NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:50 ast
21:50 msk

Кого волнуют эти мелочи?
Национальная компания "Казахстан темир жолы" на целую неделю отрезала южную столицу от внешнего мира. 18 августа казахстанские железнодорожники отправили российским коллегам уведомление…
02.09.2007 / экономика

Марат АСИПОВ, "Время", 30 августа

Национальная компания "Казахстан темир жолы" на целую неделю отрезала южную столицу от внешнего мира. 18 августа казахстанские железнодорожники отправили российским коллегам уведомление: в связи с большим количеством неразгруженных вагонов на станции Алматы II просим прекратить отгрузку. Россияне откликнулись и на семь суток - с 23 по 29 августа - запретили отправлять со своей территории грузы, за исключением продовольствия. На самом деле грузы, адресованные в Алматы, еще раньше начали зависать на дальних подступах - в Отаре, Чу и т.д. Товарные рынки мегаполиса уже начинает лихорадить. Тем не менее транспортники не волнуются...

- Ситуация такая, что хоть сейчас бери веревку, мыло и иди вешаться, - заявил начальник отдела реализации "Бумполиграфсервис" Тойгулы КЕЙКИБАСОВ. - Наши три вагона с бумагой 23 августа, в четверг, застряли на станции Чу. Нас не известили, мы об этом узнали только в пятницу. У нас возникли форс-мажорные обстоятельства, мы срываем выпуск ряда республиканских изданий - "Комсомольской правды", "Жас Алаш"...

- Знаете ли вы, - спросил я у министра транспорта и коммуникаций Серика АХМЕТОВА, - что алматинские предприниматели несут огромные убытки? Кто возместит им потери?

- Я не в курсе. Может быть, это связано с технологией, это нужно смотреть. Я сейчас разберусь.

***

Через час мне позвонил заместитель министра транспорта и коммуникаций Женис КАСЫМБЕК:

- Такая ситуация на крупных узловых станциях периодически случается и в России, и в Казахстане. На данный момент на станции Алматы II скопилось 15 поездов, в основном строительные материалы. А норма выгрузки - 250 вагонов в сутки, чуть больше шести составов. Для того чтобы не произошло дальнейшего накопления, применяется временная конвенция. Такое случается ежегодно, например, когда идет отгрузка зерна в портах. То же самое происходит на российской железной дороге... Это чисто технологическая проблема.

- Кто компенсирует убытки грузополучателям?

- Есть правила, в них оговариваются все нюансы. Есть договор между грузоотправителем и железной дорогой. Если вина железной дороги - санкции к железнодорожникам.

- Если железная дорога тормозит деловую активность - снизится поступление налогов, вырастут цены. Ведь речь идет об экономической безопасности страны.

- Я не думаю, что в данном случае это проблема одной железной дороги.

***

Мы обратились к председателю Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Бакытжану САГИНТАЕВУ.

- Я думаю, - сказал он, - это, наверное, неправильное планирование.

- Сейчас в Алматы может возникнуть дефицит, например, бумаги... Что намерено предпринять агентство?

- Сейчас мы выясняем, почему возникла такая ситуация и можно ли было это предвидеть заранее.

- Что делать бизнесменам, как им быть с убытками?

- Не знаю... Если вина компании, это один вопрос. А если они все хором написали: конечный пункт Алматы II...

- То есть предприниматель виноват в том, что выбрал конечный пункт Алматы II?

- Получается, он как бы виноват в том, что указал, но он не обязан знать, что там загружено или нет.

- Так вы будете предпринимателей защищать?

- Для этого нам надо все документы собрать.

- Пострадают алматинские потребители - первое сентября на носу, на рынке ажиотажный спрос на тетрадки, книжки, форму и прочее - цены ведь подскочат.

- Мы только знакомимся с ситуацией...

***

- На станции Алматы II мы не можем выгрузить груз, потому что у нас 15 поездов стоят, - сказал президент КТЖ Жаксыбек КУЛЕКЕЕВ. - Мощности не хватает. Станция Алма­ты II может принимать 800 вагонов в сутки - это ее потолок. А отправляют сюда 4000 вагонов в сутки. В связи с этим необходимо ограничить грузопоток. Бизнесмены, естественно, заинтересованы в том, чтобы получать грузы со станции Алматы II - центр города, удобно. Но у станции ограниченные возможности.

- А почему железная дорога этот вопрос не регулирует?

- Когда отправляют груз, договариваются с хозяевами тупиков, они говорят: давай отправляй. Но свои мощности не знают, из-за этого у нас 24 брошенных поезда, которые мы раскидали по всему Казахстану.

- В чьих руках находится инфраструктура станции - погрузка-разгрузка, подъездные пути и т.д.?

- Тупики все в частных руках.

- А может ли речь идти о саботаже со стороны владельцев тупиков?

- Просто все хотят со станции Алматы II, чисто из экономических соображений. Никакого саботажа нет.

- А что делать тем предпринимателям, которые сейчас не могут получить груз?

- Они его получат, но с опозданием.

- А кто им возместит убытки?

- А кто нам возместит убытки?

От редакции. Представьте, что должен чувствовать предприниматель, которого сейчас из-за железной дороги душат партнеры, банк... А все деньги вложены в какой-нибудь сезонный товар типа босоножек, которые потом не продашь. Он терпит не только убытки. Потеряв честное имя, предприниматель теряет все. Что-то я не припомню ни одного случая, чтобы оскандалившийся чиновник хоть что-то потерял. Наоборот, даже на повышение идут как ценные для страны кадры.

Министр не в курсе, президент КТЖ не считает паралич транспортной системы из ряда вон выходящим событием, другие ведомства еще только разбираются... И хотя застой на железной дороге существует уже не первый год, большие начальники уверены, что во всем виноваты бизнесмены.

В том-то и разница между нами и развитыми странами, что ответственные работники у нас ни за что не отвечают. Бизнесмен рискует деньгами, здоровьем, чтобы заработать и при этом заплатить налоги, а чиновник не рискует ничем. И кресло не потеряет, потому что в парламенте некому будет поднять этот вопрос - оппозиция осталась за бортом. Даже если кому-то и удастся добиться от железной дороги компенсации - на это уйдут годы судебных разбирательств, то платить будет все равно государство, то есть снова мы с вами.

Между тем Геннадий Бендицкий уже писал о том, как при бывшем президенте КТЖ Ерлане Атамкулове была приватизирована вся инфраструктура железной дороги, сервисные службы и т.д. Частники, о которых обмолвился г-н Кулекеев, это и есть то самое атамкуловское наследие. Они сегодня правят бал на главной транспортной артерии страны, в то время как действующий руководитель отрасли пытается заверить нас, что это все рабочие моменты. Впрочем, и про ядовитые китайские вагоны он тоже говорил, что нет причин для беспокойства. А на днях мы получили бумагу, что эксперты, давшие положительное заключение о безопасности китайской железнодорожной продукции, от своих слов отказываются....

Впрочем, наши чиновники имеют привычку не замечать очевидных вещей. Из-за бардака на железной дороге множество людей разорятся, получат инфаркт, потеряют деньги. Но кого в нашей стране беспокоят эти мелочи?


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нацбанк сохранил ставку рефинансирования на уровне 9% 28.09.2007
Цена на хлеб в крупнейшем городе Казахстана повысится 28.09.2007
"Полностью остановить рост цен в сегодняшней экономической ситуации в Казахстане невозможно" 28.09.2007
Дорогое будущее, но светлое 28.09.2007
Минсельхоз готов выделить средства для формирования зерновых стабфондов в регионах 28.09.2007
Пшеничное зерно раздора 28.09.2007
Стратегия партнерства 28.09.2007
"В Казахстане в ближайшее время не планируется повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" 28.09.2007
"ИСТ Кэпитал" переименовывается в Инвестиционную группу "ИСТ Коммерц"; в ее капитал вошел "Казкоммерцбанк" 28.09.2007
ВТБ отказался от покупки банка в Казахстане 28.09.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz