NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 27.09.2020 00:59 ast
21:59 msk

"Главный принцип нашей работы - создание современной интегрированной нефтепроводной системы Казахстана"
Для компании "КазТрансОйл" истекший год выдался достаточно плодотворным. Она реализовала нефтепроводные проекты, получила высокую оценку международных кредитных агентств и впервые в истории развития нефтепроводной системы РК приобрела зарубежный актив
19.02.2007 / экономика

Елена БУТЫРИНА, "Панорама", 16 февраля

Для компании "КазТрансОйл" истекший год выдался достаточно плодотворным. Она реализовала нефтепроводные проекты, получила высокую оценку международных кредитных агентств и впервые в истории развития нефтепроводной системы РК приобрела зарубежный актив. На вопросы Панорамы отвечает генеральный директор АО "КазТрансОйл" ("КТО") Берик ТОЛУМБАЕВ.

- Как бы вы прокомментировали итоги деятельности компании за 2006 год? Каковы планы по прокачке на текущий год?

- В прошлом году объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов "КТО" достиг 43 млн 266 тыс. тонн, что на 5 млн 70 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2005 года и на 14% больше запланированного уровня. Грузооборот нефти составил 28 млрд 826 млн тонно-километров, что на 8% превысило плановый показатель. Для сравнения, в 2005 году грузооборот нефти равнялся 25 млрд 127 млн тонно-километров. В текущем году мы планируем транспортировать по своей системе более 43 млн тонн нефти. Ее грузооборот в январе достиг 2555 млн тонно-километров, что на 7,7% больше, чем за тот же месяц 2006 года. Увеличение объемов транспортировки обусловлено в первую очередь ростом добычи и сдачи нефти нефтедобывающими компаниями. Ведь здесь мы напрямую зависим от них. Как известно, правительство определило "КазТрансОйл" единым оператором по организации транзита и транспортировки казахстанской нефти по трубопроводным системам России, стран СНГ и Европы. Мы работаем над тем, чтобы предложить нефтедобывающим компаниям наиболее выгодные маршруты доставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы республики и на внешние рынки. Грузоотправителями по нашей трубопроводной системе являются более 50 отечественных и зарубежных компаний. В прошедшем году была начата промышленная эксплуатация нефтепроводов Северные Бузачи - Каражанбас и Атасу - Алашанькоу, приобретена доля в Батумском нефтяном терминале, внедрена крупнейшая на территории стран СНГ система диспетчерского контроля и управления трубопроводами (SCADA). Кроме того, компания полностью выполнила свои обязательства по выплате купонных платежей по еврооблигациям, выпущенным в 2001 году. Ведущие рейтинговые агентства Moody’s Investors Service и Fitch повысили рейтинги АО "КазТрансОйл" соответственно до Ваа1 (прогноз - стабильный) и BB+ (прогноз - позитивный). Была проведена значительная тарифная работа, следствием чего стало снижение для населения тарифов на воду, прокачиваемую по водоводу Астрахань - Мангышлак.

Эти факты способствуют дальнейшему росту доверия к "КТО" как со стороны наших акционеров, так и партнерских компаний, потенциальных инвесторов.

- Вы упомянули нефтепровод Атасу - Алашанькоу. Пожалуй, на сегодня это самый крупный проект из числа тех, что были реализованы "КазТрансОйлом" за последнее время. Каков объем нефти, транспортированный по нему в сторону КНР в 2006 году?

- Действительно, важной вехой в развитии нефтетранспортной инфраструктуры РК стало окончание в декабре 2005 года строительства 962-километрового нефтепровода Атасу - Алашанькоу. В мае 2006 года он начал транспортировать нефть в Китай. Этот магистральный нефтепровод стал первым на пространстве СНГ трубопроводным экспортным маршрутом транспортировки нефти на рынок КНР. Данный проект реализован ТОО "Казахстанско-Китайский трубопровод" - совместным предприятием АО "КазТрансОйл" и CNODC, в котором сторонам принадлежат равные доли участия. По итогам 2006 года транспортировка нефти по Атасу - Алашанькоу с учетом объемов, предназначенных для его заполнения, составила 2 млн 161 тыс. тонн. В 2007 году в сторону Китая планируется транспортировать порядка 5 млн тонн. Пропускная способность нефтепровода составляет 10 млн тонн нефти в год с увеличением до 20 млн тонн. В настоящее время все объекты трубопровода технически готовы к круглогодичным приему и перекачке нефти не только казахстанских, но и российских, в частности, западносибирских производителей.

- Тем не менее, до сих пор остается неясным вопрос относительно желания и возможности российских нефтепроизводителей транспортировать нефть через казахстанскую территорию в сторону Китая. С чем это, по Вашему мнению, связано, и проводятся ли переговоры на эту тему? Если да, то о каких объемах идет речь, и каковы в этом случае возможности отечественной нефтетранспортной системы?

- В соответствии со статьей 8 рамочного соглашения между правительствами РК и КНР о всестороннем развитии сотрудничества в области нефти и газа от 17 мая 2004 года, китайская сторона гарантирует заключение своими компаниями долгосрочных договоров о купле-продаже нефти, своевременное возведение нефтетранспортной инфраструктуры на территории Китая, ее соединение с нефтепроводом Атасу - Алашанькоу и решение других вопросов. В этой связи Пекином в настоящее время ведутся переговоры с российскими компаниями относительно приобретения нефти. Маршрут экспорта нефти в КНР через нашу территорию является экономически выгодным. Думаю, в ближайшее время российская и китайская стороны достигнут определенного соглашения о транспортировке. В свою очередь, "КазТрансОйл" уже подтвердил техническую возможность транзита нефти из РФ по трубопроводу Прииртышск - Атасу в объеме 5 млн тонн в год.

- Казахстанско-китайский нефтепровод стал третьим маршрутом для экспорта нефти после проектов Каспийского трубопроводного консорциума и Атырау - Самара. Но ограниченность конкуренции со стороны альтернативных маршрутов транспортировки все еще очевидна. Какие проекты последуют за китайским направлением? В частности, что делается для того, чтобы компании, работающие в РК, начали транспортировать свою нефть по маршруту Баку - Тбилиси - Джейхан, к которому наша страна официально подключилась летом 2006 года?

- Другим крупным проектом является строительство нефтепровода Ескене - Курык, который призван соединить расположенный в Ескене завод по подготовке нефти, поступающей с месторождения Кашаган, с портом Курык, где планируется построить нефтеналивной терминал для приема танкеров большого дедвейта - до 60 тыс. тонн. В поддержку необходимости реализации данного проекта свидетельствуют значительные прогнозные объемы добычи нефти на Кашагане, а также участие ряда подрядных компаний по Северокаспийскому СРП в нефтепроводе Баку - Джейхан. Заинтересованность в участии в проекте Ескене - Курык высказывают участники тенгизской группы, в частности, Chevron, который также стал акционером нефтепровода Баку - Джейхан после приобретения им компании Unocal. Поэтому мы ожидаем, что помимо кашаганской нефти, объемы которой составят основу для загрузки мощностей новой трубы, данный маршрут будет использоваться и для транспортировки нефти с других месторождений.

Ескене - Курык рассматривается в качестве составляющей Казахстанской каспийской системы транспортировки нефти (ККСТ). ККСТ - это коридор, по которому нефть из Западного Казахстана будет транспортироваться через Каспийское море до Баку, откуда она будет поставляться по нефтепроводу Баку - Джейхан. Из порта Курык нефть может также отправляться и в другие порты Каспийского моря. В рамках реализации проекта ККСТ 24 января 2007 года между АО "НК "КазМунайГаз", партнерами СРП по Северному Каспию и участниками Тенгизской группы был подписан Меморандум о взаимопонимании основных принципов сотрудничества. Помимо этого, в рамках заключенного между "КазМунайГазом", "КазТрансОйлом" и французской Total Меморандума о сотрудничестве нами проводятся совместные исследования по данному проекту, подписана декларация о намерениях, в процессе разработки находится обоснование инвестиций (ОИ). Предполагается, что пропускная способность Ескене - Курык протяженностью порядка 740 км на первом этапе составит 23 млн тонн в год с возможностью дальнейшего поэтапного расширения до 35 млн тонн и 56 млн тонн в год в зависимости от ресурсной базы. Сроки реализации проекта увязываются с началом добычи нефти на Кашаганском месторождении. ККТС включает в себя морской терминал в РК, морские танкерные перевозки, а также соответствующие приемные мощности в Азербайджане, вплоть до соединения с нефтепроводом Баку - Джейхан. Создание такой системы транспортировки позволит казахстанским нефтяным компаниям воспользоваться новым направлением поставок, обеспечивающим выход к глубоководному порту Джейхан в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы. Это, в свою очередь, открывает экономически выгодный доступ к отдаленным нефтяным рынкам, таким как Америка и страны Юго-Восточной Азии.

- Совсем недавно "КазТрансОйл" и Батумский нефтяной терминал завершили сделку по созданию совместного предприятия "Батуми Терминалс". Во сколько она оценивается, и каковы первые шаги в отношении деятельности данного СП? Ранее владелец Батумского терминала - компания Greenoak Holdings - заявляла о намерении реализовать здесь крупный инвестиционный проект. Примет ли в нем участие "КазТрансОйл"?

- Действительно, АО "КазТрансОйл" в декабре 2006 года завершило сделку по созданию СП с Greenoak Holdings и ее дочерним предприятием Naftrans Capital Partners, владеющим рядом стратегических активов в Грузии, включая Батумский нефтяной терминал и крупнейшую компанию по транспортировке нефти и нефтепродуктов Petrotrans. Основной целью "Батуми Терминалс", в котором стороны выступят равными партнерами, является обеспечение прямого выхода казахстанских нефтедобывающих компаний на Черном море. Увы, вопрос о сумме сделки является конфиденциальной информацией.

Хочу отметить, что для "КазТрансОйла" создание этого СП стало одним из важнейших событий в минувшем году. Для нас это очень выгодное вложение, кроме того, нефтяной терминал в Батуми становится первым зарубежным нефтетранспортным активом РК с прямым выходом на Черное море.

- Какой объем нефти перевален через терминал в Батуми в 2006 году, и каковы планы по перевалке на текущий год? Кто сейчас является основным грузоотправителем, и есть ли в общем объеме перевалки казахстанская доля?

- За последние семь лет объемы перевалки нефти и нефтепродуктов на Батумском терминале выросли практически вчетверо, по итогам 2006 года этот показатель достиг рекордного уровня - около 12 млн тонн. Объемы перевалки в 2007 году планируются также 12 млн тонн. Терминал является ключевой составляющей Транскавказского нефтетранспортного коридора, среди его клиентов - крупнейшие нефтегазовые компании, включая ExxonMobil, Chevron и BP. Здесь осуществляется перевалка и казахстанской нефти, причем с сохранением качества. Надеемся, что создание СП "Батуми Терминалс" позволит увеличить объемы транспортировки нефти через Батуми до 15 млн тонн в год.

- Вы отметили, что батумское СП стало первым зарубежным нефтетранспортным активом РК с прямым выходом в мировой океан. Рассматривает ли "КазТрансОйл" какие-либо другие подобные международные проекты?

- Проект в Грузии является гармоничной составляющей стратегии развития группы "КазМунайГаз" по увеличению рыночной капитализации, повышению конкурентоспособности ее предприятий и диверсификации экспортных направлений казахстанской нефти. Поэтому участие "КазТрансОйла" в реализации подобных международных проектов опять же будет рассматриваться только в контексте нашего развития в рамках нацкомпании.

- В ближайшие годы "КазТрансОйлу" предстоит реализовать крупные программы, нацеленные на техническое перевооружение и развитие системы магистральных трубопроводов. Что собой представляют данные проекты, и сколько средств потребуется для их выполнения?

- Мы приступаем к реализации двух масштабных программ - Комплексной программы технического перевооружения объектов магистральных нефтепроводов, рассчитанной на 2007-2009 годы, и Программы развития системы магистральных трубопроводов, выполнение которой займет период до 2011 года.

(Окончание в следующем номере.)


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Глава МЭМР РК встретился с руководством китайской компании CITIC group 28.02.2007
"В 2007 году в Казахстане доходы от нефтяного сектора составят 28% от общих доходов" 28.02.2007
"Казмунайгаз" - энергия свершений 28.02.2007
"Национальный рынок долгового капитала не выполняет свою роль в перераспределении финансовых ресурсов в Казахстане" 28.02.2007
Eni снижает прогноз добычи нефти из-за задержки с освоением Кашагана 27.02.2007
Eurasia Gold пройдет листинг на Лондонской бирже 27.02.2007
Индия и Пакистан готовы к соглашению по трубопроводу из Ирана 27.02.2007
Мининдустрии намерено реализовать комплекс мер для снижения розничных цен на ввозимые в страну овощи и фрукты 26.02.2007
Минфин не удовлетворен состоянием отечественного рынка аудита 26.02.2007
"КазМунайГаз" и CITIC в марте завершат сделку по купле-продаже 50% акций в проекте освоения месторождения Каражанбас 26.02.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.09.20 Воскресенье
82. МАМЫРОВ Нургали
74. ДУМЧЕВ Владимир
73. АЙТУГАНОВ Нуpмахамбет
70. КАЛАБАЕВ Найман
70. ОТТО Иван
66. АЛБЫТОВ Жейенай
66. ТОККУЛОВ Сериктес
64. АМАНБАЕВ Богежан
62. АБДУХАЛЫКОВ Фархат
60. МОМБАЕВ Иса
59. ЗАКАРЬЯНОВ Тулеген
57. ТИНИКЕЕВ Мухтар
55. ДЮСЕТАЕВ Берик
54. БЕЙСЕМБЕТОВ Искандер
54. КИМ Виктор
...>>>
28.09.20 Понедельник
82. ДАИРБЕКОВ Муслимбай
80. ЖОЛТАЕВ Герой
80. ЖУНУСБЕКОВ Едыген
73. ДУЙСЕМБЕКОВ Жетписбай
72. МЕРК Александр
71. ЧУПРОВ Вячеслав
70. ИЩАНОВ Кайрат
68. БУКЕНОВ Кайрат
68. НАУРЫЗБАЕВ Нуртас
67. ЗУБОВ Валентин
64. ХАМИТОВ Тулеген
63. ДЕМЕШ Кенесбек
60. ЕСЕНЖОЛОВ Еркегалий
58. САУРАНБЕКОВ Максут
54. ШАРИПБАЕВ Динмухамед
...>>>
29.09.20 Вторник
80. АНТОНИЙ
79. ИСИНГАРИН Нигматжан
72. БАРШАНСКАЯ Людмила
72. КАШИРИН Александр
71. ТИХОНЮК Николай
70. ТОЛЕУХАНОВ Айтмухамет
63. РОГАЛЕВ Виктор
63. ЧИРКОВ Владимир
61. АТЧИБАЕВ Нурлан
61. КАРИМОВ Айбек
61. КОМЕКОВА Жакен
60. ДОСАНОВ Рахмаджан
60. КЕРИМШЕЕВ Адил
57. РАЗАКОВ Талгат
56. БАЙМУХАНОВ Аскар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz