NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 18:40 ast
16:40 msk

Нам любые дороги дороги
И.Тасмагамбетов: Автопарк Алматы сегодня составляет 420 тысяч транспортных средств. Правда, пика мы еще не достигли. Если в Японии на 1000 жителей приходится 310 автомобилей, в США – 510, то у нас пока всего 186. Но и это для наших улиц непосильно много
19.06.2007 / экономика

Ксения МИХАЙЛОВА, "Мегаполис", 18 июня

Проблема, которая может сорвать намеченные сроки строительства и сдачи в эксплуатацию дорог и транспортных развязок только одна – космические суммы, которые собственники просят за свои земельные участки. Об этом говорит аким Алматы Имангали Тасмагамбетов.

134 миллиарда тенге составляет на сегодняшний день бюджет южной столицы. Эту цифру озвучил глава города в специальном выпуске "Один день с акимом", подготовленном телеканалами "Рахат ТВ", "Алматы", "31 каналом". Впрочем, эта цифра не окончательная. В парламенте рассматривается вопрос о возможных трансфертах в местные бюджеты.

– Планируем завершить год с расходной частью бюджета в 164 миллиарда тенге, – говорит Имангали Тасмагамбетов. – Много это или мало? Например, в 2004 году расходная часть была 52 миллиарда тенге. То есть за два года местный бюджет вырос на 100 с лишним миллиардов тенге. Конечно, это хорошие показатели…

Значительная часть средств местного бюджета будет потрачена на строительство дорог и транспортных развязок в Алматы.

– От удобной транспортной инфраструктуры зависит не только функционирование финансового центра, но и функционирование города как такового, – говорит аким.

Еще два года назад была принята городская программа "Снижение транспортной нагрузки на магистрали города". Автопарк Алматы сегодня составляет 420 тысяч транспортных средств. Правда, пика мы еще не достигли. Если в Японии на 1000 жителей приходится 310 автомобилей, в США – 510, то у нас пока всего 186. Но и это для наших улиц непосильно много.

– Задача реализации программы поставлена таким образом, чтобы в городе появилось первое транспортное кольцо – оно пройдет по проспекту Рыскулова, перейдет в улицу Саина, потом на проспект Аль-Фараби и дойдет до пересечения Аль-Фараби – Достык. Но это кольцо будет неполным. Нам его надо замкнуть – потому принято решение о пробивке Аль-Фараби до Кульджинского тракта протяженностью 8,7 км.

Проблем по строительству нет – есть средства на прокладку дорожного полотна и инженерных коммуникаций, мобилизованы строительные компании. Проблемы могут возникнуть лишь с выкупом земельных участков и суммами компенсаций за сносимое жилье.

– Первая оценка стоимости земельных участков составила порядка 1 миллиарда долларов! – рассказывает глава южной столицы. – То есть 8,7 километра нам бы обошлись в миллиард долларов, это была бы золотая дорога!

Правда, потом эти суммы были пересмотрены. И выделено 400 миллионов долларов, которые будут направлены на выкуп участков.

– Я хотел бы обратиться к алматинцам с просьбой с пониманием отнестись к строительству этой дороги. К июлю у нас будет 5,2 километра свободной трассировки. В необходимости Восточной объездной дороги у меня сомнений нет! – подчеркнул аким Алматы.

С фантастическими суммами компенсаций, которые требуют собственники, Алматинский акимат уже столкнулся при строительстве транспортных развязок. В июле запланировано сдать две развязки – на пересечении Сейфуллина – Тимирязева и Сейфуллина – Аль-Фараби.

Правда, посреди постоянно ездящих КамАЗов и работающих строителей, все еще стоит один дом. Он на слуху уже не только у строительных бригад, но и акима города. По словам Имангали Тасмагамбетова, хозяин просит за участок в 6 соток и дом площадью чуть больше 60 квадратных метров, 4,5 миллиона долларов! То есть больше 700 000 долларов за сотку земли!

– Понятно, что к вопросу компенсаций мы должны подходить таким образом, чтобы люди потом могли приобрести жилье, – комментирует эту ситуацию Имангали Тасмагамбетов. – Но когда собственник видит, что объект необходим городу, но пользуется моментом и хочет выжать из государства все, то это ни в какие ворота не идет.

На этой трассе два таких дома, с владельцами которых никак не удается договориться. Не нашли компромисса и с жильцами 3-этажного общежития на Сатпаева – Сейфуллина.

– Мы выделили на компенсацию 1 миллиард тенге. В этом общежитии 36 комнат, так там есть несколько желающих получить за комнату по 15 тысяч долларов за квадратный метр. Ни в какие разумные рамки не входит. Поэтому мы и подаем в суд. 1 июля мы во чтобы то ни стало должны развязки сдать! – говорит аким города. – Пробивка проспекта Сейфуллина позволит значительно разгрузить улицу Фурманова.

Первые результаты активного дорожного строительства скоро можно будет наблюдать на проспекте Рыскулова. Уже сдана и успешно функционирует развязка на Сейфуллина – Рыскулова – Жансугурова.

– До строительства пропускная способность перекрестка составляла 8, 5 тысячи транспортных единиц в сутки, а сегодня – 187 тысяч в сутки, – приводит цифры аким.

На очереди – сдача в сентябре развязок на Рыскулова – Бокейханова и Рыскулова – Кудерина, где уже открыт мостовой пролет.

– Таким образом, нижняя часть транспортного кольца будет завершена к сентябрю, – говорит Имангали Тасмагамбетов.

А уже в ноябре планируют закончить строительство развязок на Саина – Абая, Саина – Шаляпина и Саина – Джандосова, которое также увеличит пропускную способность перекрестков в 10 раз.

И тогда же, в ноябре, приступят к строительству БАКАД – Большой Алматинской кольцевой автодороги, – основная цель которой – отвести от города весь транзитный поток.

– Ее протяженность составит 67 км, она практически вся проходит за пределами границ города. Всю работу, связанную с проектированием, отводом земельных участков, финансированием мы уже решили, – заявил аким. – Стоимость строительства – примерно 1 миллиард долларов.

Совсем недолго осталось подо-ждать алматинцам до появления альтернативы городским дорогам. Аким уверил, что сейчас вопрос финансирования строительства Алматинского метро только в том, чтобы освоить выделенные средства. И пообещал, что уже в начале 2009 года будет сдана первая очередь метрополитена – протяженностью 8 километров, состоящая из 7 станций. А за ней последуют вторая и третья очереди.

– Именно после сдачи третьей очереди можно будет говорить об эффективности метрополитена как транспортного средства. Ограничиваться одной веткой мы не будем, – говорит аким.

Он лично присутствовал на стыковке на станции "Абай" и поздравил всех работников метрополитена. Строительство активно ведется и к началу 2009 года должны успеть, уверил аким.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сообщение МИТ 29.06.2007
Налог невозвратный 29.06.2007
"Народный сберегательный банк Казахстана" сообщил о получении награды "Лучший розничный банк в Центральной Азии" от журнала "The Asian Banker" 29.06.2007
АО "Банк ТуранАлем" сообщило о реорганизации деятельности своих представительств за рубежом 29.06.2007
Ист Кэпитал менеджмент 29.06.2007
Запуск второй линии электропередачи 500 кВольт транзита "Север-Юг Казахстан" состоится в сентябре 2008 года 29.06.2007
Акционеры КТК обсудят 3-4 июля увеличение тарифов и мощности 29.06.2007
Власти Китая обвалили фондовый рынок страны 29.06.2007
Импульс консолидации 28.06.2007
Почему госСТРАХ навевает СТРАХ? 28.06.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz