Дулат Сатыбалдиев, 31-й канал, 4 января
Авиакомпания "Эйр Астана" пополнила свой парк новым самолетом "Эйр бас А-320". Уже завтра он вылетит в свой первый рейс по маршруту Алматы-Атырау-Стамбул. Сегодня авиалайнер представили журналистам и снова выслушали вопросы о качестве сервиса компании и монополизме на рынке. С этими же вопросами корреспонденты Информбюро обратились еще и в Лигу потребителей.
"Эйр Астана" с гордостью представляет свою первую ласточку из дополнительной партии самолетов "Эйр бас". Всего же в первой половине этого года авиапарк компании должен пополнится еще пятью А-320. Теперь национальный авиаперевозчик откроет ряд дополнительных рейсов. Это своеобразный ответ на критику авиаторов. В Лиге потребителей накопился целый список проблем, с которыми сталкиваются пассажиры. Впрочем, судебных прецедентов еще не было. Сумма возмещения казалось бы слишком мала.
СВЕТЛАНА САВЧЕНКО, ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА: "Первое - это задержка рейса. Второе - при задержке рейса – непредоставление гостиницы, непредоставление горячих завтраков и обедов, то есть питания. Это то, что предусмотрено. Третье - невозмещение денег. Тем более материального и морального ущерба. В связи с тем, что была задержка рейса".
ЕРБОЛ ОСПАНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ, КОРПОРАТИВНЫМ СВЯЗЯМ И БЕЗОПАСНОСТИ АО "ЭЙР АСТАНА": "Вот вы знаете, в Англии две недели назад туманы были. Там около тысячи рейсов задержали. Около ста рейсов вообще отменили. То есть невозможно полностью исключить возможность задержки. Даже при наличии резервного парка самолетов".
Главную проблему в Лиге потребителей видят в отсутствии конкуренции. Сейчас "Эйр Астана" может фактически устанавливать правила и цены. Ведь у авиапассажиров нет выбора. Ровно год назад депутаты говорили о том же. Но их успокоили тем, что с участием государства будет создана еще одна авиакомпания.
ЗАПИСЬ 25 ЯНВАРЯ 2006Г.
НУРБАХ РУСТЕМОВ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: "Полнейшее отсутствие конкуренции! И я даже знаю, недавно встречались здесь. Приезжали люди тоже, мои коллеги, что приходили некоторые товарищи, которые предлагали свои же услуги вот даже Алматы - Астана - 75 долларов на пассажира на Боинге, с сервисом лучше и 30 процентов доходности".
В "Эйр Астана" не считают создание конкуренции своевременной мерой. В стране ощущается нехватка летчиков. Сейчас в компании работает порядка 15-ти иностранных авиаторов. Госпрограмма подготовки гражданских летчиков отсутствует. Кроме того, управленческий аппарат составляет половину авиакомпании.
ЕРБОЛ ОСПАНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ, КОРПОРАТИВНЫМ СВЯЗЯМ И БЕЗОПАСНОСТИ АО "ЭЙР АСТАНА": "Если создать вторую компанию, то опять будет где-то 800 человек летчиков, бортпроводников и 800 человек управленческий аппарат. Я не думаю, что это будет лучше для конкуренции".
Даже с пополнением авиапарка, в "Эйр Астане" не уверены, что удастся преодолеть дефицит самолетов. Открываются новые рейсы, поток пассажиров увеличивается. В компании связывают это с ростом экономики страны. А на заоблачные цены и сервис, казахстанцев уже приучили не жаловаться. |