NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 16:36 ast
14:36 msk

Национальной компании "Казмортрансфлот" грозит банкротство
"К сожалению, в последнее время действия некоторых госорганов и предприятий в отношении нашей компании носят характер давления, в результате которого мы будем вынуждены сначала продать свой флот, а затем, возможно, и вовсе начать процедуру банкротства"
18.09.2006 / экономика

Елена БУТЫРИНА, "Панорама", 15 сентября

Национальной морской судоходной компании (НМСК) "Казмортрансфлот" грозит банкротство в том случае, если правительство не поддержит ее в вопросах дальнейшего развития отечественного флота, в котором так нуждается государство. Об этом Панораме заявила советник генерального директора "Казмортрансфлота" Гульсима БЕРЖАНОВА.

"К сожалению, в последнее время действия некоторых госорганов и предприятий в отношении нашей компании носят характер давления, в результате которого мы будем вынуждены сначала продать свой флот, а затем, возможно, и вовсе начать процедуру банкротства. Шаги чиновников идут вразрез с провозглашенной правительством стратегией создания мощного казахстанского флота",- сказала она, комментируя ситуацию вокруг "Казмортрансфлота", сложившуюся с начала текущего года и приведшую сразу к нескольким судебным разбирательствам.

Противостояние между "Казмортрансфлотом" и госорганами началось в январе, после того как департамент таможенного контроля по Мангистауской области потребовал от компании погасить задолженность и пени на сумму Т106 млн 567 тыс. по танкеру "Астана" и Т82 млн 679,6 тыс. по танкеру "Алматы". Эти судна были построены в Выборге по заказу "Казмортрансфлота" и недавно доставлены в порт постоянной приписки Актау. По словам г-жи Бержановой, нацкомпания, не согласная с требованием таможенников, с февраля по август пыталась оспорить решение по танкеру "Астана" в разных судебных инстанциях, включая Верховный суд РК, которые признали выплату долга и пени правомерной. Жалоба "Казмортрансфлота" по танкеру "Алматы", поданная около месяца назад в специализированный межрайонный экономический суд Мангистауской области, пока не рассмотрена. Более того, в августе сразу двое судей областного специализированного административного суда при рассмотрении материала департамента таможенного контроля наложили на нацкомпанию штрафы за нарушение сроков уплаты таможенных платежей по танкеру "Астана" в размере Т49 млн 948,1 тыс., а по танкеру "Алматы" - свыше Т39 млн.

Кроме того, как сообщила советник гендиректора, сейчас "Казмортрансфлот" оспаривает в судебном порядке распоряжение Комитета транспортного контроля (КТК) Министерства транспорта и коммуникаций об аннулировании решения, предоставляющего судам "Астана" и "Алматы" временного права плавания под государственным флагом РК и об исключении их из бербоут-чартерного реестра. В августе суд Астаны, куда нацкомпания обратилась с заявлением об отмене соответствующего решения, встал на сторону КТК, и в настоящее время юристы "Казмортранс­флота" готовят апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Нацкомпания не оставляет надежд на то, что споры касательно двух танкеров решатся в ее пользу. "Мы рассчитываем доказать в суде свою правоту",- комментирует г-жа Бержанова.

Она также сообщила, что "Казмор­трансфлот" в настоящее время проводит юридические процедуры по защите своих законных прав в отношении трех нефтеналивных причалов, находившихся у него в долгосрочной аренде и переданных летом этого года республиканскому госпредприятию "Актауский международный торговый порт" по решению правительства. Последнее, считает она, выглядит не совсем логичным, учитывая, что в 2001 году Кабмин сам передал новообразованному "Казмортрансфлоту" в имущественный наем сроком на 49 лет причалы №№4, 5 и 9 вместе с расположенными на них оборудованием, коммуникациями, обустройством и неотъемлемыми объектами инфраструктуры. Тогда соответствующее решение вызвало недовольство со стороны порта, получавшего основные доходы как раз от эксплуатации этих объектов. Как бы то ни было, по словам г-жи Бержановой, нацкомпания в июле этого года выполнила постановление правительства, передав порту перечисленные объекты, однако не получила компенсации затрат по реконструкции причалов №4 и №5 и в результате понесла убытки в размере Т852 млн 607,2 тыс. Советник гендиректора сказала, что в настоящее время Актауский порт отказывается от добровольной компенсации этой суммы, тогда как по условиям договора имущественного найма в случае расторжения данного документа он обязан в течение первых десяти лет вернуть соответствующие затраты. Напомним, что для реконструкции причалов "Казмортрансфлотом" был привлечен пятилетний заем в сумме $5 млн, а в качестве его обеспечения были представлены контракты на перевалку нефти.

Как сообщила г-жа Бержанова, недавно в ситуацию вмешалась Генеральная прокуратура, которая в своем письме в адрес "Казмортрансфлота" указала на несоответствие требованиям действующего законодательства приказа Минтранскома, по которому произошло расторжение договора имущественного найма причалов и расположенных на них объектов.

Почти одновременно с мая этого года "Казмортрансфлот" тщетно пытается отстоять в судах различных уровней права на объекты, расположенные на причалах №4 и №5 и закрепленные решением Актауского горсуда за частным ТОО "Артис Оверсис С.А. Казахстан". По некоторым данным, это предприятие является дочерней структурой компании "Мобилекс", также являющейся заказчиком Выборгской судоверфи.

В "Казмортрансфлоте" говорят, что причалы для компании - это источник погашения кредитов и возможность максимально быстро и эффективно загрузить нефтью собственные суда. По подсчетам специалистов, для планового развития казахстанского морского транспорта необходимы вложения в размере $350-400 млн. Строительство только одного танкера дедвейтом 12 тыс. тонн обходится приблизительно в $20 млн. Между тем правительство отклонило заявки компании на финансирование создания танкеров из госбюджета и на предоставление правительственных гарантий под займы.

"Казахстан - единственное каспийское государство, которое не оказывает помощи своим же судоходным компаниям",- возмущается г-жа Бержанова. По ее словам, каспийские соседи стремятся частично закрепить грузовую базу за национальным морским перевозчиком, разместить госзаказ на внешнеторговые морские перевозки стратегических товаров и товаров для госнужд, создать для своих оптимальную налоговую, таможенную и тарифную политики, благоприятный правовой режим. Так, если в казахстанском порту для всех входящих судов установлен единый тариф - $12,5 тыс., то другие каспийские порты для "своих" компаний установили "входные", которые в несколько раз меньше, чем для "чужих", а суда Ирана вовсе освобождены от уплаты сборов в портах этой страны. Танкеры "Казмортрансфлота" при заходе в порт Баку оплачивают $14 тыс., тогда как для танкера "Гейдар Алиев" азербайджанского морского пароходства КАСПАР с аналогичной грузоподъемностью тариф равен $5,5 тыс. "Это стратегия, реализуемая на уровне государственной политики", - отметила г-жа Бержанова.

По ее словам, такой патриотизм имеет четкое экономическое выражение: сэкономленные на тарифах деньги позволяют компаниям укреплять свое положение. КАСПАР, имеющий 73 судна, подавляющее большинство которых - советское наследство, в 2004-2005 году осуществил строительство трех танкеров дедвейтом 13 800 тонн и планирует в 2006 году построить дополнительно два судна. Махачкалинское пароходство, имеющее в собственности четыре танкера дедвейтом 6 тыс. тонн, заказало еще два танкера. Завидное в сравнении с "Казмортрансфлотом" положение у "Волготанкера", являющегося крупнейшим владельцем судов класса "река-море", эксплуатирующихся на Волго-Донской речной и канальной системе и в Каспийском море, а также нескольких судостроительных и судоремонтных заводов и множества вспомогательных предприятий вдоль Волги. Иранская Palmali Shipping в течение последних шести лет построила современный торговый флот общим водоизмещением около 100 тыс. тонн.

По информации "Казмортрансфлота", объем транспортировки нефти через Каспий на открытых компанией маршрутах Актау - Махачкала, Актау - Баку и Актау - Нека ежегодно растет. Так, если в 2001 году он составлял всего 200 тыс. тонн, то в 2002 году достиг 3,2 млн тонн, в 2003 году - 2,6 млн тонн, в 2004 году - 4,1 млн тонн, в 2005 году - 4,6 млн тонн. За 2002-2005 годы в государственный бюджет нацкомпанией в виде налогов и других обязательных платежей было уплачено более Т2,3 млрд, в том числе в 2002 году - Т635,8 млн, в 2003 году - Т224,3 млн, в 2004 году - Т625 млн, в 2005 году - Т822 млн.

Учредителями НМСК "Казмортранс­флот" в равных долях являются Минтранском и национальная нефтегазовая компания "КазМунайГаз".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Кайрат Келимбетов: Настало время масштабных проектов 29.09.2006
Закрылась книга заявок в рамках IPO акций АО "РД КМГ" 29.09.2006
За два года бюджет Алматы возрос в 2 раза 29.09.2006
Фондом "Казына" разработан комплекс мер по повышению эффективности использования бюджетных средств 28.09.2006
Главный исполнительный директор "Казахмыса" покидает компанию и продает свои акции 28.09.2006
Одно другому не мешает 28.09.2006
Газпром и Казахстан создают совместное предприятие на базе перерабатывающих мощностей Оренбургского газоперерабатывающего завода 28.09.2006
Бум внешних заимствований частным сектором в Казахстане и РФ может негативно сказаться на развитии национальных экономик 28.09.2006
На легализацию имущества поступило более 104 тысяч заявлений 28.09.2006
Объем инвестиций в основной капитал по городу Алматы к концу 2009 года увеличится почти в полтора раза 27.09.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz