NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 10:26 ast
08:26 msk

Потребности дорожно-строительной отрасли покроет "КазМунайГаз"
Осенью этого года в Актау планируется начать строительство завода по производству дорожного битума. После введения его в эксплуатацию в целом по республике ожидается увеличение выпуска этого материала с 65 до 350 тысяч тонн в год
12.06.2007 / экономика

Михаил ДУБИНИН, "Комсомольская правда - Казахстан", 9 июня

Осенью этого года в Актау планируется начать строительство завода по производству дорожного битума. После введения его в эксплуатацию в целом по республике ожидается увеличение выпуска этого материала с 65 до 350 тысяч тонн в год. Пуск предприятия планируется осуществить в 2009 году. В настоящее время АО "НК "КазМунайГаз" готовит технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагается в июле представить на рассмотрение правительства РК. О текущем состоянии проекта рассказывает директор Департамента нефтехимии НК "КазМунайГаз" Мурат Досмуратов

- Проводился ли предварительный анализ эффективности задуманного проекта?

- Возможность производства дорожных битумов в Западном Казахстане в национальной компании "КазМунайГаз" начали рассматривать еще в 2005 году. Чтобы выяснить целесообразность такого начинания, мы обратились в Институт нефтехимической переработки Республики Башкортостан. Экспертами был разработан технико-экономический расчет "Эффективность строительства производства дорожных битумов в Республике Казахстан". Заключение показало, что проект - стоящий. Его экономическая эффективность обусловлена тем, что предусматривается производство дорожных битумов, по качеству соответствующих климатическим условиям Казахстана.

Стоит также учесть существующие потребности дорожно-строительной отрасли в битуме, поскольку основной объем материала используется для реконструкции существующих и строительства новых автодорог республиканского значения. По нашим оценкам, потребность в дорожном битуме по всей республике составляет 300 тысяч тонн в год. Причем надобность в нем растет с каждым годом, и через 5 лет необходимо будет обеспечивать поставку до 600 тысяч тонн в год. Основную часть битума в Казахстан поставляют нефтеперерабатывающие заводы России, Ирана. Казахстанскими же предприятиями в прошлом году было произведено всего 65 тысяч тонн дорожного битума, что составило 10 процентов от общего объема поставок. Думаю, что любой проект, способствующий наращиванию собственного производства, всегда своевременен и перспективен.

- В какую сумму обойдется строительство нового завода, и как будет осуществляться финансирование?

- На момент разработки технико-экономического расчета стоимость проекта составляла 28 миллионов долларов США. Сегодня же он оценивается в 50 миллионов долларов США. Удорожание произошло из-за существенного роста цен на оборудование и строительно-монтажные работы. Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных средств участников проекта, доля участия АО "НК "КазМунайГаз" в данном проекте предположительно составит 50 процентов.

- Определился ли второй участник проекта?

- Заинтересованность в совместной реализации данного проекта выразила китайская компания CITIC Group. Переговоры с ее представителями состоялись в апреле этого года. Хотя говорить о создании совместной проектной группы можно будет после определения вопроса по приобретению пятидесяти процентов выпущенных акций компании Nations Energy, которой принадлежит АО "Каражанбасмунай".

Как известно, для производства дорожного битума в Актау будет использоваться нефть с месторождения Каражанбас, как наиболее подходящая по техническим параметрам для этой цели. Поэтому с Nations Energy мы подписали соглашение о принципах, предоставляющее нам право в течение 2007 года приобрести 50-процентную долю предприятия, разрабатывающего нужное для данного проекта месторождение.

- Только ли каражанбасское сырье будет использоваться для производства битума?

- Каражанбасская нефть по своим физико-химическим свойствам больше всего подходит для производства дорожного битума, с которым можно работать в условиях резко континентального климата Казахстана. Тем не менее, кроме Каражанбаса, основными нефтяными месторождениями в республике, на которых по различным технологиям можно получить сырье для производства высококачественных дорожных битумов, являются также Каламкас, Кара-Арна, Карсак, Мунайлинское и Кенкиякское. Нефть этих месторождений характеризуется малым или допустимым содержанием парафинов и при этом в своем составе имеет значительное количество таких веществ, как смолы и асфальтены.

- Какая технология будет применяться для производства конечного продукта?

- На основании рекомендаций Института нефтехимической переработки Республики Башкортостан, а также аппаратурно-технических решений планируется реализовать технологию безостаточной малоотходной переработки сырой нефти. Здесь имеется в виду метод неокисленного получения дорожного битума с применением пропан-бутанового растворителя. По этой технологии планируется ежегодно перерабатывать миллион тонн каражанбасской нефти. Ожидаемый объем производства дорожных битумов составит 250-300 тысяч тонн, а деасфальтизированной нефти - 700-750 тысяч тонн в год.

- Какой сорт битума будет выпускать будущее предприятие?

- Планируется наладить выпуск совершенно новых для Казахстана марок дорожных битумов высокого качества. Материал преимущественно будет отличаться своей прочностью и устойчивостью в условиях сурового климата. Полученные марки будут широко использоваться для приготовления асфальтобетонных смесей, битумных эмульсий и жидких битумов, мастик различного назначения, а также в гидроизоляционных работах.

- Прекратит ли свою работу Актауский завод пластических масс (АЗПМ), поскольку производство дорожного битума планируется наладить на его базе?

- Предлагаемая технология производства дорожных битумов потребует использования инфраструктуры, а также высококвалифицированных кадров АЗПМ. Технологическое же оборудование завода пластических масс неприменимо для выпуска дорожных битумов. Поэтому использование только инфраструктуры Актауского завода пластических масс совершенно не означает прекращения его работы. Более того, в настоящее время прорабатывается вопрос по диверсификации АЗПМ с интегрированным использованием проектируемого нефтехимического комплекса в Атырауской области. Речь идет о мерах по повышению конкурентоспособности выпускаемой здесь продукции. В связи с этим планируется существенно обновить техническое оснащение производственного комплекса, усовершенствовать технологии выпуска и повысить профессиональные навыки персонала. Это очень интересный, капиталоемкий проект, достойный стать темой следующего интервью.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сообщение МИТ 29.06.2007
Налог невозвратный 29.06.2007
"Народный сберегательный банк Казахстана" сообщил о получении награды "Лучший розничный банк в Центральной Азии" от журнала "The Asian Banker" 29.06.2007
АО "Банк ТуранАлем" сообщило о реорганизации деятельности своих представительств за рубежом 29.06.2007
Ист Кэпитал менеджмент 29.06.2007
Запуск второй линии электропередачи 500 кВольт транзита "Север-Юг Казахстан" состоится в сентябре 2008 года 29.06.2007
Акционеры КТК обсудят 3-4 июля увеличение тарифов и мощности 29.06.2007
Власти Китая обвалили фондовый рынок страны 29.06.2007
Импульс консолидации 28.06.2007
Почему госСТРАХ навевает СТРАХ? 28.06.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz