АСТАНА. 9 апреля. КАЗИНФОРМ
Вопрос выведения из имущественного комплекса АО "НК "Казахстан темір жолы" объектов, технологически не связанных с функционированием магистральной железнодорожной сети, является одним из наиболее актуальных для оптимального развития данной компании в рыночных условиях. Именно эти вопросы стали предметом обсуждения за "круглым столом", проведенного в минувшую пятницу Комитетом путей сообщения (КПС) Министерства транспорта и коммуникаций РК, сообщили Казинформу в пресс-службе МТК.
Цель заседания - информирование общественности о передаче в соответствующие структуры объектов КТЖ, которые не входят в обиход магистральной железнодорожной сети.
В обсуждении вопросов участвовали представители Комитета государственного имущества и приватизации МФ РК, Агентства РК по регулированию естественных монополий, АО "Самрук", АО "НК "Казахстан темір жолы" (КТЖ), АО "Центр транспортного сервиса" и дирекции магистральной сети КТЖ.
На сегодняшний день рабочей группой было рассмотрено 367 объектов по исключению из имущественного комплекса АО "НК "Казахстан темір жолы".
В ходе обсуждения были определены критерии, по которым нельзя исключать из перечня имущественного комплекса КТЖ. Таковыми являются следующие параметры:
- технологическая связанность объектов с магистральной железнодорожной сетью (МЖС);
- обеспечение безопасности движения по МЖС и устранение последствий аварий и пожаров;
- обеспечение непрерывности МЖС, в частности непрерывности путевых развитий станционных и подъездных путей.
Все выведенные объекты из имущественного комплекса перейдут в собственность государства и частных лиц. Данный переход будет способствовать развитию бизнеса и конкурентоспособности, снизит стоимость услуг и облегчит контроль над этими объектами со стороны государства.
Участники "круглого стола" пришли к единому мнению, что соблюдением вышеназванных критериев при выведении непрофильных активов из имущественного комплекса АО "НК "КТЖ" достигается оптимальная для государства и населения система деятельности железнодорожного транспорта. |