Алия РАХИМОВА, "Литер", 14 декабря
В преддверии Дня независимости президент Национальной железнодорожной компании Жаксыбек Кулекеев собрал руководителей всех отделений дорог Казахстана, чтобы обсудить самые актуальные вопросы стальной магистрали.
Так, несмотря на увеличение общего грузооборота по железной дороге, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сокращаются перевозки грузов в межобластном сообщении. Причем снижаются объемы прибыльных для железной дороги грузов, таких как руда цветных металлов, нефть и нефтепродукты. Также наблюдается снижение грузооборота в экспортном сообщении. По словам президента компании, это объясняется уменьшением расстояния перевозок и ориентацией нефти на нефтепроводы.
На заседании президент АО "НК "КТЖ" не обошел стороной и извечную проблему железной дороги – нехватку кадров. Чтобы повысить уровень специалистов, руководство национальной компании уже договорилось с руководством АО Deutsche Bahn о проведении тренингов для казахстанских железнодорожников. Ведутся переговоры и с руководством Китайской, Корейской, Индийской железных дорог о возможности обучения специалистов на базе их центров.
В число самых актуальных проблем железной дороги также входят и пассажирские перевозки. Железнодорожники провели ряд мероприятий, направленных на улучшение реализации пассажирских билетов, но решить хроническую проблему перепродажи проездных документов за короткий срок не удастся. По словам Кулекеева, надо выстраивать другую систему, а это требует времени. Сейчас на всех вокзалах устанавливаются информационные киоски и табло, закупается оборудование и вводятся программные комплексы для пресечения возможности перепродажи билетов. В поездах по-прежнему ездит много безбилетников, но не от хорошей жизни.
– Когда мы передали вокзалы местным исполнительным органам власти, то не подготовили соответствующую нормативную базу, – продолжал Жаксыбек Кулекеев. – И акиматы первым делом сдали их в аренду или попытались продать. На многих мелких вокзалах перестали продавать билеты, и в таких случаях пассажир не виноват, что не может купить билет. Из всех 116 вокзалов в ведении дороги осталось 22, а переданные местным исполнительным органам вокзалы один за другим выставляются на аукционы, особенно малые, что чревато проблемами. Я дал поручение АО "Вокзал-сервис", чтобы в таких случаях их выкупали назад. |