Москва. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-АНИ
Американская Chevron и национальная нефтегазовая компания Казахстана "КазМунайГаз" проявили интерес к проекту строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, сообщил президент АК "Транснефть" Семен Вайншток во вторник на брифинге в Москве.
Он отметил, что "Транснефть" также предполагает участвовать в этом проекте, но пока только в качестве наблюдателя. "Сегодня мы участвуем в качестве наблюдателя и не предполагаем участвовать деньгами", - сказал С.Вайншток.
По его мнению, в рамках этого проекта понадобится логистический опыт "Транснефти" и оказание операторских услуг.
С.Вайншток отметил, что, по расчетам компании, тариф для нефтепровода Бургас-Александруполис сопоставим со стоимостью доставки нефти танкерами через проливы Босфор и Дарданеллы.
Он также отметил, что планы расширения мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) должны быть увязаны с проектом Бургас-Александруполис, так как расширение КТК может усугубить проблему загрузки черноморских проливов.
Он напомнил, что помимо терминала КТК, в Новороссийске переваливается около 50 млн. тонн нефти. Он также отметил, что "Транснефть" по-прежнему считает наиболее предпочтительным маршрутом в обход проливов строительство нефтепровода Кыйикей-Ибрикхаба. Однако турецкие власти предпочли этому проекту строительство нефтепровода Самсун-Джейхан.
Между тем российско-британская ТНК-ВР, НК "Роснефть", НК "Сибнефть" и Chevron выступят учредителями проектной компании по строительству нефтепровода из Болгарии в Грецию Бургас-Александруполис начальной мощностью 35 млн. тонн нефти в год с доведением до 60 млн. тонн, сообщил во вторник в Москве в ходе V международного трубопроводного форума президент ТНК-ВР Герман Хан.
"В ближайшее время будет создана международная проектная компания, в составе учредителей которой будут ТНК-ВР, "Роснефть", "Сибнефть" и Chevron как один из наиболее крупных поставщиков по каспийскому трубопроводу", - сказал он.
Нефтепровод КТК Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1580 км соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. КТК в 2005 году увеличил отгрузку нефти на экспорт на 35,5% по сравнению с предыдущим годом - до 30 млн. 502 тыс. тонн (237,6 млн. баррелей). Проект расширения мощности КТК до 67 млн. тонн в год включает проектировку и строительство 10 новых перекачивающих станций, увеличение существующих резервуаров для хранения дополнительных 480 тыс. тонн нефти, а также сооружение третьего выносного причального устройства на Черном море.
Нефтепровод Самсун-Джейхан (проходит по территории Турции) мощностью 50 млн. тонн в год предлагают построить итальянская Eni с турецкой группой Calik. Этот проект предложено рассмотреть и российскому ОАО "Газпром" как собственнику нефтяной компании "Сибнефть". Ранее посол Турции в России Куртулуш Ташкент пояснял, что проект нефтепровода Кыйикей-Ибрикхаба (также по территории Турции) мощностью 60 млн. тонн нефти в год, к которому предложила вернуться "Транснефть", был отклонен по причине, что танкеры при прохождении из Эгейского в Средиземное море будут "лавировать между островами", что может создать угрозу развитию туризма. Однако он отметил, что если будет найдено решение, которое поможет избежать этих проблем, не исключено, что стороны вернутся к рассмотрению этого проекта. |