"Хабар", 20 июля
Разгар лета в Алматы - разгар большой муниципальной стройки. В крупнейшем городе Казахстана впервые за 12 лет началась полная замена тепломагистралей. Трубы укладывают по самой современной технологии. Это гарантирует их долговечность. Кроме того, уже в следующем году в мегаполисе появится скоростная автотрасса, которая должна разгрузить нижнюю часть города. Разгар лета в Алматы - это еще и разгар большой муниципальной стройки. В городе прокладывают новые теплотрассы и строят транспортные развязки. Аким Тасмагамбетов сегодня посетил 2 объекта. Вторая тепломагистраль - она проходит по улицам Манаса и Бухар Жырау и снабжает теплом 80 000 тысяч человек. Здесь находится 6 больниц и 15 школ. Но и аварии на теплотрассе случались регулярно – до 40 порывов в год. Капитальный ремонт здесь делали еще в 1988. Городские власти в этом году решили полностью заменить сгнившие трубы. Причем по современной немецкой технологии. Как говорят специалисты, это хоть и дороже, но и надежнее.
Есберген Абитаев, специалист по строительству тепломагистралей:
- На Западе давно это практикуется - вот такие трубы с теплоизоляцией и пластмассовой оболочкой. Это, во – первых, защищает от коррозии. Это совершенно новая технология, которая прослужит городу, 50 лет копать не будут.
Немецкие трубы не надо накрывать железобетонными лотками. Кроме того, на них будут установлены специальные датчики, которые в случае аварии точно укажут место порыва. 2 километра современной тепломагистрали обошлись бюджету в миллиард тенге.
Бронислав Шин, генеральный директор АО "Алматыинжстрой":
- 150 километров сетей, нуждается в ремонте. Если в течение 12 лет практически не решалась проблема, только делались аварийные ямочные ремонты, то впервые в этом году бюджет выделил такие огромные средства для ремонта. Но требуется средств еще раз в 10 больше.
Сейчас в Алматы 70 процентов тепловых сетей нуждаются в капитальном ремонте. Он будет проходить поэтапно. Кроме этого, планируется построить новые тепломагистрали. Городу уже не хватает тепла и горячей воды.
Имангали Тасмагамбетов, аким г. Алматы:
- Мы проектируем сейчас тепловую магистраль ТМ-7 протяженностью тоже 2, 7 километра. Но стоимость там будет больше, потому что диаметр трубы 1000 мм. Наверное, стоимость данного проекта будет порядка 2 миллиардов тенге. Кроме этого мы планируем еще соединительную магистраль ТЭЦ1 –ТЭЦ2, которая должна обеспечить теплом центральную часть города. Ее протяженность порядка 16 километров. И примерная стоимость, потому что сейчас идут проектно - изыскательские работы, не менее 8 миллиардов тенге. Он обеспечит после сдачи объем тепловой энергии порядка 400 гигакалорий. Что для нас очень важно.
А к строительству транспортных развязок акимат привлекает инвесторов. Компании, строящие дома, бизнес-центры и магазины, по мнению властей, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы разгрузить город. Из 7 развязок, которые начали строить в этом году, три возводятся с участием частных компаний.
Но проект создания скоростной трассы по проспекту Рыскулова – на 100 процентов финансируется из местного бюджета.
Имангали Тасмагамбетов, аким г. Алматы:
- Срок сдачи - май 2007 года. Мостовой пролет будет сдан в ноябре текущего года. Следующая развязка по Рыскулова, которая у нас строится, наверное, на следующий год к осени будет сдана. Таким образом, полностью Рыскулова становится скоростной. Здесь не будет никаких задержек, ни перекрестков, ни светофоров. Таким образом она значительно разгрузит параллельную улицу – бывшую Ташкентскую.
Обновленная Рыскулова поможет разгрузить нижнюю часть города. Но всего по планам в Алматы нужно возвести 18 транспортных развязок. В следующем году планируют начать строительство еще пяти. |