Владимир НАГОРНЫЙ, "Мегаполис", 30 октября
Костанайский депутат в мажилисе парламента Сергей Жалыбин получил ответ на свой запрос от премьер-министра страны Даниала Ахметова. Народный избранник задал прямой вопрос: "Как вообще у нас соотносится провозглашенная, а затем утвержденная правительством социальная политика с его же конкретными действиями?"
Запрос депутата был навеян возросшими аппетитами национального железнодорожного перевозчика. На минувшей неделе Сергей Жалыбин получил ответ. Премьер-министр ответил сдержанно. Главное, что еще "29 сентября АО "НК "КТЖ" было отказано в рассмотрении заявки на утверждение тарифов за услуги магистрально-железнодорожной сети, так как следующее их изменение возможно только с 1 июня 2007 года". Кроме того премьер-министр пишет, что в случае рассмотрения в следующем году заявки на повышения тарифа будут проведены публичные слушания с приглашением депутатов, потребителей, прессы, других заинтересованных лиц.
В запросе премьеру мажилисмен Жалыбин пишет о том, что многие казахстанцы, в том числе те же чиновники, обсуждают, но не открыто. А именно: "Глава государства дает поручение правительству повысить зарплату бюджетников на 30%, увеличить размер госпособий. В то же время правительство спокойно взирает на то, что за ожидающимися выплатами наиболее уязвимым слоям населения уже выстраивается целая очередь охотников-монополистов. Первыми о своих аппетитах заявляет КТЖ: в течение нескольких лет хотят тариф повысить на перевозку угля. "А чтобы потребителям не было так больно, даже проявляет "гуманизм": выходит в АРЕМ (антимонопольное агентство. – Прим. авт.) с предложением с 1 января 2007 года повысить тариф всего вдвое. И это в разгар отопительного сезона, когда в селе, которое, как известно, топится исключительно углем, на учете каждый мешок!".
При этом в самом антимонопольном агентстве сообщалось, что бытовой уголь в таком случае подорожает на 30-40%, потому как его транспортная составляющая в некоторых регионах достигает 75%. Примечательна, по мнению мажилисмена, и еще одна деталь, которая пока не заинтересовала правительство. А именно: каждое новое предложение КТЖ о повышении тарифов поступает практически сразу же после того как в этой компании меняется команда управленцев. "Талантливые, по всему видать, приходят менеджеры, – который год одна идея на всех! При этом аудированного отчета КТЖ в открытой прессе как не было, так и нет, а то, что появилось в "Казправде", – не более чем обычная финансовая отчетность".
Депутат далее пишет премьеру и о перевозках пассажирских. Цены растут, сервис лучше не становится. Кроме того, черный бизнес по скупке билетов искоренить так и не смогли. Тут с костанайским депутатом согласятся на все "сто" те, кому лично приходилось попытаться купить заветный билет в кассе, а не у перекупщиков.
"Непорядок на наших дорогах, – так заканчивается депутатский запрос Сергея Жалыбина. – Поэтому предлагаю создать комиссию, куда должны войти и депутаты, и представители правительства, бизнеса и потребители. Надо хорошо посмотреть, так ли уж убыточна КТЖ, как нам заявляют, да провести общественные слушания по итогам этой проверки. Вот тогда действительно будем знать на чем, куда и за сколько!" |