NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 22:51 ast
20:51 msk

В Астане прошло расширенное отраслевое совещание по вопросам развития гражданской авиации
Большинство аэропортов нуждается в реконструкции, а некоторые уже не отвечают требованиям безопасности. Так, в прошлом году по этой причине был закрыт аэропорт Экибастуза
17.04.2006 / экономика

В 2005 году авиакомпаниями Казахстана перевезено 1 млн. 600 тыс. пассажиров – Минтранском
АСТАНА. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

Сегодня в Астане проходит расширенное отраслевое совещание по вопросам развития гражданской авиации Казахстана с участием министра транспорта и коммуникаций РК Аскара Мамина, передает корр. Казинформа.

На совещании планируется обсудить итоги деятельности отрасли гражданской авиации за 2005 год и перспективы ее развития в 2006-2008 гг., совершенствование тарифного регулирования услуг аэропортов, также состояние безопасности полетов на воздушном транспорте, развитие транзитного потенциала гражданской авиации Казахстана.

Как было сообщено на совещании, Министерством транспорта и коммуникаций РК разрабатывается программа развития отрасли гражданской авиации на 2006-2008 гг., основной целью которой является обновление инфраструктуры и повышение конкурентоспособности отрасли.

Согласно проекту программы на реализацию предусмотренных мероприятий потребуется 124 млрд. тенге, в том числе из республиканского бюджета 44 млрд. тенге.

По итогам деятельности авиационной отрасли в 2005 году авиакомпаниями республики перевезено 1 млн. 600 тыс. пассажиров. Всего аэропортами Казахстана за 2005 год обслужено 3,6 млн. пассажиров, что на 15% больше, чем в 2004 году.

По словам министра А.Мамина, в 2015 году в Казахстане прогнозируется пассажиропоток на уровне 16 млн. человек, тогда как в 2005 году этот показатель составлял 3 млн. человек.

Как отметил глава ведомства, в ближайшие годы мы должны изменить имидж авиации, улучшить сервис на бортах. По его словам, следует принять адекватные меры для того, чтобы вывести отрасль на совершенно другой уровень.

-----

Обновление воздушных судов – важнейшая задача – председатель Комитета гражданской авиации РК
АСТАНА. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков

На прошедшем сегодня в Министерстве транспорта и коммуникаций расширенном отраслевом совещании по вопросам развития и повышения конкурентоспособности гражданской авиации Казахстана выступил с докладом председатель Комитета гражданской авиации Ерлан Кошанов, передает корреспондент Казинформа.

Важнейшей из стоящих перед отраслью задач, по его словам, является обновление авиационного парка.

"Допускать перевозку пассажиров воздушными судами со сроками эксплуатации свыше 35-40 лет, с давно выработанными и виртуально продленными ресурсами – чревато постоянной угрозой безопасности полетов", – подчеркнул Е.Кошанов.

В прошлом году из-за различных неисправностей, обнаруженных в ходе инспекторских проверок, была приостановлена эксплуатация около 300 воздушных судов, из них сорок три исключены из реестра. Принимаются также меры по ограничению регистрации самолетов, сроки эксплуатации которых превышают 20 лет.

К 2010 году, по словам Е.Кошанова, планируется полностью исключить из реестра устаревшие самолеты советского производства.

-----

Комитет гражданской авиации ужесточает конкурсные требования
АСТАНА. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков

Политика Комитета гражданской авиации при проведении конкурсов на распределение авиационных маршрутов будет направлена на поддержку компаний,принимающих меры по обновлению самолетного парка. Об этом сегодня сообщил в своем докладе на совещании в Министерстве транспорта и коммуникаций председатель Комитета гражданской авиации Ерлан Кошанов, передает корреспондент Казинформа.

"Это будет, наряду с обеспечением безопасности полетов, являться главным квалификационным требованием к участникам конкурсов", – сказал Е.Кошанов.

Закупка новых самолетов будет производиться при участии государственных лизинговых компаний.

Кроме того, по его словам, будет исключена такая практика, когда авиакомпания, выигравшая конкурс, выполняет рейсы самолетами других авиакомпаний.

"Это, прежде всего, касается таких компаний, как "Эйр Астана", которая выполняла авиарейсы в Атырау и Актау самолетами "Атырау ауе жолы", – подчеркнул председатель КГА.

-----

Уровень исправности воздушных судов не превышает 60 % - Минтранском РК
АСТАНА. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

Из 19 случаев отказов авиационной техники, зарегистрированных в 2005 году, 13 аварий произошли по причине конструктивно-производственных недостатков, при этом большая часть отказов наблюдается на самолетах Ф-50 и АН-24. Об этом сегодня на отраслевом совещании по вопросам развития авиации в РК сообщил начальник управления Госавианадзора Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК Амантай Жолдыбаев, передает корреспондент Казинформа.

Как отметил А.Жолдыбаев, сегодня Казахстан располагает большим парком воздушных судов, однако уровень исправности не превышает 60 %. Так, сообщил он, на 1 апреля 2006 года по результатам проверки авиакомпаний приостановлена эксплуатация 206 самолетов и 76 вертолетов, исключены из государственного реестра 43 воздушных судна.

Особую тревогу при этом, по словам главы Госавианадзора, вызывает состояние самолетов третьего класса типа АН-24, ЯК-40, которые выполняют межобластные рейсы внутри республики. "По прогнозу, к 2008 году таких самолетов останется в строю всего 8 из 83", - сказал А.Жолдыбаев.

"В целях оздоровления казахстанского парка запрещено внесение в госреестр воздушных судов других государств сроком эксплуатации свыше 20 лет", - сообщил на совещании глава Госавианадзора. "Не надо превращать Казахстан в свалку для отработавших свой ресурс бортов", - добавил он.

Только новые самолеты будут эксплуатироваться в Казахстане, подчеркнул и министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Мамин. Государство впредь не допустит продления ресурсов судов "на коммерческой основе", не пытайтесь договариваться с конструкторскими бюро, предупредил глава МТК, обращаясь к руководителям авиакомпаний.

-----

Аэропорты некоторых городов могут быть закрыты – председатель КГА
АСТАНА. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Одним из важнейших условий повышения конкурентоспособности гражданской авиации Казахстана является модернизация аэропортов. Об этом говорил сегодня на совещании в Министерстве транспорта и коммуникаций РК председатель Комитета гражданской авиации Ерлан Кошанов, передает корреспондент Казинформа.

По словам Е.Кошанова, большинство аэропортов нуждается в реконструкции, а некоторые уже не отвечают требованиям безопасности. Так, в прошлом году по этой причине был закрыт аэропорт Экибастуза.

"Много вопросов по выполнению инвестиционных программ в аэропортах, которые на ранних стадиях были приватизированы или переданы в доверительное управление частным структурам", – отметил председатель КГА.

В аэропортах городов Тараз, Петропавловск, Балхаш, Кокшетау, по его словам, в течение ряда лет не направляются инвестиции в основные фонды. Здесь также может быть приостановлена деятельность аэропортов, что приведет к прекращению авиационного сообщения с данными регионами.

Комитет гражданской авиации намерен инициировать принятие предусмотренных законодательством мер для воздействия на владельцев данных аэропортов, в том числе введением режима временного управления.

-----

Для перехода гражданской авиации Казахстана на евростандарты потребуется не менее 5 лет - эксперты
АСТАНА. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/

В этом году начнет свою деятельность компания "Авиализинг", уставной капитал которой составит 5 млрд. тенге. Об этом сегодня на совещании по вопросам развития авиации сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Мамин, передает корреспондент Казинформа.

"Эти средства пойдут на приобретение специальной техники для деятельности аэропортов и приобретение на лизинговой основе современных воздушных судов, - пояснил министр. - Затем эти суда будут распределяться среди авиакомпаний на конкурсной основе".

Как было отмечено на совещании, процесс перехода гражданской авиации Казахстана на Европейские авиационные стандарты (JAR) осложнен значительным количеством устаревшей авиатехники советского производства, что потребует "внедрения JAR с некоторыми для них исключениями".

По экспертным оценкам международных консультантов, Казахстану потребуется не менее 5 лет работы для полного перехода на евростандарты в авиации. В такой же срок оценивается и возможность принятия РК в состав Европейского авиационного сообщества.

Как сообщалось на совещании, для внедрения JAR по переподготовке специалистов и перевода документов на 2006 год государством выделено более 132 млн. тенге.

-----

В казахстанских аэропортах слишком высокие цены на обслуживание воздушных судов
АСТАНА. 14 апреля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Препятствием для развития транзитных авиаперевозок является тарифная политика аэропортов. Об этом рассказал сегодня на совещании в Министерстве транспорта и коммуникаций председатель Комитета гражданской авиации Ерлан Кошанов, передает корреспондент Казинформа.

Удобное географическое положение Казахстана создает условия для развития транзитных авиаперевозок, которые представляют значительный экономический интерес для республики. Но, по словам Е.Кошанова, высокие цены на обслуживание в казахстанских аэропортах заставляют иностранные авиакомпании пользоваться услугами аэропортов сопредельных государств.

"Если обслуживание "Боинга-757" в аэропортах России обходится в среднем в 200 тысяч тенге, и 157 тысяч тенге - в Ташкенте, то в некоторых аэропортах Казахстана – до 400 тысяч тенге", – сказал министр в подтверждение своих слов.

По его мнению, причиной этого является отсутствие прозрачной методики определения тарифов, что приводит к недифференцированности при установлении ставки прибыли аэропортов.

В настоящее время рабочая группа из представителей Комитета гражданской авиации, Агентства по регулированию естественных монополий, комитета по защите конкуренции уже выработала предложения для совершенствования тарифной политики аэропортов.

Кроме того, Комитет гражданской авиации предлагает предоставить больше свободы аэропортам для увеличения прибыли из неавиационных источников. Размер этой прибыли в настоящее время не превышает 5 процентов, в то время как на Западе она достигает 50 процентов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
IPO создаваемой казахстанской объединенной горно-металлургической компании в Лондоне планируется провести осенью 2007 года 28.04.2006
АО "Алюминий Казахстана" наращивает выпуск и улучшает качество продукции 28.04.2006
Анвар Сайденов: Противостоять насмерть мы не будем 27.04.2006
Казахстанская прима мирового рынка 27.04.2006
Обещанного к праздникам обвала доллара не будет 27.04.2006
"В интересах казахстанцев Национальный банк РК не допустит резких скачков обменного курса тенге" 26.04.2006
Акционеры АО "Казахтелеком" считают незаконным реструктуризацию компании или ее национализацию 26.04.2006
Лукойл рассмотрел результаты деятельности компании в Каспийском регионе 26.04.2006
Chevron и "КазМунайГаз" интересуются проектом строительства нефтепровода Бургас-Александруполис 26.04.2006
"Казахмыс" презентовал в Алматы итоги деятельности за 2005-й год 25.04.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz