингов.
Кроме того, отметил А.Исекешев, немаловажное значение государство будет уделять вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнего рынка машиностроительной продукции. "Это, безусловно, мощный государственный рычаг, который, к примеру, позволил в свое время защитить отечественных производителей подшипников от возросшего импорта путем введения квотирования импорта", - подчеркнул вице-министр.
-----
НЕОБХОДИМА ИНИЦИАТИВА САМИХ ПРЕДПРИЯТИЙ – ВИЦЕ-МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ТОРГОВЛИ РК Караганда. 27 ноября. КАЗИНФОРМ
"Какие бы государство не создавало системы стимулов, они будут безрезультатны без инициатив самих предприятий", - отметил, как передает корреспондент Казинформа, на республиканском семинаре-совещании в Караганде, посвященном перспективам развития машиностроения, вице-министр индустрии и торговли РК Асет Исекешев. Он упрекнул отечественные предприятия в инвестиционной пассивности.
В частности, по мнению вице-министра, возможности, заложенные в Законе РК "Об инвестициях" зачастую оказываются неиспользованными. Данный Закон позволяет инвестору получать льготы в виде налоговых или таможенных преференций, или натуральных грантов. А. Исекешев привел такой пример, что, начиная с 1997 года и по сей день, только одно машиностроительное предприятие – ЗАО "Азия-Авто" - получило предусмотренные Законом льготы. В настоящий момент находится на рассмотрении еще одна заявка – от ОАО "Агромашхолдинг", на организацию метизного производства. При этом вице-министр подчеркнул, что в обоих случаях участником проекта является российская сторона. |