Михаил Киндалев, "Вечерний Алматы", 9 октября
Шерхан Пертаевич Раздыков - генеральный директор ГЦТ "Алматытелеком" не относится к людям, о которых говорят, что они "родились с серебряной ложечкой во рту". В своей жизни он всего добивался сам. Его авторитет и карьера видного руководителя – результат кропотливой, едва ли не круглосуточной работы.
Шерхан Пертаевич родился и вырос в селе Бурно-Октябрьское Джувалинского района Джамбулской области. Село горное. Климат резко - континентальный. Днем обжигает солнце, а ночью бодрит горная прохлада.
- Что касается моих предков, то они были добропорядочными людьми, - вспоминает Шерхан Пертаевич, - отец говорил, что только труд и добрые поступки делают человека – человеком, а еще настаивал на учебе в вузе.
Образование он получил основательное. Вначале окончил Алматинский электротехникум связи, потом, после службы в армии, завершил учебу в Алматинском энергетическом институте. За его плечами ровно тридцать лет деятельности в отрасли связи.
Трудовая биография началась в 1977 году. Работал электромехаником в своем родном Джувалинском районном узле связи. Карьерный рост был обеспечен трудолюбием и знанием своей профессии: назначили его начальником районного узла телекоммуникаций Жамбылской ОДТ, Генеральным директором Южной региональной дирекции телекоммуникаций, куда входили три ОДТ, а затем и генеральным директором Южно – Казахстанской областной дирекции телекоммуникаций. В 2006 году стал Генеральным директором ГЦТ "Алматытелеком".
Женат. Имеет четверых детей, а совсем недавно появилась в семье и внучка. Жена Нурбиба – связист, старшая дочка Акмарал тоже пошла по стопам отца, сын Кайсар и дочь Айнур юристы, а младший сын Еркебулан учится еще в школе и очень интересуется связью.
Что привлекает в Шерхане Пертаевиче Раздыкове. Во - первых, его профессионализм, во – вторых, порядочность по отношению к коллегам. А главное, - широта интересов.
Инженер по духу и образованию, Шерхан Пертаевич спокойно и самостоятельно принимает решения, умеет мыслить экономическими категориями, находится в постоянном поиске технических решений. Именно в Южно – Казахстанской ОДТ, самой первой среди филиалов АО "Казахтелеком" г. Шымкенте в 2001 году была внедрена стопроцентная цифровизация на сети. Сейчас в Алматы проводится работа по переводу сети на электронные АТС. Разработана программа на два года. Шесть месяцев уже прошло. Сейчас цифровизация составляет 67 процентов. Нет сомнений в том, что эта работа будет завершена в срок. Шерхан Пертаевич Раздыков свое слово держит.
А какой он Раздыков вне работы?
Он улыбается как юноша, живет как настоящий мужчина, а рассуждает как мудрец.
Его любимое стихотворение - "Обращение к сыну" Джозефа Киплинга. "Останься прост, беседуя с царями, Останься честен говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой".
Шерхан Пертаевич умеет убедительно излагать свои мысли, тверд и принципиален в поступках и дружбе, но главное – он умеет понимать и слушать. В своих действиях нетороплив и сдержан, воплощение рассудительности, логики и стремления к совершенству, ведь человек – это утро, стремящееся к своему рассвету.
Авторитет Раздыкова высок. Его воспринимают как благожелательного и благородного человека.
И он четко понимает, что человек лишившись чувства собственной непогрешимости, становится только лучше.
А это уже констатация факта: всюду руководимые им коллективы считались передовыми среди предприятий АО "Казахтелекома" и стран СНГ.
"Все хотят, чтобы что -нибудь произошло, и все боятся, как бы чего нибудь не случилось". Это слова Булата Окуджавы. Шерхан Пертаевич понимает, что внутри служб и подразделений предприятия происходят различные процессы, неконтролируемость которых может привести к непредсказуемым результатам.
Даже очень харизматичному лидеру добиться коренных изменений в одиночку нереально. Важно, чтобы идею разделили ближайшие помощники, а потому необходимо создать критическую массу из реформаторов.
Способность найти и удержать нужных людей – самый главный фактор успеха. Когда он уверен, что надо менять людей, - действует не откладывая. Ведь позволять работникам, чьи способности не соответствуют требованиям, оставаться в коллективе – нечестно по отношению к талантливым сотрудникам. Хуже того – лучшие сотрудники начнут уходить.
Шерхан Пертаевич лично контролирует все проблемные вопросы производственных подразделений и принимает меры по их рациональному решению. Обсуждение проходит на совещаниях публично с непременным экономическим анализом.
Основное направление в работе – высокое качество обслуживания. Предприятие имеет единую информационную систему, создана локальная компьютерная сеть, позволяющая оперативно обмениваться информацией.
В ГЦТ "Алматытелеком" есть свой бизнес – план, коллективу присущ корпоративный дух, корпоративная культура и корпоративный менеджмент. Успешно внедрена и система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001 : 2000.
- Система менеджмента качества – это всемирный стандарт, представляющий собой непрерывное качество предлагаемых услуг. В этом особенно преуспели японцы, - говорит Ш.П. Раздыков. – Оценивая стандарт, в первую очередь мы должны всегда помнить восемь принципов менеджмента качества Э. Деминга: ориентация на потребителя, лидерство руководителя, вовлечение работников, процессный подход, системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Должен отметить, что философия Деминга в арсенале генерального директора всегда весомый аргумент при принятии важных решений. Ведется постоянный анализ удовлетворенности потребителей. Непоследняя роль отводится и росту мотивации персонала. Иными словами, была поставлена задача обеспечить клиентов высокопрофессиональными, качественными услугами. Такая позиция позволила Шерхану Пертаевичу построить наиболее оптимальную стратегию для дальнейшего развития, а философия Деминга, в частности первый ее принцип – удовлетворенность потребителей, стала отправной точкой в предстоящем построении системы менеджмента качества.
А если касаться непроизводственной сферы интересов, то здесь можно выделить "одну, но пламенную страсть". Раздыков - большой любитель спорта. Он хорошо играет в волейбол, запросто несколько десятков раз поднимает пудовую гирю, но среди всех физических видов занятий предпочтение отдает футболу. О нем он знает все. Сам регулярно, по крайней мере, два раза в неделю играет в футбол и довольно хорошо. Создал прекрасную команду футболистов в ГЦТ "Алматытелеком", которая стала гордостью коллектива.
Есть у Шерхана Пертаевича и свой кумир – Эдсон Арантес ду Насименту, или просто Пеле – лучший футболист Бразилии, планеты, столетия. За свою карьеру трехкратный чемпион мира, фаворит сборной Бразилии и клуба "Сантос" забил 1281 гол и завоевал 59 медалей.
Рассказывая о нем Ш.П.Раздыков подчеркивает, что когда он родился, в этот год Пеле стал чемпионом мира, причем самым молодым - в 17 лет. Его футбольные рекорды до сих пор остаются недосягаемой целью для футболистов!
По мнению футбольных специалистов всех времен и народов, Пеле умел все, и все, что умел довел до совершенства, до границ успеха, неповторимого, непостижимого.
Говоря о своем кумире, Шерхан Пертаевич припоминает все до мельчайших подробностей. И, кстати, касается это не только футбольной темы. Он помнит в деталях, что было неделю назад, месяц, год, десятилетие. Помнит свои поручения, и горе тому, кто забывает указания шефа. Вернее, становится неудобно совестливому, он извиняется, а человека, который просто проигнорировал его – ждет дисциплинарная ответственность. Хотя, он и имеет большой запас доброжелательности, но всему есть предел. Эта черта характера естественно дисциплинирует весь административный персонал.
В день своего юбилея Ш.П.Раздыков получил много поздравлений от близких, родных, друзей и коллег. Желаем ему и мы много здоровья и добра, благополучия родным и близким, мира и счастья, созидательной активной деятельности в достижении намеченных целей. |