NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 17:45 ast
15:45 msk

Аким Алматы предложил внести в проект строительства метро ряд корректив
И.Тасмагамбетов: Мы должны сегодня ориентироваться на 2008 год, год сдачи первой линии алматинского метрополитена в эксплуатацию
24.02.2006 / экономика

www.almaty.kz, 23 февраля

Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов считает принципиально важным комплексно подходить к проекту строительства метро и предложил внести в план мероприятий по его реализации ряд корректив.

"Мы должны сегодня ориентироваться на 2008 год, год сдачи первой линии алматинского метрополитена в эксплуатацию. Уже сегодня мы должны в плане мероприятий по реализации этого важного для города проекта предусмотреть вопросы, касающиеся его эксплуатации, содержания метрополитеновского хозяйства, с учетов новых вызовов современности проработать все вопросы, связанные с обеспечением безопасности. Не откладывая на будущее, следует приступать к решению кадрового обеспечения. В этом отношении Москва очень сильная. Поэтому мы должны в течение года договориться с российскими коллегами и приступить к обучению персонала, предусмотреть возможность их стажировки на московском метрополитене или где-то еще", - сказал И.Тасмагамбетов на совещании, посвященном вопросы строительства метрополитена, состоявшемся в четверг.

Вместе с тем И.Тасмагамбетов поручил департаментам пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства внести в проекты развития транспортной системы пункты, предусматривающие развитие подземной инфраструктуры на основе использования технологий строительства метрополитена.

С такой идеей на совещании выступил директор научно-исследовательского центра "Тоннели и метрополитены, заслуженный строитель России, академик Академии транспорта Валерий Меркин.

"Вы говорили фактически о комплексном освоении подземного пространства. Во всех развитых городах, в Москве тоже принято решение, чтобы при строительстве новых линий метрополитена максимально уделять внимание комплексному освоению подземного пространства. У нас имеется выработанное пространство. Если на мелком заложении мы работаем, традиционно: возводится конструкция 5,5 м высотой при котлованах, иногда бывает, до 20 м, и все остальное засыпается. Кто мешает на этом выработанном пространстве, после того, как возведена конструкция метрополитена, сделать еще конструкции для складов, для подземных автостоянок и так далее. Это вполне реальная вещь, и это попутное строительство. Такие вещи надо закладывать на стадии проекта", - сказал В.Меркин.

На это предложение аким ответил: "Это великолепно, что есть возможности комплексного освоения и использования всей территории, которая есть, что можно будет при строительстве метро предусмотреть создание подземных паркингов. Для нас это вопрос архиважный. До сих пор мы это вообще не учитывали и не рассматривали. Поэтому достаточно много сопутствующих тем и вопросов, которые надо доработать и внести изменения или дополнения в комплекс мероприятий, в наши программы".

Вместе с тем И.Тасмагамбетов поручил вновь рассмотреть вопросы развития легкого рельсового транспорта в контексте его совместимости с метрополитеном.

"Я сейчас не вижу больших проблем по финансированию. Есть проблема качественного и своевременного освоения финансовых средств. Понятно, что мы в поиске, что мы тоже трансформируем свои взгляды и видения. Все это потому, что хочется все-таки максимально использовать те финансовые возможности, которые есть у нас. Они не бесконечны, и не огромны. Мы предусматриваем две схемы: одну при финансировании 8 млрд. тенге в течение года, другую – при 18 млрд. Обращаясь ко всем, кто задействован в этой работе, прошу очень серьезно настроиться на то, что в этом году будет 18 млрд. Ваша задача качественно и в срок освоить эти средства", - подчеркнул аким Алматы.

Первая очередь первой линии начинается от станции Райымбек под ул. Фурманова до пр. Абая, далее под пр. Абая до пр. Гагарина и заканчивается южнее пр.Абая на ст. Алатау. Общая протяженность линии – 8,3 км, состоит из 7 станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Согласно информации АО "Алматыметрокурылыс", с начала строительства до 2006 года пройдено 2303 погонных метра перегонных тоннелей в двухпутном исполнении от ст.Райымбек и 2128 п.м. навстречу со стороны ст. Алатау. Всего пройдено 4432 п.м.

При финансировании на 2006 год в сумме 8 млрд. тенге запланировано 548 п.м. также в двухпутном исполнении. При выделении же 18 млрд. тенге дополнительно будут пройдены еще 1077 п.м. тоннеля также в двухпутном исполнении, таким образом, всего в течение 2006 г. будет пройдено 1625 п.м.

Для реализации этих планов АО "Алматыметрокурылыс" был закуплен горнопроходческий комплекс фирмы "Херренкнехт" со средней скоростью проходки 250 п.м. в месяц. Завершение проходки левого тоннеля предусматривается в мае 2007 года. В дальнейшем, считают метростроители, целесообразно применение этого комплекса для строительства тоннелей второй очереди до ул. Момышулы.

Завершение строительства правого тоннеля планируется ориентировочно в августе 2007 года. Для выполнения строительно-монтажных работ задействованы 9 подрядных организаций, при выделении дополнительных средств будут привлечены еще 3 организации.

Общая численность работающих составляет 1700 человек, в том числе 1200 человек занято на строительно-монтажных работах.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Разработана Транспортная стратегия Казахстана до 2015 года 28.02.2006
На Шымкентском НПЗ в прошлом году было переработано 30,5 млн. баррелей нефти 28.02.2006
К концу 2006 года тарифы на услуги Интернет снизятся наполовину 27.02.2006
"В Казахстане тоже может произойти изменение климата" 27.02.2006
Бюджет идет в регионы 27.02.2006
Баку и Acтана согласовали документ о подключении Казахстана к БТД 27.02.2006
В Казахстане в хорошем состоянии находятся 15% автодорог 27.02.2006
Канат Досмукаметов: Жесткие требования не должны замедлять развитие рынка 27.02.2006
На разных полюсах собственности 27.02.2006
Данные о доле нефтяного сектора в ВВП Казахстана занижены 27.02.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz