NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 01:25 ast
23:25 msk

"Текущие расходные статьи бюджета, особенно социальные, не пострадают"
Кайрат Келимбетов считает беспочвенными опасения по поводу того, что с переходом на новую бюджетную политику правительство якобы будет вынуждено сократить финансирование социальных программ
15.03.2006 / экономика

www.almaty.kz, 14 марта

Министр экономики и бюджетного планирования Казахстана Кайрат Келимбетов считает беспочвенными опасения по поводу того, что с переходом на новую бюджетную политику правительство якобы будет вынуждено сократить финансирование социальных программ, передает агентство "Интерфакс-Казахстан".

"Текущие расходные статьи бюджета, особенно социальные, не пострадают", - заявил К.Келимбетов в интервью агентству.

"Ситуация проста, - пояснил он. - Бюджет делится на текущий, формируемый за счет ненефтяных доходов, и бюджет развития, который наполняется нефтяными деньгами. Поэтому переход на новый механизм формирования бюджета на соцстатьи не повлияет". Вместе с тем, по его информации, финансирование статей бюджета развития, включая инвестпроекты, уставные капиталы институтов развития, "станет зависимым от того, какой трансферт будет приходить из Нацфонда". "Мы таргетируем, чтобы ненефтяной дефицит в среднесрочной перспективе снижался", - отметил в этой связи К.Келимбетов.

Министр сообщил, что с переходом на новую бюджетную политику - с 1 июля текущего года - все доходы от нефтяного сектора Казахстана будут поступать сначала в республиканский бюджет и только затем перечисляться в Национальный фонд.

"Пока нами выбрана такая схема движения средств от нефтяного сектора: сначала "нефтяные" деньги будут поступать на единый казначейский счет или в доходную часть бюджета, а после - сразу же будут перечисляться в Нацфонд", - сказал он.

По его мнению, новая бюджетная политика позволит в первую очередь обеспечить прозрачность поступления средств от нефтяной отрасли.

Как известно, в сентябре прошлого года указом главы государства утверждена концепция формирования и использования средств Национального фонда. Переход на новый механизм формирования Нацфонда предполагается с 1 июля 2006 года.

В этой связи министр сообщил, что правительство намерено в июне этого года завершить формирование правового поля для внедрения нового механизма формирования бюджета.

"В ближайшее время мы внесем в правительство сразу три законопроекта - изменения и дополнения в закон о бюджете, Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс, и они будут внесены в парламент. В июне правовая база функционирования нового механизма формирования бюджета будет полностью готова, что позволит запустить его с 1 июля", - сказал он.

Как сообщалось, главной задачей нового механизма формирования Нацфонда является минимизация рисков исполнения доходной части республиканского бюджета от колебаний цен на мировых сырьевых рынках, а также сохранение нефтяных доходов для будущих поколений.

Согласно указанной концепции, при формировании средств Нацфонда предполагается использовать так называемый "метод сбалансированного бюджета", в соответствии с которым все платежи от нефтяного сектора, часть из которых в настоящее время аккумулируется в республиканском бюджете, будут полностью направляться в Нацфонд.

Согласно новой модели, из этого фонда будет покрываться бюджетный дефицит, а также направляться трансферты для финансирования бюджетных программ.

На 1 января 2006 года в Нацфонде было аккумулировано более $8 млрд., что на 56,2% больше, чем на начало 2005 года.

При этом доходность активов Нацфонда по итогам 2005 года составила, согласно неаудированной отчетности, менее 4% против 7,619% в 2004 году.

По действующему законодательству, источниками пополнения средств Нацфонда являются: сверхплановые платежи в республиканский бюджет от установленного перечня предприятий (определяется правительством); трансферты из республиканского бюджета в размере 10% от планируемых объемов поступлений от организаций сырьевого сектора; инвестиционные доходы от управления активами фонда.

Кроме того, активы фонда формируются и за счет разовых поступлений от приватизации и продажи земельных участков.

Согласно действующему законодательству, в случае неисполнения доходной части республиканского бюджета недостающие средства компенсируются из Нацфонда.

-----

www.almaty.kz, 14 марта

Выполнение поручений, данных правительству президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в послании народу страны 1 марта, потребует увеличить расходную часть бюджета 2007 года в сравнении с расходами бюджета этого года более чем на 200 млрд. тенге, сообщает агентство "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на министра экономики и бюджетного планирования республики Кайрата Келимбетова.

"Поручения, данные в очередном послании президента, потребуют значительного увеличения расходной части бюджета 2007 года. И хотя их окончательная стоимость будет известна позже, уже понятно, что речь идет о более чем 200 млрд. тенге", - сказал он в интервью агентству. Текущий курс 129/$1.

Так, отметил министр, "по предварительным, минимально требуемым расчетам Минэкономики", в результате объявленного предстоящего снижения ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с нынешних 15% до 14% бюджет в следующем году не дополучит 33 млрд. тенге.

Кроме того, продолжил он, введение с 2007 года фиксированной ставки индивидуального подоходного налога для всех физических лиц в размере 10% приведет, по предварительным подсчетам, к условной потере доходов бюджетов ряда регионов (где средний процент изъятия составлял 10%) общей суммой до 30 млрд. тенге.

"Дополнительные расходы также будут большими, - сообщил К.Келимбетов. - Например, переход на выплату пенсий и пособий месяц в месяц обойдется государству в 30 млрд. тенге, увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в среднем на 30% требует затрат в объеме 152 млрд. тенге, введение дифференцированной оплаты труда в сфере здравоохранения обойдется в 12 млрд. тенге".

Между тем поставленные главой государства в послании поручения правительству касаются также 2006 и 2008 годов.

Так, по информации К.Келимбетова, на текущий год президентом дан "ряд поручений по социальной сфере, развитию Астаны". "Этот пакет войдет в законопроект по уточнению бюджета этого года, но его (пакета. - "ИФ-К") стоимость можно будет назвать только в апреле-мае", - подчеркнул собеседник агентства.

Между тем, по прогнозной оценке Минэкономики, запланированное снижение в 2008 году ставки НДС еще на 1% - до 13% приведет также к условной потере бюджета около 40 млрд. тенге, а в результате снижения социального налога в среднем на 30% казна республики недополучит порядка 120 млрд. тенге "при соответствующих условиях ставок".

Вместе с тем, отметил К.Келимбетов, меры по введению фиксированной ставки индивидуального подоходного налога, уменьшению НДС и соцналога "серьезно снизят нагрузку на бизнес и предоставят возможность направить высвободившиеся средства в оборот". "У предпринимательских структур также появится люфт для увеличения зарплаты сотрудникам и ее вывода из тени. На это мы сильно рассчитываем", - заключил собеседник агентства.

Как известно, 1 марта Н.Назарбаев выступил в парламенте с ежегодным посланием народу страны, в рамках которого дал ряд поручений правительству на 2006-2008 годы.

В частности, президент поручил с 2007 года повысить заработную плату работникам бюджетной сферы в среднем на 30%, с 1 июля этого года увеличить размер специальных госпособий: лицам, приравненным к участникам войны, в 2,4 раза (до почти 6 тыс. тенге); лицам, приравненным к инвалидам войны, - в 1,2 раза (до 7,3 тыс. тенге); вдовам воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, - в 1,6 раза (до 4,5 тыс. тенге); семьям погибших военнослужащих - в 1,5 раза; женам, мужьям умерших инвалидов войны - в 2,7 раза; лицам, награжденным орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим не менее 6 месяцев в тылу, - в 2 раза.

Кроме того, распорядился Н.Назарбаев, размеры спецпособий лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период 1988-1989 годы необходимо увеличить в 4 раза, с 1 июля 2006 года должно произойти разовое дифференцированное повышение размеров пенсий для пенсионеров силовых структур, а с 2007 года необходимо перейти к осуществлению пенсионных социальных выплат месяц в месяц.

Вместе с тем глава государства поручил правительству снизить ставку налога на добавленную стоимость с 2007 года на 1% с нынешних 15%, а в 2008-2009 году - еще на 1-2%.

Наряду с этим, в соответствии с поручением президента, с 2008 года социальный налог должен быть снижен в среднем на 30%, вместе с тем глава государства поручил ввести фиксированную ставку подоходного налога для всех физических лиц в размере 10%.

А для сохранения доходов низкооплачиваемой категории работников Н.Назарбаев предложил исключить из их облагаемого налогом дохода минимальный размер заработной платы. В настоящее время в доходах указанной категории лиц налогом не облагается месячный расчетный показатель (МРП). МРП сейчас составляет 1030 тенге, минимальный размер заработной платы - 9200 тенге.

Кроме того, президент поручил с 1 января 2007 года ввести уменьшенную единую ставку налогообложения для субъектов малого бизнеса.

Как ожидается, проект поправок в налоговое законодательство в контексте поручений главы государства должен быть подготовлен Минэкономики совместно с заинтересованными госорганами в апреле.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Фонд развития малого бизнеса профинансировал из средств республиканского бюджета программы на общую сумму 602,3 млн. Тенге 31.03.2006
Работа акиматов по выплате детских пособий не выдерживает никакой критики 31.03.2006
ГРЭС-4: исключительно для китайцев 31.03.2006
Недоимка экспортной выручки компаний республики в 2005 году превысила 8 млрд. тенге 31.03.2006
Казахстанская нефтяная компания разрабатывает месторождение на границе с Китаем 31.03.2006
Казахтелеком снижает тарифы на доступ в Интернет и международные переговоры 30.03.2006
Нефтяная пышка 30.03.2006
Глава БТА отрицает наличие сговора трех крупных банков РК 29.03.2006
Акционеры Кашагана обсуждают смену оператора проекта 29.03.2006
Проект строительства первой в Казахстане АЭС может быть реализован к 2015 году 29.03.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz