NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 02:02 ast
00:02 msk

Тариф не объехать
Б.Сагинтаев: В этом году мы впервые утвердили норматив штатов АО "КТЖ" и сократили персонал компании на 12 тысяч человек
04.10.2007 / экономика

Игорь ПРОХОРОВ, "Казахстанская правда", 4 октября

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Карима Масимова в минувший вторник рассмотрены вопросы реформирования железнодорожной отрасли, в том числе и субсидирование пассажирских перевозок, а также законодательные поправки, касающиеся платных автомобильных дорог.

Министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов представил комплексный план реформирования железнодорожной отрасли. АО "Казахстан темир жолы" обозначено в нем как единый технологический холдинг, ответственный за взаимодействие всех участников перевозок. По мнению министра, предполагается сохранить за КТЖ статус национального перевозчика и функции железнодорожной администрации. Министр предложил также утвердить два перечня грузов на железной дороге. В первый войдут социально значимые, по которым тарифы могут быть ниже уровня себестоимости перевозок, во второй - грузы, тарифы на перевозки которых будут соответствовать этому уровню.

В свою очередь президент национальной компании "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев считает нужным предоставить компании право ежегодно индексировать тарифы на перевозки в зависимости от уровня инфляции. Он утверждает, что ситуация в отрасли критическая. Низкие тарифы не позволяют направлять средства на покупку новых вагонов и рельсов, обеспечение безопасного движения составов. Если срочно не поднять тарифы, то, по его мнению, перевозки на железной дороге остановятся.

Ж. Кулекеев призвал вывести из государственного регулирования тарифы на международные перевозки, предоставить компании право ежегодной индексации расценок на свои услуги. АО "Пассажирские перевозки", входящее в состав КТЖ, он предложил передать холдингу по управлению государственными активами "Самрук". В целом, по словам Ж. Кулекеева, необходимо как минимум ежегодно в течение пяти лет на 50 процентов повышать тарифы КТЖ.

Однако председатель фонда "Самрук" Канат Бозумбаев категорически не согласился с такой постановкой вопроса. Он считает, что проблемы отрасли вызваны неэффективной инвестиционной политикой КТЖ. Сказываются также ошибки при реструктуризации отрасли. По данным К. Бозумбаева, в частную собственность передали подразделения, без которых нормальная деятельность железной дороги невозможна. Теперь они выступают монополистами по отношению к КТЖ и навязывают завышенные расценки за свои услуги.

- В этом году мы впервые утвердили норматив штатов АО "КТЖ" и сократили персонал компании на 12 тысяч человек, - продолжил тему председатель Агентства по регулированию естественных монополий Бакытжан Сагинтаев.

По его словам, уволили специалистов, которые никакого отношения к магистральной железнодорожной сети не имели, но их зарплата, тем не менее, была заложена в тарифах.

Подводя итоги дискуссии, Премьер принял решение создать рабочую группу по проблемам КТЖ во главе с министром экономики и бюджетного планирования. Она займется совершенствованием тарифно-инвестиционной политики в железнодорожной отрасли.

По словам К. Масимова, нужно найти баланс возможностей субсидирования и роста тарифов на железной дороге с учетом интересов социально уязвимых слоев населения. До первого декабря рабочая группа должна внести предложения по совершенствованию механизма пассажирских перевозок и долгосрочной инвестиционной политике на железной дороге. Окончательное решение о размерах тарифов и субсидий намечено принять на заседании Правительства в первой декаде декабря.

Во втором обсуждавшемся вопросе - о платных автомобильных дорогах, построенных на условиях концессии, - Премьер поддержал предложение МТК об отмене требования обязательного строительства альтернативных им бесплатных дорог. Это изменение в закон о концессиях будет представлено на рассмотрение в Парламент. В целом позиция Премьера такова: нам нужно привлекать как можно больше инвестиций в автодорожную отрасль. Стоимость пользования платными трассами составит один тенге за километр пути. По словам главы МТК, плата за пользование автодорогами пойдет на их содержание. Например, на содержание новой дороги Астана - Щучинск предполагается направить 1,5 миллиарда тенге. Плата за эту дорогу, при имеющейся сегодня интенсивности движения, возместит затраты на ее содержание, что сэкономит порядка 9,5 миллиарда тенге бюджетных средств.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Социально-экономическое развитие РК 31.10.2007
Standard & Poor"s советует казахстанским банкам ограничить свои аппетиты за рубежом 31.10.2007
Энергетики заявили о необходимости модернизации отрасли 31.10.2007
Поставили перед фактом 31.10.2007
"Необходимо введение государственной монополии на реализацию алкогольной продукции" 31.10.2007
Без "Богатыря" вновь рискует остаться UC Rusal 31.10.2007
Последний день параллельного хождения банкнот старого образца - 14 ноября 31.10.2007
В Атырау энергетики настаивают на повышении тарифов 31.10.2007
Пять из десяти крупнейших компаний мира оказались китайскими 31.10.2007
Китайские нефтяные компании временно сокращают поставки нефтепродуктов на внутренний рынок 31.10.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz