mirtv.ru, 8 января
Таким способом водители троллейбусов сопротивляются установке электронных кондукторов. Эта инновация приживается в Казахстане с большим трудом. С подробностями - наши коллеги из Алматы.
Нина Валеева работает водителем уже 20 лет. Сегодня она в первых рядах митингующих. По словам Нины, новые кассовые аппараты из-за сбоев в системе не выдают билеты и сдачу. И, как следствие, ей приходится выслушивать недовольство пассажиров. "В течение недели поступают жалобы, что в валидаторах то сдачи нет, то билетов. Пассажиры скандалят", - жалуется Валеева. Водитель троллейбуса Жумагул Кабдырахманов рассказал, что пассажиры часто оплачивают только 2-3 остановки, а потом едут до конца, не обращая внимания на требования выйти или оплатить проезд. В итоге, к концу рабочего дня касса оказывается неполной, а значит, план не сдан.
Сегодня кассовыми аппаратами снабжены свыше 200 троллейбусов и трамваев. Оплатить проезд пассажиры могут не только наличными, но и пластиковыми картами. Работники транспортного департамента утверждают, что раньше около 50% оплаты за проезд оседало в карманах кондукторов. Начальник ГКП "Алматыэлектротранс" Талгат Абдрахманов обещал усилить контрольный режим, он надеется, что в течение 10-15 дней все наладится. "Всех "зайцев" мы будем безжалостно штрафовать", - сказал Абдрахманов.
Повышение зарплаты - еще одно условие, которое выдвинули бастующие в диалоге с представителями власти. Начальство пообещало, что в скором времени средняя заработная плата водителей составит 80 тысяч тенге, а это около 600 долларов. После долгих переговоров обе стороны нашли компромисс в решении проблем, и работа маршрута возобновилась. |