Kazakhstan today, 10 февраля
Авиакомпания "Эйр Казахстан" поставила в известность министерство транспорта и коммуникаций РК о прекращении выполнения регулярных полетов по ряду авиационных маршрутов в феврале 2004 года. Причина сложившейся ситуации - сложное финансовое положение. Об этом корреспонденту KZ-today сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.
Как отмечается в сообщении пресс-службы, с целью обеспечения перевозок пассажиров по ранее проданным авиабилетам ЗАО "Эйр Казахстан" заключила соглашения по передаче обслуживания авиамаршрутов с другими казахстанскими авиакомпаниями, имеющими для этого соответствующие возможности (воздушные суда, экипажи, сеть представительств). В частности, ЗАО "Эйр Казахстан" передало свои права и обязанности в пользу авиакомпании ОАО "Атырау Ауе Жолы" на регулярных рейсах по авиамаршрутам Алматы-Дели-Алматы, Атырау-Стамбул-Атырау и Актау-Домодедово-Актау. ЗАО "Эйр Казахстан" прекращает выполнение полетов по обслуживанию вышеуказанных авиамаршрутов, начиная с 7 февраля 2004 года.
Также ЗАО "Эйр Казахстан" передает ЗАО авиационной компании "Тулпар Авиа Сервис" регулярные рейсы по авиамаршрутам Алматы-Караганда-Алматы, Алматы-Караганда-Костанай и обратно, Алматы-Усть-Каменогорск-Алматы, Усть-Каменогорск-Баян-Ульгии-Усть-Каменогорск. ЗАО "Эйр Казахстан" прекращает выполнение полетов по обслуживанию данных авиамаршрутов, начиная с 4 февраля 2004 года.
Кроме того, ЗАО "Эйр Казахстан" передает авиакомпании ЗАО "SCAT" свои обязанности на регулярных рейсах по авиамаршрутам: Алматы-Караганда-Костанай-Караганда-Алматы, Алматы-Павлодар-Алматы, Алматы-Усть-Каменогорск-Алматы и другим.
Как отмечается в сообщении пресс-службы, даже в случае прекращения деятельности одной из авиакомпаний, в Казахстане существуют другие авиакомпании, имеющие соответствующий парк воздушных судов, и способные осуществлять регулярные авиаперевозки.
В связи с тем, что в ближайшее время ЗАО "Эйр Астана" намеренно пополнить свой парк турбовинтовыми воздушными судами, авиакомпанией будут созданы новые рабочие места, в первую очередь, для летных и инженерно-технических специалистов, работающих в ЗАО "Эйр Казахстан", говорится в сообщении. Кроме того, министерством транспорта и коммуникаций также прорабатывается возможность трудоустройства высвобождаемого высококвалифицированного персонала ЗАО "Эйр Казахстан" в другие авиапредприятия РК.
В осенне-зимний период навигации 2003-2004 годов авиакомпания ЗАО "Эйр Казахстан" осуществляла регулярные полеты по 41 авиационному маршруту (из них 20 - международные направления), а также программу чартерных пассажирских и грузовых авиаперевозок. Комитетом гражданской авиации также было предоставлено ЗАО "Эйр Казахстан" право открыть новые направления регулярных рейсов, в таких направлениях как Алматы-Киев-Прага, Алматы-Куала-Лумпур, Алматы-Кызылорда-Атырау, Усть-Каменогорск-Актобе-Москва.
-----
При возможном банкротстве ЗАО "Эйр Казахстан" без работы могут остаться более 2 тыс. человек Kazakhstan today, 10 февраля
При возможном банкротстве ЗАО "Эйр Казахстан" без работы могут остаться более 2 тыс. человек. Такое мнение в интервью корреспонденту KZ-today высказал депутат мажилиса РК Сергей Дьяченко.
По словам С. Дьяченко, в настоящее время авиакомпания ЗАО "Эйр Казахстан" передает большинство рейсов авиакомпании ЗАО "Эйр Астана". Большая часть специалистов ЗАО "Эйр Казахстан" уже уволена, и сокращение персонала будет продолжаться. Таким образом, "часть работников авиакомпании останется на улице", - считает депутат.
По мнению С. Дьяченко, в настоящее время Казахстану невыгодно иметь монополиста на рынке предоставления авиауслуг.
С. Дьяченко напомнил, что недавно направил депутатский запрос в правительство РК в связи с финансовыми трудностями, возникшими в авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан".
Как сообщалось ранее, в связи с тем, что в ближайшее время ЗАО "Эйр Астана" намеренно пополнить свой парк турбовинтовыми, воздушными судами, авиакомпанией будут созданы новые рабочие места, в первую очередь, для летных и инженерно-технических специалистов, работающих в ЗАО "Эйр Казахстан".
Кроме того, министерством транспорта и коммуникаций также прорабатывается возможность трудоустройства высвобождаемого высококвалифицированного персонала ЗАО "Эйр Казахстан" в другие авиапредприятия РК. |