Алматы (Алма-Ата). 26 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
В Казахстане 26 ноября вступил в силу закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по обязательным видам страхования", указывается в распространенном в понедельник сообщении госагентства по финнадзору (АФН).
В пресс-релизе АФН поясняется, что закон предполагает новый порядок расчета размера страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Как сообщалось, изменения касаются, прежде всего, суммы полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.
В частности, теперь при определении суммы страхового полиса будет учитываться водительская история аварийности, стаж страхователя, его возраст, а также техническое состояние и место эксплуатации автомобиля. Ранее в данном случае учитывался только объем двигателя автомашины и ее возраст.
Сообщалось также, что базовая цена полиса составит около 13 тыс. тенге (ранее - около 6 тыс. тенге), но не для всех регионов.
Текущий курс - 120,37/$1.
Кроме того, законом предусматривается наличие у страховщика разветвленной филиальной агентской сети.
Как сообщалось, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по обязательным видам страхования" весной текущего года.
Поправки вносятся в частности в закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств", предусматривающие введение минимального и максимального значения страхового тарифа, в рамках которого возможна дифференциация.
Вместе с тем документом вводится также система поощрительных бонусов для добросовестных автовладельцев.
Согласно документу, увеличивается в 1,6 раза максимальная сумма страховой выплаты по ГПО автовладельцев, а также вводится требование к страховым организациям, осуществляющим обязательное страхование ГПО автовладельцев, о наличии филиальной агентской сети.
Кроме того, предусмотрена обязательность участия страховщиков в формировании базы данных по обязательному страхованию ГПО владельцев автомобилей.
Документом также предоставляется возможность самостоятельного оформления участниками ДТП схемы происшествия без выезда дорожных полицейских при условиях: взаимного согласия сторон в оценке его обстоятельств, участия в происшествии не более 2 автомобилей и незначительном ущербе, составляющем не более 50-кратного месячного расчетного показателя (1 МРП сейчас равен 1030 тенге).
Между тем в закон "О Фонде гарантирования страховых выплат" вносятся поправки, в частности, наделяющие этот фонд новой функцией по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего в случае, когда виновник транспортного происшествия скрылся.
Кроме того, законом вводится механизм прямого регулирования убытков при наступлении страхового случая и институт страхового омбудсмена.
Теперь потерпевший в ДТП будет получать страховую выплату в своей страховой организации, а не в той, где застрахован виновник происшествия, а затем страховая организация потерпевшего будет требовать страховое возмещение от страховой организации виновного лица.
Между тем страховой омбудсмен будет разбирать споры между страховыми организациями после введения вышеуказанного механизма. При этом он будет избираться большинством страховых организаций при праве вето уполномоченного органа. |