Динара БИСЕМБИНА, "Литер", 31 мая
С ее введением каждому из нас будет присвоен индивидуальный идентификационный номер(ИИН), который заменит собой СИК, РНН, удостоверение личности, регистрационный номер юридического лица. Также будут введены бизнес-идентификационные номера (БИН). Об этом вчера на пресс-конференции сообщил председатель комитета регистрационной службы Министерства юстиции РК Самат Абиш.
Как выяснилось, кампания по присвоению ИИН стартует 13 августа этого года. ИИН будет содержать двенадцать цифр и состоять из четырех частей. Так, первые шесть будут указывать дату рождения физического лица, следующие за ней будут заключать в себе информацию о поле лица и веке его рождения. Третья часть ИИН – в ней четыре цифры – будет заключать в себе порядковый номер при регистрации в системе, последняя же цифра четвертой части будет определяться автоматически – она будет контрольной.
Кстати, БИН также будет содержать двенадцать цифр, но состоять из пяти частей.
– В настоящее время каждая из существующих систем данных строится на своем коде, недоступном для других, – отметил Самат Абиш. – Это приводит к несогласованности действий госорганов и разобщенности между их системами, а также к лишним затратам на сбор и многократный ввод информации в системы учета.
Все это и послужило толчком к принятию в январе этого года закона "О национальных реестрах идентификационных номеров".
Как выяснилось, на большинстве удостоверений личностей, выданных в последнее время, на лицевой стороне, ниже даты рождения, уже указан ИИН. Гражданам, у которых его нет, после тринадцатого августа необходимо обратиться в ЦОНы или районные управления юстиции по месту жительства для пере- оформления документов.
Кстати, полный переход на идентификационные номера законом предусмотрен в течение трех лет. Все это время казахстанцы могут пользоваться как новоиспеченным кодом, так и прежними своими документами – СИК, РНН, удостоверением личности и др.
На внедрение национальной идентификационной системы в 2007 году было выделено порядка 800 миллионов тенге. |