NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Понедельник 26.10.2020 07:50 ast
04:50 msk

Телефонная линия с начинкой
Х.Карибжанов: "Казахтелеком" очень взвешенно и с конкретными расчетами подходит к таким вопросам, как снижение тарифов. Плюс к этому мы не можем снижать тарифы на все основные виды услуг
23.03.2006 / экономика

Гульмира Матхаликова, "Экспресс-К", 22 марта

Даже лишившись больше года назад монополии на предоставление услуг связи, "Казахтелекому" удалось остаться лидером на этом рынке. Секрет у руководства компании прост: желание клиента превыше всего. Именно для него сотрудники компании готовы на все: внедряют современные технологии, новые услуги, месяцами просиживают за партами на курсах повышения квалификации. Очередной шаг - "Казахтелеком" объявляет о планах по снижению цен на Интернет и международную связь.

Что еще ждет клиентов "Казахтелекома"? Будет ли в дальнейшем компания заниматься телефонизацией сел? Все ли школы получат доступ в Интернет? Выдержит ли столичная телекоммуникационная сеть нагрузку? На эти и другие вопросы отвечает президент "Казахтелекома" Хайрат КАРИБЖАНОВ.

- Хайрат Салимович, прошлый год был для вас не из легких. Это первый год либерализации телекоммуникационной отрасли. Давайте подведем итоги. Вы довольны работой "Казахтелекома"?

- В целом 2005 год был для нас успешным. И достигнутыми результатами мы остались довольны: выполнены все основные задачи, поставленные нашими акционерами, как государством, так и частными. Это обеспечение бесперебойной работы сети телекоммуникаций и повышение чистой прибыли.

В прошлом году завершено строительство основного кольца супермагистрали. Фактически создана новая, цифровая, магистральная инфраструктура страны. У нас появился фундамент для внедрения новых технологий по всей стране. Кстати, в 2005 году наши сотрудники устранили последний крупный телекоммуникационный пробел - Актау впервые в своей истории был соединен с другими городами республики посредством наземной связи. До этого была возможность общаться с жителями этого прикаспийского города только через спутник.

В общем, проделана серьезная работа. Введено более полумиллиона цифровых номеров, большинство из них в сельской местности. Не забыли мы и о социальных приоритетах. Задачи, поставленные главой государства, по телефонизации сельских школ и подключению к ним Интернета, тоже выполняются. За прошедшие двенадцать месяцев мы телефонизировали 460 сел, более полутора тысяч школ получили доступ в Интернет.

И все это на фоне снижения тарифов на некоторые наши услуги. Это коснулось и Интернета, и международной связи (в первую очередь с Россией и другими странами СНГ). Введен посекундный биллинг на междугородную связь.

Притом объем инвестиций в развитие и модернизацию сети "Казахтелекома", составивший рекордные 28 миллиардов тенге, вдвое превысил аналогичную сумму 2004 года. Причем хотел бы особо обратить ваше внимание на тот факт, что это львиная доля от чистой прибыли прошлого года, составившей порядка 34 миллиардов тенге. При этом большие средства были направлены и в бюджет страны. Как в виде налогов, а это ни много ни мало более 23 миллиардов, так и в виде дивидендов за 2004 год на госпакет акций компании - еще порядка двух с половиной миллиардов.

- Вы отметили, что в прошлом году компания занималась решением ряда социальных задач, поставленных перед вами президентом страны и правительством. В этом году компания намерена придерживаться заданного направления или же постарается "забыть" о своих социальных приоритетах? Ведь все понимают, что это не всегда выгодно для компании:

- Мы продолжим работу в этом направлении. Несмотря на то, что данное дело - затратное. Конечно, в этом вопросе пересекаются интересы государства и частных акционеров. Но главное ведь - предложить правильное решение, устраивающее обе стороны. Подключая школу к Интернету, мы расширяем кругозор подрастающего поколения. Следовательно, делаем инвестиции в будущее нашего государства. Это один из примеров моей аргументации в спорных ситуациях.

- Кстати, об Интернете. Будут ли и в этом году сюрпризы в виде понижения тарифов на Интернет, международные переговоры и другие ваши услуги?

- Да, попали в точку. Сегодня этот вопрос прорабатывается. Вы же понимаете, что компания, работающая за счет собственных и заемных средств, должна постоянно просчитывать свои шаги. Поэтому-то "Казахтелеком" очень взвешенно и с конкретными расчетами подходит к таким вопросам, как снижение тарифов. Плюс к этому мы не можем снижать тарифы на все основные виды услуг. Здесь на первый план выходит конъюнктура рынка. Кроме того, есть различия в тарифах в зависимости от способа предоставления услуги. Приведу наглядный пример. Сейчас минута разговора с Германией с нашего стационарного телефона стоит 190 тенге. В то же время у нас есть предоплаченные карты "Тарлан", у которых тариф на это же направление - 165 тенге. А если ваш звонок осуществлен в промежутке с восьми вечера до шести утра, то тариф уже 68 тенге. В ближайшее время мы планируем вывести на рынок карточку "Тарлан-Германия", где тариф в вечернее и ночное время будет уже 41 тенге. Как говорится, почувствуете разницу. Это же касается и других международных направлений. Кстати, постоянно приходится слышать, что звонки, к примеру, из той же Германии в Казахстан намного дешевле, чем в обратном направлении. Так вот, речь как раз таки идет о звонках в счет предоплаченных карт, стоимость минуты разговора с которых всегда дешевле.

Поэтому и наша компания будет придерживаться в своей тарифной политике именно этого направления. Таким образом, у абонента уже есть выбор тарифов даже внутри одного оператора. В частности "Казахтелекома". Аналогичная ситуация и по Интернету. Сегодня мы предлагаем различные виды доступа к нему и различные тарифы, некоторые из них тоже будут снижаться.

Кроме того, в настоящее время с операторами сотовой связи прорабатываются технические и организационные вопросы, решение которых позволит уже в этом году в три этапа снизить стоимость звонка с фиксированного телефона на мобильный. В сумме это должно дать 15-процентное снижение тарифа.

И еще несколько слов об Интернете. В прошлом году мы реализовали уникальный по своим масштабам проект. Построили совершенно новую сеть передачи данных. Все прелести этого проекта наши клиенты увидят уже в скором времени. Ну а уже сейчас эта сеть позволяет предоставлять жителям нашей страны возможность недорогого широкополосного доступа во Всемирную паутину. Еще совсем недавно такой вид доступа могли себе позволить лишь обеспеченные клиенты. Сегодня же он становится массовым. Это не только высокая скорость, различные тарифные варианты, но и возможность пользоваться телефоном и Интернетом одновременно.

- Не могу не спросить у вас о работе "Казахтелекома" в столице республики. Город растет, практически каждый месяц строители сдают новые объекты. Как компания справляется с такой нагрузкой?

- Напомню читателям, что после переноса столицы компания в кратчайшие сроки осуществила полную цифровизацию Астаны. Сейчас идет процесс расширения емкостей. Модернизируя и развивая Сеть, мы стремимся работать на перспективу.

Наша деятельность в Астане может служить как раз таким наглядным примером. Сеть на левом берегу Ишима построена уже по новой технологии. Наши специалисты гарантируют, что все потребности города будут удовлетворены. Причем не просто по телефонизации. Мы сможем предложить столичным жителям разнообразные инфокоммуникационные услуги. И не только столичным. Подобные проекты будут реализовываться и в других городах страны. Сегодня телефон перестал быть просто передатчиком голоса на расстояния. Мы должны наполнять телефонную линию массой дополнительных услуг - от высокоскоростного Интернета и переадресации звонка до предоставления видео- и фотоматериалов. Таким образом абонент будет получать "из одной розетки" и голос, и данные, и видео. Наши креативные решения с использованием различных технологий дадут обычному абоненту полную свободу получения разнообразной информации при помощи простой телефонной линии.

- Креативные решения - это хорошо. Но ведь нужно постоянно думать об улучшении качества существующих услуг. Какие шаги в этом направлении предпринимаются руководством "Казахтелекома" и сотрудниками компании, которые непосредственно общаются с клиентами?

- Залог успеха нашей компании - это наши работники, их профессионализм и преданность. Мы системно готовим кадры для нашей компании. Студенты, прошедшие конкурс, направляются в технические учебные заведения Казахстана и России. Зачастую это молодежь из сельской местности. Только в прошлом году на подготовку и переподготовку своих специалистов компания потратила около 430 миллионов тенге. Все наши филиалы, непосредственно взаимодействующие с клиентами, прошли аудит на соответствие международному стандарту качества ИСО.

Естественно, конкуренция заставляет нас постоянно думать об улучшении услуг, которые мы предоставляем. В первую очередь, как я уже отметил, мы вкладываем деньги в модернизацию и развитие сети. Потому как не хотим технически отставать. Для этого и создается запас, который, я надеюсь, сможет удовлетворить все возрастающую потребность наших клиентов в телекоммуникационных услугах.

Поэтому стараемся во всем быть первыми. Конечно, постоянно поддерживать планку тяжело, но системная работа, проводимая нашей компанией, приносит свои плоды. Это подтверждает и снижение жалоб на работу нашей компании.

- Говоря о перспективах самого крупного оператора связи, нельзя обойти стороной вопрос об использовании транзитного потенциала страны. Какие шаги будут предприняты компанией в этом направлении?

- Транзитный потенциал Казахстана общеизвестен. Вопрос в его наполнении. В части телекоммуникаций благодаря нашим сетям такая возможность есть. Потому что сеть "Казахтелекома" разветвленная и позволяет иметь необходимое количество цифровых потоков. У нас уже есть два выхода на Россию и один на Китай. Так что база для использования транзитного потенциала Казахстана существует и используется. Для ее развития нужны дополнительные "точки" переходов в сопредельные государства. Объясняю: например, чтобы конкурентно участвовать на рынке транзита телекоммуникационного трафика из Юго-Восточной Азии в Европу, нам нужно выдерживать очень высокие международные стандарты качества, определяемые техническими и организационными параметрами. В частности, по резервированию международных каналов связи. И в этом направлении уже достаточно много сделано. Хотя впереди еще немало работы.

Ну и, естественно, необходимо непосредственное присутствие в этих странах. В России у нас уже есть свое представительство, в этом году наши представительства заработают в Китае и Таджикистане.

Мы ставим перед собой серьезную задачу - сделать Казахстан центральноазиатским хабом по сбору и пропуску международного трафика. Это достаточно сложная и амбициозная задача. Ведь рынок транзитного трафика отличает высочайшая конкуренция. Но, как говорится, волков бояться - в лес не ходить. Мы должны научиться конкурировать не только внутри страны, но и за ее пределами. Ведь это будет влиять и на имидж нашего молодого государства.

- Хайрат Салимович, руководить такой огромной компанией - дело непростое. Наверное, вам постоянно приходится выезжать в регионы, заслушивать отчеты руководителей филиалов. Или же у вас свои методы контроля? Общаетесь ли вы с коллегами, непосредственно работающими с клиентами?

- Действующая модель общения с подчиненными делает компанию мобильной. Вот, посмотрите, у нас действует электронный документооборот. Практически все документы подписываются в электронном виде. Так мы ценим время друг друга. Любая информация о деятельности филиалов "Казахтелекома" поступает ко мне в режиме реального времени. С другой стороны, практически все сотрудники имеют постоянную информацию о новостях компании посредством внутрикорпоративной электронной газеты. Помимо этого, каждый сотрудник может через газету обратиться ко мне с личным вопросом. Тем не менее и я, и мои заместители практикуем выезды в регионы, где посещаем объекты, не только запланированные официальной программой. Я захожу к операторам, общаюсь со специалистами, непосредственно работающими с абонентами, с руководителями среднего звена. Я уже посетил несколько филиалов компании и планирую в будущем побывать во всех оставшихся. Хотя, конечно, не всегда удается без проблем выкроить свободное время. Но считаю, что этот постоянный прямой контакт необходим для своевременных корректировок нашей работы.

- И в конце нашего разговора хотелось бы узнать о планах на будущее. Расскажите о намеченной стратегии развития компании.

- Наша цель на ближайшие годы - построение бизнес-ориентированной, инновационной, экономически эффективной компании, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Эта цель полностью коррелируется с задачей, поставленной главой нашего государства, о вхождении Казахстана в пятьдесят конкурентоспособных стран мира. Мы уже многого добились. Имеем современную технологическую базу, финансовые ресурсы для дальнейшего совершенствования и реализации новых проектов. У нас высококлассные и квалифицированные топ-менеджеры. Именно благодаря их опыту и "продвинутости" мы создали сегодня прогрессивную компанию. Нам доверяют кредиторы. Наши клиенты поднимают трубку, и телефон всегда работает, несмотря на плохую погоду, выходные и праздники. Все это благодаря нашим сотрудникам, которых в компании около 33 тысяч. Наши работники - это мощный интеллектуальный ресурс. И его нужно в полной мере использовать. В этой связи наша основная задача - трансформация "Казахтелекома" в сервис-компанию. Для этого необходимо повысить культуру обслуживания наших клиентов, улучшить качество услуг и расширить их спектр. Мы добиваемся того, чтобы телекомовцы всегда помнили: у клиента появился выбор, и он хочет получать высококачественную услугу быстро и по приемлемой цене. А значит, нужно работать и понимать, что основа, вокруг которой мы должны выстраивать все наши бизнес-процессы, - это желание абонента.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Фонд развития малого бизнеса профинансировал из средств республиканского бюджета программы на общую сумму 602,3 млн. Тенге 31.03.2006
Работа акиматов по выплате детских пособий не выдерживает никакой критики 31.03.2006
ГРЭС-4: исключительно для китайцев 31.03.2006
Недоимка экспортной выручки компаний республики в 2005 году превысила 8 млрд. тенге 31.03.2006
Казахстанская нефтяная компания разрабатывает месторождение на границе с Китаем 31.03.2006
Казахтелеком снижает тарифы на доступ в Интернет и международные переговоры 30.03.2006
Нефтяная пышка 30.03.2006
Глава БТА отрицает наличие сговора трех крупных банков РК 29.03.2006
Акционеры Кашагана обсуждают смену оператора проекта 29.03.2006
Проект строительства первой в Казахстане АЭС может быть реализован к 2015 году 29.03.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.10.20 Понедельник
92. МИРОШХИН Олег
73. ЖУМАБАЕВ Айтмукан
71. КОСУНОВ Алмас
68. БАЛТАБАЕВ Базарбай
68. ИЗБАСХАНОВ Кылышбек
68. НИ Любовь
67. КАЖЕНОВ Ауезнур
66. БУЛЕГЕНОВ Ергали
66. ТАЖЕНОВ Амангельды
65. УЖКЕНОВ Булат
63. ЗОЛОТНИЦКИЙ Андрей
61. КАЛАШНИКОВА Наталья
60. ЖОРГЕНБАЕВ Жанболат
60. МЕРГАЛИЕВ Серик
59. ЖАНДОСОВ Ораз
...>>>
27.10.20 Вторник
77. САРИН Амангали
75. ЦОЙ Владимир
74. БИШИМБАЕВ Валихан
68. МАДЖУГА Виктор
68. НУРМАГАМБЕТОВ Талгат
66. УАНДЫКОВ Берик
63. ИЛЬЯСОВ Абдырзак
62. АЛСАБЕКОВ Хусаин
61. ЖУКЕНОВ Абдрашит
59. ЖАРАСПАЕВ Алияр
59. НУРЫШЕВ Камбар
59. ТОЛКИМБАЕВ Габит
58. ГАЯЗОВ Бахытжан
58. ШЕРМУХАМЕТОВ Бейбут
58. ЯКУШЕВ Юрий
...>>>
28.10.20 Среда
79. САЛАМАТИН Альберт
73. ЛОГИНОВА Наталья
73. САПАРГАЛИЕВ Мурат
72. ХАИРОВ Кенжебулат
70. НУРПЕИСОВ Ильяс
65. ДЮСЕМБАЕВ Бастеми
63. КАВЕРНИКОВ Сергей
63. ЛЕГКИЙ Дмитрий
63. РЫМБАЕВА Роза
62. ИСЕМБАЕВ Сергазы
62. ИСМАИЛОВ Амангельды
60. АПРЫМОВ Серик
55. МУКАШ Ержан
54. ИЛЬЯСОВ Сулен
53. РОБЕРТС Джулия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz