Константин Бородинов, Казинформ, 23 декабря
Чуть более полутора лет назад начала осуществлять авиаперевозки компания "Эйр Астана". За этот срок были введены 10 международных и 6 республиканских направлений. Среди них рейсы в Стамбул, Бангкок, Пекин, Москву, Дубай, Ганновер.
Авиакомпания является совместным предприятием Правительства страны и компании "BAE Systems" (Великобритания). И вот на днях был выполнен рейс Алматы-Лондон, который будет выполняться по вторникам и субботам. Президент компании "Эйр Астана" Ллойд Пакстон отправился вместе с пассажирами и журналистами, чтобы посмотреть уровень сервиса своими глазами. Перед посадкой в аэропорту Алматы он дал интервью корреспонденту Казинформа.
- Приоритетным для нас направлением является предоставление пассажирам сервиса мирового класса, ведь в Казахстане это единственный авиаперевозчик, имеющий сертификат технического соответствия европейским стандартам JAR-145 и мы являемся полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта, заметил президент. На последнем совете директоров было принято решение о расширении парка самолетов. И вот реализован беспосадочный рейс в Лондон, новый самолет "Боинг 757" принят на одном из лучших терминалов аэропорта Хитроу, в который летают только лидеры мирового авиационного рынка.
На следующей неделе, то есть с 22 декабря, мы начинаем летать в Сеул, а также в ряд городов Европы из Алматы и Астаны.
- Какую технику вы предпочитаете приобретать?
- Только мировых лидеров самолетостроения, кроме России. Мы намерены покончить с эрой старых самолетов российского производства уже весной следующего года. В марте заказаны 4 самолета "ATS 42" возрастом не более двух лет, аналогичные российским Ан-24, но более современные и комфортабельные. Именно такие используют мировые компании. Они будут летать из Астаны в областные центры и по межобластным линиям. Таким образом, "Эйр Астана" возьмет на себя более половины всех маршрутов, осуществляемых казахстанскими авиаперевозчиками в республике и за рубежом.
Говоря о реализации планов на будущее, мне бы хотелось подчеркнуть тот факт, что этому вопросу большое внимание уделяет Президент Нурсултан Назарбаев. Правительство в лице Министерства транспорта и коммуникаций тоже помогает нам, защищая интересы "Эйр Астана". Национальному перевозчику предоставляются возможности работы на международных маршрутах и достойного конкурирования с такими известными фирмами, как "Британские авиалинии" и "КЛМ".
Пополнение парка лайнеров высшего класса будет продолжаться в течение всего 2004 года. Мы надеемся на приобретение новых самолетов "Боинг 757" и открытие новых рейсов в страны Юго-Восточной Азии, например, в Индию. Есть уверенность, что будем успешно конкурировать с известными в мире авиаперевозчиками.
- Как для себя вы оцениваете перспективы развития гражданской авиации в Казахстане?
- В более длительной перспективе, определенной Нурсултаном Назарбаевым для нашей авиакомпании, мы выйдем на новый этап развития. Казахстан должен взять в свои руки транзит воздушных судов, пролетающих в небе этой страны. Пока многие из них проходят мимо и не дают стране практически ничего. Возможности транзита появятся с открытием нового аэропорта в Алматы в последних числах декабря. Наши специалисты проанализируют технические особенности нового терминала для приема лайнеров, и тогда казахстанцы станут предлагать свои услуги.
Большие резервы развития транзитных перевозок заложены в строящемся терминале в Астане. Я уверен, что казахстанцы сумеют привлечь и эффективно использовать его возможности для обслуживания приземляющихся в аэропортах страны самолетов. На мой взгляд, не за горами новая эра в истории авиации Казахстана.
- Еще один вопрос, требующий повышенного внимания: нашим авиаторам предстоит освоить высокий уровень сервиса для иностранных туристов, при чем не только в небе, но и на земле, в аэропорту. Какие выводы вы сделали из только что закончившегося путешествия в Лондон?
- Наши сотрудники провели экспресс-опрос пассажиров. Люди говорят, что более низкие (по сравнению с прежними) тарифы, а также забота компании о получении визы и бронирование гостиницы туристам -возмещают пока еще невысокий уровень сервиса. Не лучший его уровень, в частности, был отмечен в аэропорту Алматы при регистрации пассажиров. Решается и эта проблема – наши пилоты, стюардессы и стюарды проходят переподготовку в зарубежных фирмах, так что вскоре свой недостаток мы обратим в достоинство.
Далее президент компании любезно предложил журналисту занять кресло третьего пилота в кабине лайнера. Самолет уже шел на посадку в аэропорт Алматы. Туман и плохая видимость не позволили с ходу совершить посадку. Самолет сделал круг в предгорьях южной столицы, пока туман над посадочной полосой не рассеялся. Пилоты включили систему автоматической посадки, но и в этом случае чувствовалось в их работе напряжение. Командир корабля Алексей Трофимов – летчик с большим опытом, это он доставлял Папу Римского в нашу страну и обратно в Ереван в ходе его визита в Казахстан. Второй пилот Аскар Нуртаев в небе работает около 10 лет, но "Боинг" требует особых навыков и умения. Поэтому командир следит за его действиями и весьма в мягкой форме делает замечания коллеге. Видимо, эта форма закрепления практических навыков работы на зарубежной технике широко практикуется. Она помогает казахским пилотам уверенно работать и в небе, и при посадке в лучших терминалах мира, и на современных зарубежных самолетах. |