"Хабар", 11 февраля
КТЖ останется оператором магистралей, которые по закону приватизировать нельзя. Ремонтные мастерские, депо, сервисные предприятия перейдут в частные руки. Вагоны и локомотивы можно будет купить, арендовать, причем не обязательно в Казахстане. Пассажирские перевозки переданы под контроль Минтранскома и будут субсидироваться из бюджета; ранее убытки в этой отрасли покрывались за счет прибыльных грузовых перевозок. Частные компании смогут при наличии соответствующей лицензии самостоятельно заниматься как грузовыми, так и пассажирскими перевозками. При этом стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах установит антимонопольное ведомство, а в купейных и СВ цены будут рыночными. По словам министра транспорта и коммуникаций Кажимурата Нагманова, это пойдет на пользу пассажирам, которые теперь смогут выбирать себе перевозчика по карману.
Кажимурат Нагманов, министр транспорта и коммуникаций РК: - Вы все жалуетесь, что в вагоне-ресторане плохо кормят? Мы его частнику отдаем. Придет кто-то, будет обслуживать. Плохо? Он проиграет, не пойдете. Плохо с бельем бывает, мы тоже отдаем в прачечные, зачем нам прачечные - железной дороге? Вот что она даст. Во-первых, для перевозки даст прозрачность, каждый человек будет знать и будет выбирать, то ли национальную компанию, то ли другую компанию, которая на это право имеет.
-----
Пассажирские перевозки в 2005 году будут дотироваться государственным бюджетом – министр К.Нагманов Астана. 11 февраля. КАЗИНФОРМ
В бюджете 2005 года должна появится статья расходов на субсидирование пассажирского железнодорожного транспорта. Как сообщает агентство Казинформ, об этом заявил 11 февраля на пресс-конференции в Астане министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов.
В 2003 году ЗАО НК "Казахстан темир жолы" путем перекрестного субсидирования дотировала пассажирские перевозки на 17 млрд. тенге. По словам вице-президента национальной компании Каната Жангаскина, "мы надеемся, что реструктуризация должна резко сократить объем дотаций и мы отдадим на бюджетную заявку намного меньшую величину - мы надеемся сократить до 70% велчину субсидирования".
Как сообщил журналистам министр Нагманов, с 1июля в республике будут введены новые тарифы на железнодорожные перевозки. После этого соответственно будут разработаны параметры субсидирования пассажирских перевозок. При этом министр сказал о комбинированном подходе в вопросе субсидирования, что предполагает установление критериев для субсидирования по классности вагонов и маршрутам движения пассажирских поездов. В целом, отметил он, объемы субсидирования должны быть уменьшены.
-----
Прошла презентация правительственной программы реструктуризации железнодорожного транспорта в Казахстане Астана. 11 февраля. КАЗИНФОРМ
Сегодня вечером в Астане прошла презентация программы реструктуризации железнодорожного транспорта на 2004-2006 годы.
Пресс-конференцию открыл Министр транспорта и коммуникаций РК Кажмурат Нагманов, сообщает агентство Казинформ.
Реструктуризация железнодорожного транспорта в Казахстане, по мнению министра, приведет к дальнейшему привлечению инвестиций. На сегодняшний день ЗАО "НК "Казахстан темир жолы" выполнило 54% всех перевозок. Во главе реструктуризации группа разработчиков поставила частичную передачу дотаций некоторых подразделений и служб на государственный и местный бюджеты, и создание конкурентной среды. А также: сохранение госконтроля над магистральной железнодорожной сетью, отделение перевозочной деятельности от естественно-монопольных услуг, переход на государственное субсидирование пассажирских перевозок.
По разработанной программе основной деятельностью Национальной компании "КТЖ" является предоставление услуг магистральной сети всем перевозочным компаниям (монополистам).
Министр выразил надежду, что данный шаг позволит привлечь к нашему рынку зарубежных партнеров. Что касается ценовой политики, были даны заверения на то, что существенным образом она не изменится. |