Зарина АЛИФ, "Комсомольская правда - Казахстан", 5 апреля
Распространенные слухи о скором переносе алматинского автовокзала "Сайран" на 20-й километр трассы Алматы - Бишкек, где отстроено новое здание "Уш Коныр", не нашли подтверждения. Как и предрекаемый разброс "Саяхата" вдоль "Кульджинки".
По данным акимата, места их приписки определены, под них выделены солидные участки земли.
Один из них расположится на 8 гектарах земли, в 5 километрах от улицы Саина по Ташкентскому тракту в западном направлении. Планируемая пропускная способность составит 30 тысяч человек в сутки, а вместимость здания - 960 пассажиров.
Под второй автовокзал выделено 10 гектаров земли на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта (юго-восток). В сутки этот автовокзал сможет обслуживать около 20 тысяч пассажиров.
Строительство, возможно, начнется уже в мае и должно завершиться до конца года. Причем вестись оно будет за счет средств инвесторов.
- Стоимость каждого проекта оценивается в 7-10 миллионов долларов, - рассказал "Комсомолке" директор Департамента пассажирского транспорта Алматы Канат Султанбек. - Действующие маршруты движения скорректируем, а дублирующие - уберем.
Что касается "Уш Коныра", то он пока находится в подвешенном состоянии. Канат Султанбек не исключает возможности его использования в качестве международного автовокзала. Но для этого он должен соответствовать всем необходимым требованиям. Пока же Департамент транспорта ждет заключения экспертизы.
Кроме того, по словам Каната Султанбека, сейчас рассматривается вопрос о создании в городе 6 автостанций, где водители смогут отдыхать. Здесь же можно будет произвести мелкий ремонт автобусов. Также планируется создать 11 диспетчерских пунктов для контроля и оптимизации движения общественного транспорта. |