АЛМАТЫ. 3 ноября. Kazakhstan Today
Генеральный директор РГП "Казаэронавигация" Сергей Кульназаров считает правомерными результаты открытого конкурса по госзакупкам радионавигационного оборудования для взлетно-посадочной полосы Алматинского аэропорта, состоявшегося в конце октября 2006 года. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции в Алматы, передает корреспондент агентства.
Как уже сообщалось, в конкурсе участвовали три компании: две германские ("BAN 2000 GmbH" и "Airport and ATM consulting and service GmbH") и одна норвежская ("Park Air Systems").
"Заявка компании "Park Air Systems" была отклонена по квалификационным, а также по техническим требованиям", - заявил С. Кульназаров, подчеркнув при этом, что "оборудование, которое было предложено данной компанией, не соответствовало тем требованиям".
Как пояснил начальник управления корпоративного развития, стратегического планирования и технической политики РГП "Казаэронавигация" Павел Козленко, "третья категория ИКАО, которая будет обеспечена на новой полосе в аэропорту Алматы, позволяет садиться воздушным судам при видимости от 50 до 200 метров, это практически сплошной туман. В это время безопасность пассажиров обеспечивается радионавигационными маяками, которые и служат предметом этого тендера". По словам П. Козленко, подобные радионавигационные комплексы не производит практически ни один завод. "Задача этого комплекса - работать в четком сочетании и соответствии не только с составными частями системы, но и с действующими системами аэропорта", - отметил он. "Park Air Systems" производит часть оборудования, которое включено в комплект поставки, но всего оборудования не производит и эта компания. В частности, не производит радиолокатор обзора летного поля, маяки дальномерного оборудования, азимутальные маяки", - сказал он.
"Детальный анализ технических характеристик навигационных маяков показал, что часть их, а именно половина маяков, которые приобретаются у австралийской фирмы, соответствуют техническому уровню примерно начала 80-х годов. По этому параметру я настоял на отклонении предложения как не соответствующего техническому заданию", - подчеркнул представитель РГП "Казаэронавигация".
В итоге, по информации РГП, заявка "Park Air System" была признана несоответствующей конкурсным условиям, а победителем тендера на поставку оборудования признана компания "BAN 2000 GmbH", стоимость предложения которой оказалась более низкой по сравнению с предложением "Airport and ATM Consulting and Services GmbH".
В ходе пресс-конференции С. Кульназаров сообщил также, что ""Park Air Systems" на рынке Казахстана не участвовала". "Это была наша инициатива (участие в тендере "Park Air Systems" - прим. Kazakhstan Today). Та система, которую они производят - инструментальная система захода на посадку, она у них действительно соответствует мировым стандартам. Мы с этой компанией в очень хороших отношениях", - отметил он. "Я встречался на конференции с руководителем этой компании, который, конечно, очень сильно разочарован, а также извиняется за то, что они такую систему нам предложили", - подчеркнул С. Кульназаров.
В то же время в телефонном разговоре с корреспондентом агентства директор по продажам "Park Air Systems" Дэйвид Чандлер опроверг утверждения С. Кульназарова, сказав, что "никакие извинения и тем более признание поражения в тендере места не имели". Кроме того, Д. Чандлер выразил недоумение по поводу заявления главы РГП "Казаэронавигация". |