NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 13:57 ast
11:57 msk

Прорывные проекты - это будущее нашей страны
Переход к формированию инвестиционной политики, основанной на тесном сотрудничестве Правительства с частными структурами, будет осуществлен через реализацию Государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана"
06.07.2007 / экономика

АСТАНА. 5 июля. КАЗИНФОРМ

Казинформ публикует тезисы выступления Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева к открытию программы проведения Общенациональной акции по началу реализации прорывных проектов "30 корпоративных лидеров" 3 июля 2007 года.

Уважаемые казахстанцы и гости нашей страны, уважаемые члены Правительства и представители бизнес-ообщества!

Я очень рад приветствовать всех вас здесь, в Индустриальном парке, который сегодня мы открываем в столице. Сейчас дается практический старт объявленной мною в апреле этого года кампании по модернизации экономики страны. Он начинается с реализации конкретных прорывных макропроектов, которые помогут вывести Казахстан в число наиболее конкурентоспособных стран мира.

Сегодня мы презентуем Индустриальный парк, где будут разрабатываться новые технологии. Только в одной столице открываются четыре проекта: строительство завода по производству автомобильных шин, который займет выгодную нишу на автомобильном рынке Казахстана и приграничных стран; проект по строительству локомотивного завода должен обеспечить железную дорогу отечественными и вагонами высокого качества, будет построен транспортно-логистический центр и завод по производству автомашин "Ниссан".

Эти проекты прорывные еще и потому, что они являются, в своем роде, первыми.

Прорывные проекты - это будущее нашей страны, новые технологии, новые производства и рабочие места, новые продукты и бренды с казахстанской маркой. Это проекты, которые будут реализовывать более сильные и успешные компании нашей страны, т.е. будущие корпоративные лидеры.

Правительству и бизнес-сообществу необходимо более тесно сотрудничать. Крупные бизнесмены должны осознавать, что их деятельность должна не только приносить им прибыль, но и приносить пользу всему обществу, в целом, укреплять его социально-экономический потенциал государства.

Правительство, в свою очередь, должно создать благоприятные условия для реализации прорывных макропроектов в стране путем предоставления мер государственной поддержки, гарантий защиты интересов и разделения рисков, устранения административных барьеров.

Сегодня мы видим первые плоды нашей работы в модернизации страны, за что я хочу поблагодарить Правительство и лично Карима Кажимкановича и Аслана Еспулаевича.

Я хочу поблагодарить казахстанских инвесторов, серьезно настроенных включиться в Общенациональную акцию, и предлагающих свои проекты, особенно тех бизнесменов, чьи проекты готовы к реализации уже сегодня.

Мы заложили эту капсулу для будущих поколений, которые, уверен, будут жить в богатой, развитой индустриальной стране.

В заключение, дорогие казахстанцы, призываю каждого из вас приложить усилия для проведения модернизации экономики страны.

Благодарю за внимание!

-----

В процесс модернизации и реализации "прорывных" макропроектов вовлечены все регионы страны и бизнес-сообщество - К.Масимов

АСТАНА. 5 июля. КАЗИНФОРМ

Казинформ публикует тезисы выступления Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова к открытию программы проведения Общенациональной акции по началу реализации прорывных проектов "30 корпоративных лидеров" 3 июля 2007 года.

Уважаемый Нурсултан Абишевич!

Во исполнение Ваших последних поручений по модернизации экономики страны разрешите ознакомить Вас с ходом работы Правительства по данному вопросу. В процесс модернизации и реализации "прорывных" макропроектов вовлечены все регионы страны и бизнес-сообщество. Подписан Меморандум о взаимопонимании между Правительством и бизнес-сообществом.

Правительством разрабатывается Государственная программа "30 корпоративных лидеров", согласно которой в стране будут определяться лидеры, производящие конкурентоспособную в стране, регионе, а затем и мире продукцию.

После объявления Вами Общенациональной акции по модернизации экономики бизнесмены стали активно предлагать свои проекты на звание "прорывных".

Вашим Указом создана Государственная комиссия по модернизации экономики.

В результате работы Государственной комиссии рассмотрены около 200 проектов общей стоимостью более 100 млрд. долларов США.

В настоящее время одобрено 79 проектов на общую сумму 54,4 млрд. долларов США, каждый из которых является экспортоориентированным, способным генерировать большие объемы продаж и оказать мультипликативный эффект для развития экономики страны. Стоимость каждого проекта составляет более 100 млн. долларов США.

Также определена схема финансирования разработки предпроектной документации прорывных макропроектов.

Уже сегодня к реализации готово 22 проекта в 10 регионах Казахстана на общую сумму 882,2 млрд. тенге или 7,2 млрд. долларов США.

Уважаемый Нурсултан Абишевич, сегодня мы уже ознакомили Вас с пятью "прорывными" проектами на сумму 104,9 млрд. тенге, реализуемыми в г. Астана. Остальные 17 проектов начинают свою реализацию в Актюбинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Мангыстауской областях и городе Алматы.

Среди них такие уникальные проекты, как строительство горно-обогатительных комбинатов по обогащению медных, медно-цинковых руд, хромовой руды в Актюбинской области, строительство обогатительной фабрики свинцово-цинковой руды в Кызылординской области, производство гексофторида урана, ядерного топлива (тепловыделяющих сборок) для атомных электростанций, танталовой продукции для электролизной промышленности в Восточно-Казахстанской области, производство металлургического кремния в Карагандинской области.

Уважаемый Нурсултан Абишевич, предложенную Вами инициативу по реализации прорывных проектов с целью диверсификации экономики общество восприняло положительно. Вся страна мобилизовалась для проведения Общенациональной акции. Каждый день мы получаем от бизнесменов заявки на включение их проектов в список прорывных, и, как следствие, их компаний на звание лидеров. Идут переговоры представителей банков, инвесторов, институтов развития, акиматов и госорганов по согласованию предложений по проектам. Активный интерес к инициативе "30 корпоративных лидеров" проявляют как отдельные компании, так и объединения предпринимателей "Атамекен", "Форум предпринимателей Казахстана" и другие.

При активном участии всех заинтересованных лиц в данной кампании выполнен немалый объем работы, необходимый для реализации поставленной Вами задачи по модернизации экономики. Данную работу Правительство будет проводить на постоянной, системной основе. Мы готовы оказывать господдержку крупным предпринимателям, реализующим инновационные проекты, предоставлять им гарантии.

Координирующим органом работы Правительства и всех заинтересованных сторон - акиматов, центральных госорганов, госхолдингов, бизнесменов в вопросах модернизации является Министерство экономики и бюджетного планирования.

В результате проведенной работы удалось за короткий период существенно повысить инвестиционную активность в стране.

Правительством и дальше будет осуществляться активная работа по повышению конкурентоспособности казахстанской экономики.

Благодарю за внимание!

-----

Концепция проекта Государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана"

АСТАНА. 5 июля. КАЗИНФОРМ

Казинформ публикует Концепцию проекта Государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана".

Введение

Глава государства в своем Послании народу Казахстана "Новый Казахстан в новом мире" определил для Правительства 30 важнейших направлений внутренней и внешней политики страны, стратегию нового этапа развития Казахстана на ближайшие десять лет.

В целях дальнейшей ускоренной модернизации отраслей экономики поставлена задача к переходу формирования инвестиционной политики, основанной на тесном сотрудничестве Правительства с частными структурами.

С момента обретения независимости Правительством постоянно ведется работа по упорядочению государственных инвестиций с учетом потребностей отраслей экономики, по созданию системы мер государственной поддержки для усиления роли частного сектора в экономическом развитии страны.

Переход к формированию инвестиционной политики, основанной на тесном сотрудничестве Правительства с частными структурами, будет осуществлен через реализацию Государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана" (далее - Программа).

Участие государства в процессе экономической диверсификации и модернизации будет обеспечиваться созданием условий для развития и роста отечественных компаний, а также занятием государством активной и ведущей роли в обеспечении экономического прорыва.

В свою очередь корпоративные лидеры должны занять ведущее место в экономике Казахстана и стать конкурентными "игроками" региональной и глобальной экономики.

В Программе будет отражена новая модель взаимодействия и сотрудничества между Правительством, государственными органами и организациями с 100%-ным участием государства (далее - Правительство) и бизнес-сообществом в реализации прорывных макропроектов для диверсификации и модернизации экономики.

1. Анализ современного состояния проблемы

На современном этапе развития Республика Казахстан имеет следующие показатели, характеризующие развитие экономики.

В 2006 году объем ВВП страны составил более 10,1 трлн. тенге, увеличившись по сравнению с объемом 2005 года в реальном выражении на 10,6%. ВВП на душу населения по итогам 2006 года составил более 5,2 тысяч долларов США, увеличившись по сравнению показателем 2005 года в 1,4 раза.

Темп реального роста ВВП в первом квартале этого года к соответствующему периоду 2006 года составил 110,5%.

Международный имидж страны способствует росту инвестиций. Казахстану первому из стран СНГ присвоен инвестиционный страновой рейтинг, который регулярно повышается либо подтверждается. Всемирный Банк включил Казахстан в число 20-ти стран мира, наиболее привлекательных для инвестиций.

В национальную экономику вовлечены огромные инвестиции. Только в 2006 году привлечено более 6,6 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций более чем из 80 стран-инвесторов.

Финансовый рынок является одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. Объем выданных кредитов экономике за 2006 год составил 4,7 трлн. тенге и увеличился по сравнению с 2000 годом в 17 раз. Активы Национального фонда на 1 мая 2007 года составили 2187 млрд.тенге (16 438 млн. долл. США на конец апреля 2007 года по данным Национального Банка). На 1 апреля 2007 года совокупный объем пенсионных активов составил 963,3 млрд.тенге, активов паевых инвестиционных фондов - 65,3 млрд.тенге, акционерных инвестиционных фондов - 98,05 млрд.тенге. Вклады населения в банках второго уровня на 1 апреля 2007 года составили 1183,6 млрд.тенге.

Вместе с тем, доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП снизилась с 14,2% в 2003 году до 12% в 2005 году, а в 2006 году составила 11,6% соответственно. Доля обрабатывающей отрасли в общем объеме промышленного производства снизилась с 42,9% в 2003 году до 36,6% в 2006.

Это определяет возможность и необходимость осуществления модернизации и диверсификации экономики страны.

Логика целенаправленных действий со стороны государства и бизнес-сообщества говорит о том, что совместные действия позволят обеспечить прорыв Казахстана на новые мировые рынки. Ведущие предпринимательские и финансовые структуры признают потенциальную способность принять на себя функцию корпоративных лидеров и успешно реализовать прорывные проекты.

В настоящее время в целях совершенствования системообразующих подходов по управлению внутренними и внешними активами и для обеспечения максимальной эффективности реализации приоритетных прорывных проектов, требуется дальнейшее совершенствование государственных политик в экономической и смежных с ней сферах.

В частности, анализ запрашиваемых компаниями мер государственной поддержки показывает, что среди наиболее востребованных мер господдержки преобладают налоговые преференции в виде отмены уплаты корпоративных налогов на 5 лет, НДС и отмена таможенных пошлин. Кроме того, имеют место запросы на предоставление налоговых каникул на весь период окупаемости проекта, например, на 10-15 лет. Такие предложения, выходящие за рамки законодательства, требуют тщательной экономической оценки. Также запрашиваются меры по льготному финансированию институтами развития, получению лицензий на месторождения, право недропользования, выделение площадок (земель) для размещения производства, продажу (передача) госпакета акций, передачу прав на строительство объектов, по которым было принято ранее решение (например, по Мойнакской ГЭС).

2. Цель и задачи Государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана"

Цель: Практический прорыв в приоритетных экономических направлениях Казахстана через:

создание, укрепление и развитие 30-ти корпоративных лидеров Казахстана, которые должны занять ведущее место в экономике Казахстана, являясь конкурентными "игроками" в региональной и глобальной экономике;

реализацию прорывных проектов, способных оказать мультипликативный эффект на отрасли экономики.

Задачи:

1) обеспечить создание и бесперебойное функционирование организационно-управленческого механизма по поддержке процессов создания, укрепления и развития корпоративных лидеров Казахстана, механизма поддержки внедрения и реализации прорывных проектов;

2) обеспечить согласованное развитие и проведение государственных политик в экономической и смежных с ней сферах, способствующих эффективному функционированию корпоративных лидеров Казахстана и успешной реализации прорывных проектов;

3) обеспечить адекватное развитие инструментов и источников финансового сопровождения процессов создания, укрепления, развития корпоративных лидеров Казахстана и реализации прорывных проектов;

4) обеспечить эффективное информационно-аналитическое, маркетинговое и политическое сопровождение процессов создания, укрепления, развития корпоративных лидеров Казахстана и реализации прорывных проектов;

5) обеспечить адекватное ресурсное и инфраструктурное сопровождение процессов создания, укрепления, развития корпоративных лидеров Казахстана и реализации прорывных проектов.

3. Основные направления и механизм реализации Государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана"

Необходимо разработать и реализовать меры по обеспечению бесперебойного функционирования механизма законодательного, финансового, экспертного, инфраструктурного, информационно-маркетингового сопровождения процесса развитию корпоративных лидеров и реализации прорывных проектов.

Первое направление. Создание и бесперебойное функционирование организационно-управленческого механизма по поддержке процессов создания, укрепления и развития корпоративных лидеров Казахстана, внедрения и реализации прорывных проектов.

Для реализации взаимных интересов и обязательств между государством и бизнес-сообществом будет заключен Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и общенациональными объединениями предпринимателей, руководителями ведущих предпринимательских и финансовых структур Республики Казахстан.

Со стороны государства должно быть обеспечено создание работающей и взаимовыгодной системы государственно-частного партнерства, в том числе механизмы управления, взаимодействия, содействия процессам создания, укрепления и развития корпоративных лидеров Казахстана.

В этих целях будет проделана работа по консолидации и координации усилий различных структур, включая органы государственного управления.

Также будет реализован комплекс правовых и иных мер, в результате которых статус корпоративного лидера позволит компаниям:

1) автоматически входить в состав Совета национальных инвесторов;

2) иметь государственную поддержку получения права недропользования, землепользования;

3) иметь государственную поддержку получения доступного финансирования;

4) иметь государственную поддержку на инфраструктурное сопровождение, необходимое для реализации прорывного проекта;

5) иметь государственную поддержку на привлечение иностранных специалистов высокой квалификации на реализацию собственных проектов;

6) иметь политическую поддержку при осуществлении экспортных операций.

В свою очередь корпоративные лидеры должны оказывать полную поддержку и принимать активное участие в модернизации экономики страны, включая реализацию прорывных проектов в целях решения поставленной Главой государства задачи по вхождению Казахстана в число 50-ти конкурентоспособных стран мира.

Компания, претендующая на статус корпоративного лидера изначально должна иметь достаточную практику и резервы.

Присвоение статуса корпоративного лидера Казахстана накладывает на Компанию ряд обязательств по эффективной реализации прорывного проекта, а также по дальнейшему планомерному повышению конкурентоспособности компании в мировой экономике. В частности, по участию на фондовых рынках, в конкурсах международных корпоративных лидеров по соответствующим направлениям, в рейтингах и/или отраслевых обзорах признанных инвестиционных и консультационных компаний, по созданию глобального бренда, уникальных продуктов и дизайна.

Для становления и формирования адекватной системы поддержки процессов создания, укрепления и развития корпоративных лидеров Казахстана будут предусматриваться механизмы, позволяющие компаниям, которые не отвечают критериям Корпоративного лидера, но имеют соответствующие предпосылки, стать таковыми.

На регулярной и системной основе будет функционировать механизм, выявляющий и поддерживающий проекты, соответствующие приоритетам развития страны, имеющие высокий потенциал жизненного цикла и характеризующиеся следующими признаками прорывного проекта:

планируемая к выпуску продукция имеет повышенную потребительскую ценность (например, улучшает результаты и качество производственного процесса, если речь идет о продукции, реализуемой производителям готовой продукции для конечного потребителя);

положительная динамика планируемых (на средне- и долгосрочные перспективы) объемов оборота;

обеспечение высокой доходности и рентабельности;

планируемый (на средне- и долгосрочные перспективы) объем экспортной выручки, имеющий положительную динамику и значительно влияющий на рост экспорта продукции обрабатывающих отраслей;

обеспечение устойчивого роста показателей отрасли, соответственно значительное влияние на увеличение доли недобывающего сектора в ВВП страны;

значительный мультипликативный эффект;

обеспечение повышения качества профессиональной подготовки трудовых ресурсов (через содействие в улучшении содержания профессионального образования) и сбалансированность рынка труда, управленческой и технической квалификации работников всех уровней;

обеспечение создания современной научной, конструкторской, технологической и строительной баз;

использование наукоемких и высокотехнологичных, энергоэффективных производств и оборудования;

высокая сервисно-технологическая составляющая;

максимальное использование местной сырьевой базы, при этом обеспечение высокой добавленной стоимости;

применение малоотходного производства и оборотного замкнутого цикла использования ресурсов.

Предварительно предполагается, что разделение рисков между Правительством и бизнес-сообществом при реализации прорывных проектов будет осуществляться путем приобретения акций 25%+1 для государства и 75%-1 для частного бизнеса. При наличии более одного потенциального инвестора на реализацию проекта возможно создание консорциумов.

Конкретное системное сопровождение развития данного направления будет обеспечиваться за счет реализации нижеследующих направлений.

Второе направление. Согласованное развитие и проведение государственных политик в экономической и смежных с ней сферах, способствующих эффективному функционированию корпоративных лидеров Казахстана и успешной реализации прорывных проектов.

В рамках данного направления планируется проведение целенаправленной деятельности государственных органов по созданию правовых предпосылок и условий, а также устранению противоречий и препятствий для развития существующих, формирования новых "корпоративных лидеров", успешной реализации прорывных проектов.

Будет проведена ускоренная комплексная работа по улучшению инвестиционной, бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной, торговой, миграционной и других политик, отвечающих взаимным интересам бизнеса и государства. В частности, предполагается разработка и реализация комплекса мер по формированию оптимального уровня налоговой нагрузки, устранению дефектов налогового и таможенного администрирования.

Третье направление. Обеспечение адекватного развития инструментов и источников финансового сопровождения процессов создания, укрепления, развития корпоративных лидеров Казахстана и реализации прорывных проектов.

Предусматривается серьезная проработка и решение вопросов Это включает вопросы повышения эффективности функционирования и использования Национального фонда, республиканского бюджета, пенсионных накоплений и сбережений населения.

Особое внимание будет уделено развитию инвестиционной активности в несырьевом секторе, в том числе через развитие инвестиционных возможностей и инициатив казахстанских институтов развития и национальных компаний, развитие системы зон экономического стимулирования.

Четвертое направление. Обеспечение эффективного информационно-аналитического, маркетингового и политического сопровождения процессов создания, укрепления, развития корпоративных лидеров Казахстана и реализации прорывных проектов.

В рамках этого направления будет проведена системная работа по установлению оперативного и полноценного информационного обмена по проблемам модернизации экономики, реализации прорывных проектов, а также постоянный диалог, в том числе в рамках создаваемого Совета национальных инвесторов Казахстана.

Кроме того, планируется поэтапное создание механизма по обеспечению оперативного, качественного и системного мониторинга тенденций, конъюнктуры, особенностей глобального развития, оказывающих непосредственное влияние на формирование и развитие корпоративных лидеров.

Также будет проводиться работа по обеспечению международного сотрудничества по вопросам поддержки и содействия проникновению существующих и новых "корпоративных лидеров" на внешние рынки.

Пятое направление. Адекватное ресурсное и инфраструктурное сопровождение процессов создания, укрепления, развития rорпоративных лидеров Казахстана и реализации прорывных проектов.

В рамках данного направления планируется проведение комплексной работы по содействию эффективной реализации прорывных проектов в части целевых организации и реализации инфраструктурных проектов, управления государственными активами, подготовка, переподготовки и повышения квалификации отечественных кадров.

Механизм реализации программы.

Программа будет реализоваться через разработку и реализацию плана мероприятий.

Роль политикоопределяющего органа будет реализовываться Государственной комиссией по модернизации экономики.

В качестве рабочего органа Государственной комиссии по модернизации экономики выступит Министерство экономики и бюджетного планирования.

Заключение

Создание такого института как "корпоративный лидер Казахстана" и реализация конкретных прорывных проектов будет способствовать диверсификации экономики Казахстана и к 2015 году обеспечит стране высокую конкурентоспособность и вхождение в число пятидесяти развитых стран мира.

Соответственно ожидается, что в результате реализации программы должны быть получены следующие результаты.

Улучшатся социально-экономические показателей страны, в частности: ВВП, объем инвестиций в основной капитал, доля товарооборота в мировой торговле (экспортоориентированной) товарной и сервисной продукции.

Мультипликативный эффект прорывных проектов позволит уйти от сырьевой направленности национальной экономики.

Будут привлечены в страну новые передовые инновационные технологии по производству продукции с высокой добавленной стоимостью, при этом доля перерабатывающих отраслей в экономике страны будет значительно увеличена.

Механизм государственно-частного партнерства, используемый при реализации прорывных проектов, станет основой дальнейших взаимоотношений государства и бизнеса.

-----

Положение о корпоративных лидерах Республики Казахстан

АСТАНА. 5 июля. КАЗИНФОРМ

Казинформ публикует текст Положения о корпоративных лидерах Республики Казахстан.

1. К корпоративным лидерам Казахстана могут быть отнесены субъекты крупного предпринимательства:
- осуществляющие свою деятельность в приоритетных секторах экономики;
- обладающие конкурентными преимуществами по сравнению с другими субъектами предпринимательства в конкретном сегменте рынка;
- компании, практикующие быстрое развитие с помощью инноваций;
- располагающие институциональными и инфраструктурными возможностями для производства и реализации ориентированной на экспорт продукции;
- обладающие стабильно растущим финансовым состоянием;
- имеющие собственные программные цели по удержанию лидерских позиций в конкретном сегменте рынка и увеличению прибыли;
- внедрившие, либо внедряющие международные стандарты качества;
- использующие либо внедряющие передовые технологии в области корпоративного управления;
- управляемые высокопрофессиональными менеджерами высшего и среднего звена управления.

2. Статус корпоративного лидера Казахстана позволяет компании:
1) автоматически входить в состав Совета национальных инвесторов;
2) иметь преимущественное право получения права недропользования, землепользования;
3) иметь преимущественное право получения доступного финансирования;
4) иметь преимущественное право на инфраструктурное сопровождение, необходимое для реализации прорывного проекта;
5) иметь преимущественное право на привлечение иностранных специалистов высокой квалификации на реализацию собственных проектов;
6) иметь политическую поддержку при осуществлении экспортных операций.

3. Статус корпоративного лидера Республики Казахстан присваивается Указом Президента Республики Казахстан по представлению Государственной комиссии по модернизации экономики Республики Казахстан (далее - Государственная комиссия) и ежегодно подтверждается по итогам его работы Государственной комиссией. Обновление списка корпоративных лидеров производится ежегодно, в апреле месяце, по итогам анализа результатов отчетного периода.

4. Компания, претендующая на статус корпоративного лидера Республики Казахстан, изначально должна иметь практику и резервы, отвечающие следующим требованиям:
1) наличие опыта работы не менее 3 лет в отдельных отраслях экономики;
2) обеспечение рентабельности в течение последних 2 лет;
3) наличие минимальной капитализации - 100 миллионов долларов США;
4) демонстрирующие потенциальный рост, не менее 15%-й за последние два года;
5) оборот компании в зависимости от сектора и региона от 200 млн. долларов США;
6) наличие "сравнительных" рыночных преимуществ;
7) наличие высокого потенциала для увеличения "добавленной стоимости" предлагаемых товаров и услуг;
8) соответствие технических стандартов производства международному уровню;
9) осуществление активных исследований и кооперирования в развитии новых товаров, услуг и технологических решений;
10) поэтапное внедрение стандартов нефинансовой отчетности бизнеса согласно Миссии Global Reporting Initiative, GRI;

5. Предложение к реализации проекта, соответствующего приоритетам развития страны, имеющего высокий потенциал жизненного цикла и характеризующегося следующими признаками прорывного проекта:
- планируемая к выпуску продукция имеет повышенную потребительскую ценность (например, улучшает результаты и качество производственного процесса, если речь идет о продукции, реализуемой производителям готовой продукции для конечного потребителя);
- положительная динамика планируемых (на средне- и долгосрочные перспективы) объемов оборота;
- обеспечение высокой доходности и рентабельности;
- планируемый (на средне- и долгосрочные перспективы) объем экспортной выручки, имеющий положительную динамику и значительно влияющий на рост экспорта продукции обрабатывающих отраслей;
- обеспечение устойчивого роста показателей отрасли, соответственно значительное влияние на увеличение доли недобывающего сектора в ВВП страны;
- значительный мультипликативный эффект;
- обеспечение повышения качества профессиональной подготовки трудовых ресурсов (через содействие в улучшении содержания профессионального образования) и сбалансированность рынка труда, управленческой и технической квалификации работников всех уровней;
- обеспечение создания современной научной, конструкторской, технологической и строительной баз;
- использование наукоемких и высокотехнологичных, энергоэффективных производств и оборудования;
- высокая сервисно-технологическая составляющая;
- максимальное использование местной сырьевой базы, при этом обеспечение высокой добавленной стоимости;
- применение малоотходного производства и оборотного замкнутого цикла использования ресурсов.

6. Присвоение статуса корпоративного лидера Казахстана накладывает на Компанию выполнение следующих общих обязательств:

1) достижение целевых индикаторов проекта в соответствии с установленными сроками и параметрами;

2)участие на фондовом рынке:
- включение ценных бумаг корпоративного лидера в листинг фондовой биржи;
- разработка и внедрение Кодекса корпоративного управления (наличие независимой оценки корпоративного управления);
- наличие акций в свободном обращении;
- прозрачность структуры собственности и бизнеса, аудит финансовой отчетности, даже в случае, если не предполагается создание корпоративного лидера в форме акционерного общества;

3) участие в конкурсах, проводимых международными корпоративными лидерами по соответствующим направлениям - в течение пяти лет в качестве корпоративного лидера Казахстана;

4) привлечение экспертов признанных инвестиционных и консультационных компаний и проведение внешней оценки деятельности корпоративного лидера Казахстана:
- участие в рейтингах и/или отраслевых обзорах - начиная со второго года в качестве корпоративного лидера Казахстана;
- занятие ранга в первой половине части рейтингов и/или отраслевых обзорах - начиная с четвертого года в качестве корпоративного лидера Казахстана;

5) создание глобального товарного знака (знака обслуживания) организации - начиная с третьего года в качестве корпоративного лидера Казахстана;

6) создание, как минимум одного - трех видов уникального продукта среди прочих видов продукции, выпускаемой корпоративным лидером Казахстана;

7) создание уникального дизайна продуктов, выпускаемых корпоративным лидером Казахстана (специализирующихся на потребительском секторе);

8) ускорение темпов разработки и/или освоения конкурентных технологий и/или оборудования;

9) рост самостоятельности, способности и скорости в вопросах аккумуляции значительных финансовых средств: наличие и развитие устойчивых связей с финансовыми институтами и инвесторами;

10) рост масштабов предприятия: наличие и развитие устойчивых связей с поставщиками и потребителями; производственных активов и технологий;

11) рост доходов и финансовой состоятельности - начиная с третьего года в качестве корпоративного лидера Казахстана:
- создание и развитие собственных возможностей для финансирования научного сопровождения производства и самого производства;
- сохранение и удержание устойчивости к конъюнктурным изменениям на рынках;
- обеспечение качественного и своевременного выполнения обязательств перед деловыми партнерами;
- обеспечение высокой привлекательности для инвесторов и кредиторов;

12) внедрение и развитие эффективных бизнес-процессов (стандартизация процессов);

13) внедрение способов, методов управления, обеспечивающих развитие социальной ответственности организации.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В 2008-2010 годах планируется осуществить ряд концессионных проектов 31.07.2007
Акимат Астаны намерен провести тендер по реализации энергокомплекса столицы единым лотом 31.07.2007
Eni попросят поделиться 31.07.2007
"Каражанбасмунай" в I полугодии сократил добычу нефти на 4,8% 31.07.2007
BP задумалась о Казахстане 31.07.2007
Российская экономика вылетит в нанотрубу 31.07.2007
"АТФБанк" в I полугодии увеличил чистую прибыль в 1,5 раза 30.07.2007
АО "Казкоммерцбанк" сообщило об увеличении своей доли в уставных капиталах АО "НПФ "УларУміт" и КБ "Москоммерцбанк" 30.07.2007
Arawak Energy обнаружила нефть на структуре в Атырауской области 30.07.2007
Японская Tohoku купила у Marubeni 5% в урановом СП в Казахстане 30.07.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz