Динара БИСЕМБИНА, "Литер", 4 июля
Глава АО "НК "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев на очередном аппаратном совещании заслушал отчеты о проводимой работе по улучшению пассажирского хозяйства и решению злободневной проблемы, связанной с возвратом билетов и провозом "зайцев".
Руководитель АО "Пассажирские перевозки" Акбулат Жагипаров рассказал о выявленных фактах нарушений в сфере продажи билетов и о предпринимаемых мерах по искоренению недостатков. Жаксыбек Кулекеев порекомендовал продумать еще и процедуру упрощения возврата билетов.
– Люди не могут приобрести билеты, но, в то же время, только по станции Алматы I у нас возврат билетов порядка 40 процентов, – отметил Жаксыбек Кулекеев. – Так зачем же усложнять процедуру возврата билетов? Нужно упрощать ее! Возможно, эти сложности и тормозят внедрение автоматизированной системы продажи билетов.
С многочисленными вопросами к руководителю пассажирских перевозок обратились и работники компании. Как оказалось, они выезжали по различным направлениям на поездах, чтобы лично увидеть, что творится на железных дорогах страны. Их возмутил беспорядок, который царит в этой сфере. Кроме того, им не удалось проехать инкогнито. Так, по словам управляющего директора АО "НК "КТЖ" Калтая Самбетова, на всех станциях работники были уже предупреждены, что "его группа выехала с проверкой". Но нарушений все же было выявлено предостаточно. К примеру, вызвали нарекание провоз детей в багажных вагонах и использование катушечных билетов, отсутствие информации на станции о количестве возвращенных билетов за сутки и прочее. Причем, нужно отметить, все нарекания проверяющих были схожими.
Ими же было предложено организовать открытый график проверки работниками компании на поездах по всем направлениям. Тем более что вопрос пассажирских перевозок взят на особый контроль главой компании. Так, в течение трех месяцев в компании планируют аттестовать всех ревизоров по итогам проделанной ими работы за два года.
– Все мы знаем, что в этой сфере царит бардак, – отметил Жаксыбек Кулекеев. – Мы будем избавляться от многих. Система большая и коррумпированная. Трудно это сделать, ведь они привыкли получать легкие деньги годами. Но это нужно искоренять.
И добавил, что это только начало. Пока не затронуты еще вопросы качества сервиса, не упорядочен процесс продажи билетов.
– Если к концу месяца эта ситуация не улучшится, то всем нам грош цена, – отметил Жаксыбек Кулекеев. – И если нужно увольнять людей, то мы это сделаем. Но это крайние меры, и не нужно до них доводить.
Также была заслушана подробная информация о работе станции Достык. Проблемы этого участка известны: низкая пропускная способность и задержка экспорта груза. В связи с этим Жаксыбек Кулекеев поручил обеспечить бесперебойную доставку цемента в Алматы без посредников. Но с условием, что клиенты будут отгружать цемент без задержки. |