Астана. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Правительство Казахстана, судя по всему, фактически отказалось от планов по созданию третьей крупной авиакомпании.
"Казахстанский рынок авиаперевозок очень небольшой. Если мы создадим еще одну авиакомпанию, то в итоге не получим ни одного нормального перевозчика, поскольку конкуренция между ними просто сломает всю систему, существующую на местном авиарынке", - сказал министр транспорта и коммуникаций республики Серик Ахметов, выступая в понедельник в парламенте в рамках "правительственного часа".
По мнению министра, в сложившейся на авиарынке страны ситуации правительство должно и впредь активно поддерживать национального авиаперевозчика - компанию Air Astana.
"Мы должны поднять и поддержать эту авиакомпанию, хотим мы этого или не хотим. Нареканий к ее работе много, но и ее уровень постепенно растет", - отметил С.Ахметов, добавив, что министерство будет требовать от перевозчика "улучшения по всем показателям работы".
При этом он подчеркнул, что второй акционер компании Air Astana - британская BAE Systems Ltd не отказывается от вложения крупных инвестиций в развитие перевозчика, но на паритетной с государством основе.
"Мы могли уже в 2006 году разместить слот на приобретение четырех новых самолетов для Air Astana и начали бы получать их в конце 2007-го - начале 2008-го. Финансирование сделки планировалось осуществить на паритетной основе государством и BAE Systems. Британская сторона выделила для этих целей 5-6 млрд тенге, казахстанская же не смогла это сделать, и слот отменили", - посетовал С.Ахметов, добавив, что в текущем году Минтранском намерен добиться выделения необходимой суммы на размещение данного слота.
Текущий курс - 124,99/$1.
Вместе с тем министр отметил, что другая казахстанская авиакомпания "Скат", которая заключила контракт с украинскими авиапроизводителями и ожидает в ближайшие годы поставок семи новых самолетов АН-148, "сможет изменить в лучшую сторону ситуацию на региональном рынке авиаперевозок".
Как сообщалось, о намерении создать крупную региональную авиакомпанию с участием государства правительство Казахстана объявило в декабре 2005 года. Предполагалось, что работа данной авиакомпании будет ориентирована на развитие внутренних авиасообщений между регионами северного и восточного Казахстана, воздушное соединение Астаны с областными центрами указанных регионов, а также развитие международного сообщения с соседними государствами. Тогдашний аким (глава администрации) Восточно-Казахстанской области Виктор Храпунов заявлял, что новая региональная авиакомпания начнет действовать уже весной 2006 года на северо-востоке Казахстана и начнет обслуживать пассажиров Усть-Каменогорска, Семипалатинска, Павлодара, Петропавловска и Костаная.
В северо-восточном регионе республике ранее действовала авиакомпания "Иртыш-авиа", которая в 2002 году постановлением правительства была присоединена к национальному авиаперевозчику "Эйр Казахстан", который позднее был признан банкротом. До присоединения к "Эйр Казахстан" авиакомпания "Иртыш-авиа" с 4-мя самолетами ЯК-42 и 12-ю самолетами ЯК-40 по перевозкам занимала в Казахстане второе место и была рентабельной.
Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в Казахстане, занимая доминирующее положение на национальном рынке авиаперевозок. 51% доли в Air Astana принадлежит правительству Казахстана, 49% - британской BAE Systems Ltd.
Население Казахстана превышает 15,3 млн человек. |