NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 05:57 ast
03:57 msk

Откуда ветер дует?
"Мне, например, как и многим другим, абсолютно не понятны действия нашей отечественной санэпидемстанции в отношении все тех же китайских вагонов"
02.09.2007 / экономика

Барлык АЛЬМАГАМБЕТОВ, "Экспресс-К", 30 августа

Кто сказал, что все поддается логике? Жизненные реалии порой преподносят парадоксы. Особенно, когда дело касается конкурентной среды: иные претенденты на рыночную монополию не чураются разных, в том числе и абсурдных, методов достижения своих меркантильных целей. В такой ситуации принцип логики действительно теряет свой смысл...

Мне, например, как и многим другим, абсолютно не понятны действия нашей отечественной санэпидемстанции в отношении все тех же китайских вагонов. Когда одна из ведущих лизинговых компаний Казахстана решила их закупить для "Казахстан темир жолы" (это было в прошлом году), у республиканской СЭС не было никаких претензий. Более того, сотрудники СЭС сами выезжали на Таншаньский завод, брали на экспертизу материалы вагонов, производили замеры, но ничего крамольного не нашли. Поэтому и заключение СЭС было положительным.

Когда первые 114 вагонов поступили в Казахстан, сотрудники СЭС вновь провели экспертизу. Акт приема-передачи, подписанный ее представителями, а также протоколы СЭС, датированные июлем и октябрем прошлого года, гласят: превышения по формальдегиду, фенолу и прочим веществам не обнаружено.

Словом, санэпидемстанция дала свое "добро" на эксплуатацию китайских вагонов на территории Казахстана. Но буквально через несколько месяцев ее позиция вдруг резко изменилась - на сто восемьдесят градусов. И она через отдельные СМИ озвучила скандальное заявление, касающееся того, что китайские вагоны: опасны для здоровья пассажиров, поскольку имеют превышение уровня различных химических веществ. Такого поворота событий ни лизинговая компания, ни КТЖ не ожидали. Естественно, они обратились в СЭС за разъяснением, но тамошние представители пространно заявили: мол, не намерены строить с ними каких-либо взаимоотношений, потому что: не разбираются в транспорте. Поистине в огороде бузина, а в Киеве дядька:

Лизинговой компании и КТЖ ничего не оставалось делать, как обратиться в Комитет технического регулирования и метрологии (Госстандарт) с просьбой проверить, правильно ли СЭС провела экспертизу. Ответ комитета поверг обратившихся к ним в легкий шок: оказалось, что СЭС не имеет аккредитации на подобные исследования, как, впрочем, не имеет и определенной методики измерения. Выходит, весь скандал с китайскими вагонами был учинен на пустом месте.

Логическое предположение: раз он произошел, значит, кому-то был очень нужен. Но кому?

Если взять во внимание, что с подачи СЭС в некоторых средствах массовой информации Казахстана прозвучала мысль, что надо было закупать российские вагоны, а не китайские, то становится ясно, откуда дует ветер.

Главный российский производитель вагонов - это "Трансмашхолдинг" во главе с учредителем Искандером Махмудовым, который, кстати, не скрывает своего горячего желания внедриться в казахстанский рынок.

По сведениям российского журнала "Эксперт", Искандер Махмудов буквально за несколько последних лет скупил целую отрасль промышленности. Как он это сделал - тоже известно многим. Цитата "Эксперта": "Если Махмудов положил глаз на какой-то завод, рано или поздно предприятие будет его".

Например, по сведениям того же "Эксперта", Брянский машиностроительный завод, выпускавший маневровые тепловозы, он брал с боем. Владелец завода, московский предприниматель Петр Баум, вовсе не собирался продавать свое детище, приносившее ему ежегодную выручку в 50 миллионов долларов. Но однажды владелец обнаружил, что в отношении завода возбуждена процедура банкротства. Оказалось, что люди Махмудова нашли общий язык с директором предприятия, которого уговорили не платить своевременно налоги, что и привело к банкротству предприятия. Впоследствии его активы обнаружились в "Трансмашхолдинге".

Еще пример: железнодорожное подразделение General Motors несколько лет разрабатывало проект нового тепловоза с собственной "начинкой", чтобы впоследствии производить его на Людиновском тепловозостроительном заводе, что в Калужской области. Этот завод очень хотел выкупить Махмудов, но безуспешно. Зато впоследствии тепловоз, разработанный General Motors, не прошел испытаний РЖД с формулировкой: "Значительная масса оказывает разрушающее воздействие на путевую инфраструктуру".

Вы думаете, случайность? А мне все это напоминает сценарий загона в опалу китайских вагонов в Казахстане.

"Трансмашхолдинг" уже открыл свой филиал в нашей стране. Учитывая, что здесь вагонный парк изрядно поизносился, он, по всей видимости, рассчитывал получить заказы на сотни миллионов долларов. И не рассчитывал на то, что КТЖ вместе с лизинговой компанией обратит свой взор не на холдинг, а на Китай.

Выбор на китайское предприятие по изготовлению вагонов пал не случайно - Таншаньский завод, основанный в 1881 году, вот уже 30 лет выпускает вагоны модификации 25G, отвечающие самым современным мировым стандартам. Пассажирские вагоны оснащены кондиционерами, мини-библиотекой, видеозалом, то есть в них предусмотрено все для максимально комфортного и приятного передвижения пассажиров. Казахстан является не единственным в списке потребителей продукции завода - свои вагоны предприятие поставляет в США, Пакистан, Иран, Туркменистан и другие страны мира. Стоимость китайских вагонов весьма приемлема - в два раза дешевле продукции "Трансмашхолдинга". И по качеству выше.

В "Трансмашхолдинге" не скрывают, что их продукция пока далека от совершенства. Ее россияне называют "переходной". Та техника от "Трансмашхолдинга", что сейчас колесит по российским железным дорогам, отстала от современного уровня на 10-15 лет. Это подтверждают и российские специалисты. Через год-другой при бурном научно-техническим прогрессе, который мы наблюдаем сейчас, отставание может вырасти на 30-40 лет. Так зачем же тратить огромные средства на заведомо провальный проект? Весьма логично: если Казахстан стремится попасть в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, какой резон стране закупать заведомо отсталую железнодорожную технику?

Кстати, наше мнение стала разделять и сама Россия, которая тоже решила закупать именно в Китае пассажирские вагоны. По словам президента РЖД Владимира Якунина, цены основных производителей России и Украины растут как грибы после дождя. Как только принимается решение увеличить парк подвижного состава, цены начинают расти, а объемы производства и качество при этом не повышаются.

Похоже, эра "Трансмашхолдинга" движется к закату?..


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нацбанк сохранил ставку рефинансирования на уровне 9% 28.09.2007
Цена на хлеб в крупнейшем городе Казахстана повысится 28.09.2007
"Полностью остановить рост цен в сегодняшней экономической ситуации в Казахстане невозможно" 28.09.2007
Дорогое будущее, но светлое 28.09.2007
Минсельхоз готов выделить средства для формирования зерновых стабфондов в регионах 28.09.2007
Пшеничное зерно раздора 28.09.2007
Стратегия партнерства 28.09.2007
"В Казахстане в ближайшее время не планируется повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" 28.09.2007
"ИСТ Кэпитал" переименовывается в Инвестиционную группу "ИСТ Коммерц"; в ее капитал вошел "Казкоммерцбанк" 28.09.2007
ВТБ отказался от покупки банка в Казахстане 28.09.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz