www.procuror.kz, 3 ноября
Вопросы безопасности движения на железнодорожных подъездных путях обсуждались в ходе коллегии, прошедшей в Центральной региональной транспортной прокуратуре.
На коллегию были приглашены специалисты УТК (управление транспортного контроля) по г.Астане, транспортные прокуроры из Караганды, Кокшетау, Павлодара и других областей.
Было отмечено, что техническое содержание путей не выдерживает никакой критики. Попав в частные и не всегда добросовестные руки, но оставаясь при этом звеном в единой транспортной системе, они представляют собой реальную угрозу безопасности движения поездов. Такие дороги становятся причинами повреждения вагонов, что в конечном итоге может привести к более серьезным авариям. Это не преувеличение, подчеркивают транспортные прокуроры, если учесть, что некоторые ветвевладельцы не считают нужным сообщать о сходе подвижного состава. Пути непригодные для использования и закрытые уполномоченными органами до устранения нарушений открываются вопреки запрету.
Вопиющие факты выявлены Кокшетауской транспортной прокуратурой совместно с управлением транспортного контроля на станции Бауманская. Так, на основании акта о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения, начальником станции была прекращена подача вагонов на подъездной путь ТОО "Астык коймалары". Однако, несмотря на запрет, все-таки было подано 23 зерновоза. Начальник станции предпочел не заметить происходящего.
Последующие проверки показали, что нарушения, о которых говорилось в акте, ветвевладельцем не устранены. Более того, ненадлежащее состояние путей привело к сходу вагонов, и этот факт был скрыт от учета. Он всплыл только в ходе визуального осмотра пути сотрудниками прокуратуры. На одном из участков ими были обнаружены красноречивые следы - борозды на шпалах прорезанные многотонным весом вагонов сошедших с колеи. Всего оказалось повреждено 40 шпал, 18 подкладок, 24 костыля и один стыковой болт. Естественно, могли пострадать и сами вагоны. Но их пустили в дальнейший путь по магистральной железной дороге без освидетельствования колесных пар. В результате были созданы условия реальной угрозы безопасности движения поездов. По результатам проверки внесено представление в адрес АО "НК "КТЖ", возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ветвевладельца.
Рост числа брака на подъездных путях отмечен в Карагандинской области. Если в 2005 году отмечалось 8 случаев, то в этом году уже 13, плюс одна авария, допущено 30 затруднений в работе. По вине промышленных предприятий за 9 месяцев 2006 года повреждено 70 вагонов на общую сумму 12,5 млн. тенге. В шести случаях причиной повреждения стало неудовлетворительное содержание подъездных путей. Четыре из них приходятся на АО "Миттал Стил Темиртау".
Карагандинской транспортной прокуратурой проверены подъездные пути, принадлежащие "Карагандинскому литейному заводу", филиалу ТОО "Корпорации Казахмыс", КФ АО "Казвторчермет" на станции Жана-Караганда. Выявлены многочисленные нарушения.
Похожая тенденция наблюдается и в других областях. Даже в Астане, по признанию начальника столичного управления транспортного контроля (УТК) Ерлана Джумашева, фактически каждая третья проверка идет с приостановлением подачи уборки вагонов на подъездные пути. В этом году управлением выявлено в два раза больше нарушений, чем в прошлом, при том что количество проверок осталось прежним.
На коллегии обсуждались также проблемы правоприменительной практики, методика проверок. Прокуроры были нацелены на выявление правонарушений в этой сфере. |