Текстильные казахстанские компании АХБК (Алматы) и НИМЭКС (Шымкент) приняли решение объединиться.
Новая компания получила название "АХБК-НИМЭКС". Это первый и пока единственный пример кластерного объединения в текстиле.
Новая компания, объединив интеллектуальные и производственные мощности предприятий, стал полноценной вертикально-интегрированной структурой с полным циклом производства готовой текстильной продукции и огромным потенциалом к дальнейшему развитию.
Ресурсы "АХБК-НИМЭКС" - это производство и переработка хлопка, прядильно-ткацкая фабрика, отделочное производство, как смесовых, так натуральных тканей, швейное производство, квалифицированный персонал, серьезная техническая модернизация, историческое и вновь созданное брендовое наполнение, эффективная система менеджмента, управление продажами и дистрибуцией, клиентская база и единственный в стране многолетний опыт потребления школы отечественного дизайна.
Все это делает АХБК-НИМЭКС высококонкурентным региональным-СНГ игроком в текстильной промышленности в соответствии с видением Правительства РК по стратегии развития текстильной промышленности страны.
Штаб-квартира текстильного союза расположена в Алматы и представляет собой финансово-маркетинговый центр, предназначенный осуществлять стратегическое планирование, контроль и закупки. Процессинговый центр выращивания и производства хлопка будет располагаться в Шымкенте в зоне казахстанского текстильного кластера. В течении 2007 году ожидается запуск отделочного и швейного производства в Усть-Каменогорске. До этого момента отделочное и швейное производство будет функционировать в прежнем объеме в Алматы.
История вопроса
За период инвестиционной реабилитации, начатой Инвестиционной Группой "RESMI" в 2003 году АХБК, находившийся в тяжелом экономическом кризисе был возвращен в текстильный рынок. Была проведена комплексная работа по оздоровлению системы менеджмента, модернизировано оборудование, выпущены новые бренды готовой продукции, построена региональная дистрибьюторская сеть, развита клиентская база в РК и СНГ, налажен постоянный выпуск новых коллекций тканей. Решены все социальные вопросы, включая безвозмездную передачу общежитий работникам. По состоянию на январь 2007 года АХБК производит и реализует 100% готовой продукции (в 2002 году 80% продукции составляло "суровье" - тканевый полуфабрикат). Цель переориентации АХБК в сторону выпуска и реализации готовой продукции с более высокой добавленной стоимостью, достигнута.
Но для создания высокоэффективной компании с масштабом СНГ-оператора требуются дополнительные ресурсы: качественное хлопковое волокно, экономичные и подготовленные трудовые ресурсы, электроэнергия в достаточном объеме, вода и т.д.. Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличивать ассортимент продукции в сторону смесовых тканей и тканей широких натуральных, востребованных рынком, работая на снижение себестоимости.
Решением стало стратегическое партнерство с отечественной текстильной компанией НИМЭКС.
Казахстанская Корпорация НИМЭКС, осуществляющая бизнес-деятельность во многих сферах экономики (нефть, хлопок, текстиль, транспорт, строительство, торговля, отрасль развлечения, услуги охраны и складского хранения) представляет собой холдинговую структуру с централизованным определением политики развития своих предприятий и собственным оперативным управлением в них. Благодаря применению современных стандартов менеджмента, грамотного инвестирования, длительной работе с финансовыми структурами, включая Банк Развития РК, все подразделения Корпорации высокоуспешны. В течение последних 10 лет Корпорация НИМЭКС является лидером по производству и переработке хлопка. Корпорация предоставляет на казахстанском рынке труда более трех тысяч рабочих мест и активно занимается социальным маркетингом по оказанию помощи малоимущим гражданам страны.
В 2005 году Корпорация приняла стратегическое решение по хлопко-текстильному подразделению о развитии его в сторону производства и реализации готовой продукции с более высокой добавленной стоимостью. Первым этапом данного решения стало приобретение Усть-Каменогорской текстильной фабрики, в модернизацию которой инвестировано более 30 млн. евро. Вторым этапом стало стратегическое объединение с АХБК, дающее доступ к профессиональному опыту, брендовому наполнению, маркетинговым технологиям, клиентской базе, системе дистрибуции и креативному дизайну. |