NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:09 ast
21:09 msk

"Транзит должен стать самостоятельной точкой роста экономики Казахстана"
Говоря о проблемах железнодорожной отрасли, вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек заявил, что основной их них является низкий уровень тарифов
07.11.2007 / экономика

Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня"

Транзитный транспортный потенциал Казахстана должен стать самостоятельной точкой роста для экономики республики. Такое мнение высказал сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.
"Мы считаем, что транспорт Казахстана должен быть не только обслуживающей инфраструктурой, которая должна удовлетворять потребности экономики Казахстана, но и через транзит может быть самостоятельной точкой роста для экономики Казахстана", - заявил Ж. Касымбек.
"По оценке Всемирного банка, товарооборот между Европой, Юго-Восточной Азией и Китаем составил в 2005 году $700 млрд, а к 2010 году товарооборот может достигнуть $1 трлн. Мы считаем, что мы имеем сегодня все возможности привлечь часть этого транзита на те маршруты, которые проходят через территорию Казахстана", - сказал он.
Вице-министр напомнил, что для развития транспортной отрасли в республике была принята Транспортная стратегия до 2015 года, основными задачами которой определены "обеспечение экономики и населения страны безопасными и качественными транспортными услугами, снижение транспортной составляющей в цене конечной продукции".
"Это очень важно с учетом того, что мы являемся внутриконтинентальным государством - выход нашей продукции на мировые рынки является достаточно сложным, а также обращение географических особенностей нашего государства в его конкурентное преимущество через развитие транзитного потенциала", - отметил Ж. Касымбек.
"В целом отрасль обеспечивает потребности экономики в транспортных услугах", - подчеркнул вице-министр.
В частности, отметил он, за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года объемы перевозок выросли на 7,7%, число пассажиров - на 4,3%, грузооборот - на 6% и пассажирооборот - более чем на 4,5%.

---

До конца года будет завершен конкурс по отбору концессионеров на строительство новых железнодорожных линий - Минтранском
Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня"

До конца текущего года будет завершен конкурс по отбору концессионеров на строительство новых железнодорожных линий. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.
"До конца текущего года будут завершены конкурсные процедуры по отбору концессионеров по реализации проектов строительства новых железнодорожных линий", - сказал Ж. Касымбек.
Он отметил, что в числе проектов - дорога Мангышлак - Баутино. "Это строительство 135 км новой железной дороги в направлении порта Баутино", - пояснил вице-министр.
Также в перечень проектов, передаваемых в концессию, входит дорога Ералиево - Курык. По словам Ж. Касымбека, это "небольшая дорога в 14,5 километра, но в направлении перспективного порта Курык, который в дальнейшем будет задействован в рамках проекта Баку - Тбилиси - Джейхан при транспортировке кашаганской нефти".
"Кроме того, в этом году также будет определен концессионер по проекту электрификации участка дороги Макат - Кандагаш", - добавил вице-министр.

--

В ближайшие 5-10 лет в Казахстане необходимо создать порядка 20 транспортно-логистических центров - Минтранском
Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня"

В ближайшие 5-10 лет в Казахстане необходимо создать порядка 20 транспортно-логистических центров. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией", заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, передает корреспондент агентства.
"Считаем, что в ближайшие 5-10 лет нам необходимо построить не менее 15 средних транспортно-логистических центров практически во всех областных центрах и 5 крупных региональных центров", - заявил Ж. Касымбек.
При этом он подчеркнул, что без создания сети таких центров "будет затруднительно привлечение большого транзита". Нынешний же "рынок транспортно-логистических услуг в Казахстане недостаточно развит, и только в последние два-три года появились крупные проекты по реализации этой программы".
Вместе с тем вице-министр подчеркнул, что "успех проекта по созданию логистических центров во многом будет зависеть от вовлечения в проект мировых транспортных структур, грузоотправителей, в том числе грузоотправителей Китая, Юго-Восточной Азии, Европы, России".
"В этом направлении сегодня ведется работа", - сказал он.
По его словам, также рассматриваются "инвестиционные возможности предложений сотрудничества по созданию логистических центров лидеров казахстанского бизнеса".

--

К 2012 году объем морских перевозок на Каспии планируется увеличить до 65 млн тонн - Минтранском
Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня"

К 2012 году объем морских перевозок на Каспии планируется увеличить до 65 млн тонн, при этом доля казахстанских грузов составит не менее 50%. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, сообщает корреспондент агентства.
"К 2012 году общий объем морских перевозок на Каспии увеличится до 65 млн тонн в год, доля казахстанских грузов составит 50%", - сказал Ж. Касымбек.
Как сообщает корреспондент, Ж. Касымбек отметил, что в настоящее время объем перевозок на Каспии составляет порядка 28 - 30 млн тонн, из них составляющая казахстанского порта Актау - 11 млн тонн. В основном "это грузы экспортоориентированные, в первую очередь нефть, металл, зерно", напомнил он. "Транзитные грузы практически через порт Актау не отправляются", - заметил вице-министр.
Вместе с тем Ж. Касымбек подчеркнул, что "для привлечения транзита в направлении Ирана, привлечения именно российского транзита, планируется строительство новой железной дороги из Узеня в направлении Туркмении и далее на Иран". Декларация о строительстве данной дороги подписана главами государств 15 октября на саммите глав прикаспийских государств.
"Мы считаем, что строительство этой дороги позволит увеличить транзитные возможности Казахстана, а также привлечь транзитные объемы Западной Сибири в направлении Ирана", - сказал вице-министр.
Он также отметил, что для развития прибрежной и портовой инфраструктуры начата реализация проекта по расширению порта Актау в северном направлении.
"Мы планируем к 2009 году увеличить пропускную мощность порта Актау в два раза и довести ее до 23 млн тонн в год", - пояснил Ж. Касымбек.
Кроме того, по его словам, планируется "развитие порта Баутино в целях поддержки морских операций в казахстанском секторе Каспия". При этом вице-министр подчеркнул, что порт Баутино "не будет являться торговым портом, это будет база поддержки операций "Аджип" или других компаний, которые будут работать на шельфе".
По словам вице-министра, предполагается "развитие порта Курык и создание нефтеналивного терминала мощностью до 20 млн тонн в год, ориентированного на участие в проекте Баку - Тбилиси - Джейхан и других проектов в нефтегазовой отрасли".

---

Казахстан планирует увеличить объем грузоперевозок с Китаем до 50 млн тонн в год - Минтранском
Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня"

Казахстан планирует к 2015 - 2020 годам увеличить объем грузоперевозок с Китаем до 50 млн тонн в год. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.
"Мы планируем в перспективе до 2015 - 2020 годов довести мощности на границе с Китаем до 50 млн тонн. Считаем, что это позволит нам в значительном объеме привлечь транзитные грузы в направлении Европы из России, Центральной Азии", - сказал Ж.Касымбек.
Он отметил, что "важным и принципиальным" является "проект строительства новой железной дороги Хоргос - Жетыген". "Это будет вторая приграничная станция с Китаем, с перспективной мощностью до 25 млн тонн", - пояснил вице-министр.
Кроме того, напомнил он, в настоящее время проводится работа "по увеличению пропускной способности станции Достык, а также по реконструкции прилегающего железнодорожного участка Актогай - Достык".
"Планируется до 2011 года инвестировать порядка 47 млрд тенге в этот проект, при этом увеличить пропускные мощности станции Достык до 25 млн тонн в год", - отметил Ж. Касымбек.
Вице-министр также подчеркнул, что "темпы увеличения объемов перевозок грузов через станцию Достык ежегодно почти на миллион тонн растут". По его данным, в текущем году через эту станцию будет перевезено ориентировочно 14 - 15 млн тонн.

---

В аэропортах Казахстана для развития транзита необходим запас авиатоплива порядка 2 млн тонн в год - Минтранском
Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня"

В аэропортах Казахстана для развития транзита необходим запас авиатоплива порядка 2 млн тонн в год по цене $500 - 550 за тонну. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.
"В целях привлечения международных авиаперевозчиков для осуществления технических посадок или транзитных посадок в аэропортах Казахстана необходимо иметь порядка 2 млн тонн в год по цене примерно $500 - 550", - сказал Ж. Касымбек.
"Это позволит дополнительно увеличить количество транзитных посадок воздушных судов типа "Боинг-747" до 50 в сутки, тогда как в настоящее время производится 4 - 8 посадок таких судов в сутки", - добавил он.
"В этом случае доходы бюджета могут составить порядка более $1 млрд в год только по транзиту гражданской авиации", - считает вице-министр.

---

Правительство рассмотрит план по дальнейшему реформированию железнодорожной отрасли в декабре - Минтранском
Астана. 6 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

План комплексных мер по дальнейшему реформированию железнодорожной отрасли Казахстана будет рассмотрен правительством в декабре текущего года, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций республики Женис Касымбек.
"Правительством создана межведомственная комиссия во главе с министром транспорта, которая вырабатывает комплекс мер по дальнейшему реформированию (железнодорожной отрасли. - "ИФ-К"). В настоящее время разработан план комплексных мер, который будет в декабре рассмотрен в правительстве", - заявил он в ходе "круглого стола" на тему "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" во вторник в Астане.
Между тем Ж.Касымбек также проинформировал о результатах уже принятых мер по реструктуризации железнодорожной отрасли. По его словам, главными результатами указанной кампании стали выведение из состава нацкомпании "Казахстан Темир Жолы" "непрофильных социальных сфер", создание рынков операторов грузовых вагонов и экспедиторских услуг, создание условий для формирования конкурентной среды в ремонтной деятельности, появление частных операторов в сфере пассажирских перевозок.
"Вместе с тем не все задачи, поставленные программой реструктуризации, выполнены, или выполнены ненадлежащим образом", - подчеркнул Ж.Касымбек.
Говоря о проблемах железнодорожной отрасли, он заявил, что основной их них является низкий уровень тарифов.
"Я могу ответственно заявить, что уровень казахстанских железнодорожных тарифов в 2 или в 3 раза ниже, чем во всех странах СНГ. Более-менее уровень наших тарифов только по транзиту может быть сопоставим с аналогичными тарифами таких государств как Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан", - отметил Ж.Касымбек.
"Мы предлагаем следующий вариант, который фактически сегодня уже начинает реализовываться: мы имеем такие социально значимые грузы как уголь, зерно, сельхозпродукция, на которые, мы понимаем, повысить тарифы очень сложно и повышение их может иметь негативный мультипликативный эффект для коммунальных тарифов и так далее. Перевозка всех остальных грузов, мы считаем, не должна быть убыточной, в то же время не должна приносить сверхдоходы", - заявил Ж.Касымбек.
Между тем глава АО "Казахстан Темир Жолы" Жаксыбек Кулекеев, выступая на "круглом столе", рассказал о негативных результатах проведенной реструктуризации.
"К сожалению, мы реструктуризацию провели таким образом, что ту компанию, которая должна была стать национальным оператором по контейнерным перевозкам, оставили без грузовых дворов", - сказал Ж.Кулекеев.
"Сегодня у нашей компании кроме 2 тысяч контейнеров за душой ничего нет", - с сожалением отметил он, добавив, что "как минимум эта компания должна иметь 4-5 собственных грузовых дворов".
"Это большой вопрос, над этим вопросом мы думаем. Наверное, нам придется строить новые центры. При этом если найдутся частные партнеры, мы будем охотно с ними делиться", - заключил Ж.Кулекеев.
Как сообщалось, министерство транспорта и коммуникаций Казахстана разработало план комплексных мер по развитию железнодорожной отрасли на 2007-2011 годы, в рамках которой для обновления, модернизации и капитального ремонта магистральных железнодорожных сетей предлагается затратить порядка 570 млрд тенге (текущий курс - 121/$1).
По данным Минтранскома, план предусматривает четкое разграничение сфер ответственности за развитие отрасли между государством, национальной компанией и частным сектором. При этом национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) должна стать технологическим холдингом, ответственным за обеспечение взаимодействия всех участников перевозочного процесса, с сохранением статуса национального перевозчика и функций железнодорожной администрации Республики Казахстана.
Кроме того, в ведении государства будут находиться вопросы развития инфраструктуры отрасли, тарифной политики и пассажирские перевозки, которые, считают в министерстве, должны субсидироваться.

----

Компании Юго-Восточной Азии предпочитают направлять свои грузы через Казахстан - КТЖ
Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня"

Крупные компании Юго-Восточной Азии предпочитают направлять свои грузы через Казахстан. Об этом сегодня в ходе "круглого cтола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" заявил президент АО "НК "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев.
"Мы рекламируем свои возможности и стали забирать у больших грузоотправителей, таких как Южная Корея, Юго-Восточная Азия, потоки грузов через Казахстан", - сказал Ж. Кулекеев.
"Например, мы смело можем сказать, что для узбекского автопредприятия сегодня 100% грузов мы повернули через Казахстан. Это уже большое достижение", - пояснил он.
Кроме того, по словам Ж. Кулекеева, "для LG мы уже почти 90% грузов забрали, и такие компании, как "Самсунг", японские поставщики электротехники, начали через Китай направлять грузы в Казахстан".
Глава КТЖ подчеркнул, что Казахстан выигрывает в сравнении с Транссибирской магистралью. "Грузы из Западного Китая, с востока, с юга Китая до Москвы сегодня мы доставляем примерно за 14 дней, тогда как по Транссибирской магистрали они на 4 - 5 дней дольше идут", - сказал он.

--

Для увеличения транзитного потенциала Казахстана необходимо решить проблему с подвижным составом - КТЖ
Астана. 6 ноября. "Казахстан сегодня"

Для увеличения транзитного потенциала Казахстана необходимо решить существующие проблемы с подвижным составом в железнодорожной отрасли. Об этом заявил сегодня, в ходе круглого стола "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией", президент АО "НК "Казахстан Темир Жолы" Жаксыбек Кулекеев.
"Если мы хотим расширить транзитный потенциал Казахстана тогда нам необходимо решить несколько проблемных вопросов. Для того, чтобы обеспечить транзит перевозкой, нам необходимо иметь в достаточном количестве подвижной состав", - заявил Ж.Кулекеев.
Он пояснил, что "в основном транзит идет в контейнерах, в поездах, в крытых полувагонах". Следовательно, Казахстану "нужны фитинги для перевозки контейнеров". На сегодняшний день, по словам Ж.Кулекеева, в Казахстане "всего 1600 фитингов, тогда как ежедневно из Китая принимаем на транзит около 200 контейнеров".
"Из-за нехватки мы вынуждены идти к нашим коллегам, другим железнодорожным администраторам для того, чтобы они поделились с нами своими фитингами", - пояснил глава КТЖ.
"Таким образом, если у нас сейчас не будет кардинальных перемен по обеспечению подвижным составом, ни о каком транзите говорить не приходится. Сегодня уже отсутствие подвижного состава является сдерживающим фактором", - констатировал глава нацкомпании.
Еще одной проблемой, по его словам, является нехватка контейнеров. Как говорит Ж.Кулекеев, у КТЖ существует "дочерняя компания "Казтранссервис", которая располагает двумя тысячами контейнеров и занимает даже на нашем внутреннем рынке менее 20% внутреннего рынка. А 80% давно захватали крупные контейнерные перевозчики, в том числе китайские, российские. Мы на своем рынке уже давно все потеряли", - заметил он.
Он сообщил, что в связи с этим, чтобы укрепить свою дочернюю компанию принял решение "о выделении порядка 1 млрд тенге на формирование уставного капитала данной компании". Кроме того, в следующем году планируется приобрести порядка 2-3 тысяч дополнительных контейнеров. "Однако, все равно наша доля не будет больше 20%", сказал Ж.Кулекеев.
"Поэтому создание полноценного оператора внутренних контейнерных перевозок - вопрос ближайшей перспективы. Наших ресурсов сегодня нам не хватает", - полагает глава КТЖ.
По мнению Ж.Кулекеева, этот оператор "должен иметь достаточное количество контейнеров, должен иметь грузовые дворы для перевалки, наряду с другими компаниями, которые располагают такими же грузоперевалочными функциями, эта компания должна иметь ремонтную базу". Кроме того, считает он, "было бы неплохо, если бы мы в Казахстане наладили выпуск самих контейнеров, хотя бы простых".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Правительство Казахстана выделило для поддержи бизнеса, реализующего приоритетные для государства проекты, первый кредитный транш 30.11.2007
Казахстан вышел на первое место в мире по производству пшеницы на душу населения 30.11.2007
Казахстан сократил запланированные объемы экспорта зерна в ноябре из-за дефицита вагонов 30.11.2007
Коммерческие банки Казахстана в январе-октябре этого года получили чистую прибыль в сумме 198,8 млрд тенге 30.11.2007
Дефицит электроэнергии в ВКО превысил 900 млн. кВт/час 30.11.2007
Подписано соглашение о создании совместного предприятия между АО "Холдинг" Самрук" и UC RUSAL 30.11.2007
"Евразия Логистик" планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже в 2009 году 30.11.2007
На ТОО "Тенгизшевройл" наложен новый штраф за загрязнение окружающей среды 30.11.2007
"ЛУКОЙЛ" намерен к середине 2008 года завершить переговоры по выкупу 50% "Тургай Петролеум" 30.11.2007
Консорциум остался без расширения 30.11.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz