NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 14:47 ast
12:47 msk

"За годы партнерства мы научились работать с железнодорожниками продуктивно"
О.Шодиев: Если говорить о стратегических планах развития транспортной группы ENRC Logistics, то основными направлениями развития можно назвать максимальную диверсификацию и географическую экспансию
30.07.2008 / экономика

Ермек Койчебаев, "Экспресс-К", 30 июля

Проблему дефицита вагонов решать можно. Для этого необходимы деловая хватка и принятие правильного бизнес-решения. В этом уверен председатель правления ТОО "ENRC Logistics" Орифджон Шадиев.

- Орифджон Кабулович, как давно ваша компания работает на транспортном рынке?

- Если придерживаться исторической хронологии, то путь транспортной группы ENRC Logistics начинался с компании "МЭК Транссистема", основанной в 1991 году как научно-внедренческое предприятие. В 1993 году эта компания вышла на рынок транспортно-экспедиторских услуг, специализируясь на доставке грузов "от двери до двери" всеми видами транспорта. В 1999 году "Транссистема" стала транспортным агентом всех промышленных предприятий Евразийской промышленной ассоциации (ЕПА), объединяющей такие предприятия, как АО "ТНК" Казхром", АО "Алюминий Казахстана", АО "ССГПО", АО "Евроазиатская энергетическая корпорация" и другие. В 2007 году компания "МЭК Транссистема" вошла в транспортную группу ENRC Logistics.

Сейчас ENRC Logistics входит в горно-металлургическую корпорацию ENRC и является полностью интегрированной структурой, объединяющей следующие предприятия транспортного сектора: ТОО "МЭК Транссистема" - крупнейший транспортный оператор Средней Азии, предоставляющий своим клиентам широкий спектр логистических услуг и осуществляющий транспортировку более 60 млн тонн грузов ежегодно; ТОО "ТрансКом" - железнодорожный оператор, осуществляющий организацию перевозок грузов в собственном подвижном составе, насчитывающем более 5 000 единиц; ТОО "Универсал-Сервис" - перегрузочный комплекс, находящийся на территории пограничной железнодорожной станции Достык, предназначенный для перегруза сыпучих грузов металлургической промышленности; ТОО "ТрансРемВагон" - предприятие, осуществляющее капитальный и деповский ремонт грузовых вагонов широкой колеи; ТОО "Береке 2004" - компания, оказывающая услуги по ремонту локомотивов и путевой техники; ТОО "Жол Жондеушi" - предприятие, осуществляющее все виды ремонта железнодорожного пути, реконструкцию и строительство новых железнодорожных магистралей.

- Насколько актуально для вашей компании стояла в прошлом проблема дефицита подвижного состава (вагонов)?

- Проблема дефицита подвижного состава начала постепенно нарастать в период 1998-1999 годов и вскоре стала актуальной не только для нашей компании, а для всех транспортно-экспедиторских предприятий и отрасли в целом. Это связано с экономическим кризисом в Казахстане и странах СНГ в 90-е годы, который привел к резкому сокращению объема железнодорожных перевозок, что стало причиной значительного сокращения закупок нового железнодорожного подвижного состава. Постепенно кризис был преодолен, и экономика Казахстана, России и прочих стран СНГ демонстрировала устойчивый рост. Но к этому времени износ парка подвижного состава в среднем по СНГ составлял порядка 70 процентов, в Казахстане эта цифра составляла 74,9 процента. И с каждым годом разница в количестве приобретаемых и выбываемых из обращения вагонов становилась все более критичной.

Для нашей компании проблема дефицита подвижного состава очень сильно обострилась, когда предприятие начало перевозить грузы ЕПА, так как объемы сильно возросли и в первые годы сотрудничества объемы перевозок увеличивались на миллионы тонн. Для примера: в 1999 году объем перевозок грузов составил 24 млн тонн, в 2000 году - порядка 33 млн тонн, в 2001-м - более 40 млн тонн.

- Как компания преодолевает проблему дефицита вагонов?

- Именно в тот момент, когда начались перебои с предоставлением подвижного состава для перевозки грузов ЕПА и возникла угроза невывоза продукции, мы поняли, насколько серьезна данная проблема и к каким последствиям она может привести. В то время мы, как никогда, были заинтересованы в стабильном обеспечении перевозок, а риск срыва поставок из-за нехватки подвижного состава был очень велик.

Глубоко проанализировав ситуацию, приняв во внимание тенденции роста промышленного производства и, соответственно, грядущего увеличения товарооборота, фактор износа инвентарного парка АО "НК КТЖ" и стран СНГ, уровень развития вагоностроительных предприятий в России и Украине, мы поняли, что ситуация с дефицитом подвижного состава в ближайшие годы не улучшится, а только усугубится.

Тогда нами была рассмотрена возможность вложения инвестиций в подвижной состав для осуществления перевозок грузов предприятий ЕПА. В результате этих решений в 2000 году была создана операторская компания "ТрансКом" и приобретены первые вагоны. К началу 2003 года общий парк вагонов, движением которых управлял "ТрансКом", достиг 1091 единицы. Сейчас парк подвижного состава транспортной группы составляет более 6500 единиц, среди которых полувагоны, окатышевозы, цементовозы, контейнеры и платформы.

- Как давно компания сотрудничает с КТЖ? Как складывались отношения за это время?

- Наша компания взаимодействует с КТЖ с 1993 года, то есть с момента, когда "МЭК Транссистема" начала заниматься транспортно-экспедиторской деятельностью. В работе с КТЖ мы отмечаем всегда конструктивный подход к решению проблем, взаимопонимание и совпадение позиций по ключевым вопросам.

В последние годы сотрудничество между нашими компаниями вышло на качественно новый уровень, так как организация перевозок грузов лидирующего поставщика на мировом рынке горнодобывающей промышленности - это задача не только ENRC Logistics. Учитывая, что ENRC представляет собой бизнес-структуру мирового уровня с годовым объемом продаж более 4,1 млрд долларов США и вносит значительный вклад не только в экономику Казахстана, но и в мировую экономику, обеспечение качественного транспортного обслуживания предприятий группы - это совместная задача и ENRC Logistics, и АО "НК КТЖ", и всех причастных к этому структур. Можно сказать, что это задача национального уровня, которая при непосредственном и активном участии АО "НК КТЖ" успешно решается.

- Какие методы успешного взаимодействия между вашей компанией и железнодорожниками были воплощены ENRC Logistics?

- Наша компания принимает участие практически во всех важных мероприятиях, проводимых АО "НК КТЖ", и особенно хорошо зарекомендовал себя метод проведения рабочих групп для решения различных вопросов, касающихся функционирования транспортного комплекса. Причем работа происходит либо при непосредственном участии наших специалистов, учитывая сильный кадровый потенциал группы, либо посредством участия в ассоциациях, таких как Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) или Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана. На текущий момент можно отметить активную работу наших представителей в рабочих группах АО "НК КТЖ" и Министерства транспорта и коммуникаций по совершенствованию нормативно-правовой базы и технологии взаимодействия новых субъектов на рынке железнодорожных услуг; в рабочей группе магистральной железнодорожной сети АО "НК КТЖ" по улучшению взаимодействия в вопросах эксплуатации вагонов; в экспертном совете АРЕМ и т.д.

- Как, с точки зрения грузоотправителя, можно решить проблему дефицита вагонов?

- С точки зрения грузоотправителя, проблему дефицита вагонов можно решить либо за счет приобретения парка непосредственно АО "НК КТЖ" и обеспечения всех желающих необходимым подвижным составом, как это было раньше, либо за счет увеличения парка частного подвижного состава.

И тот и другой способ имеют свои преимущества и недостатки, и самым реалистичным может стать способ третий - это комбинация первого и второго вариантов. Но поскольку эта проблема носит комплексный характер, решать ее нужно так же - системно и комплексно. В первую очередь, на наш взгляд, необходимо рассмотреть возможность создания оптимальных условий для привлечения в отрасль инвестиций, поскольку сегодня "вагонная составляющая" не только не содержит "инвестиционную составляющую", но и не полностью покрывает эксплуатационные расходы на содержание имеющегося парка. Мы считаем, что нужно отдельно рассмотреть этот вопрос с привлечением широкого круга специалистов.

- Ваша компания имеет собственный подвижной состав, поэтому заинтересована в эффективном использовании вагонов в пути следования. Существует ли у вас проблема порожнего пробега - когда вагоны, доставив груз на станцию назначения, возвращаются порожними. Как вы ее решаете?

- Проблема порожнего пробега существует и достаточно актуальна для нас. Поскольку мы осуществляем перевозки так называемого массового груза, в том числе на экспорт, то в отдельных случаях порожний пробег достигает 100 процентов. Сокращение возможно, на наш взгляд, при осуществлении взаимного использования нашего и инвентарного парка АО "НК КТЖ" и интеграции с другими операторами вагонов. Однако это очень сложная проблема, для решения которой необходимо внесение изменений в законодательные нормативные акты и разработка особого механизма взаимодействия и взаиморасчетов с железной дорогой. А это является достаточно сложным процессом в связи с тем, что деятельность железной дороги четко регламентирована существующими актами, которые не всегда учитывают появление на рынке новых игроков.

- Недавно было заявлено о начале нового концессионного проекта по строительству железнодорожной линии Коргас - Жетыген, в которой ENRC Logistics выступит концессионером. Расскажите, пожалуйста, подробнее о нем.

- Действительно, это один из важнейших перспективных проектов ENRC Logistics. Работа над ним уже началась. Как вы правильно заметили, концессионером в данном проекте выступает ENRC Logistics, а генеральным подрядчиком и исполнителем работ по проекту - крупнейшее в Казахстане предприятие, специализирующееся на строительстве, реконструкции и всех видах ремонта верхнего строения пути магистральных, промышленных и подъездных железных дорог ТОО "Компания "Жол Жондеушi" (входит в группу ENRC Logistics).

Новая железнодорожная линия призвана создать второй международный транспортно-экономический коридор большой мощности между Казахстаном и Китаем. Первый, как вы знаете, проходит через станцию Достык.

Так вот, линия Коргас - Жетыген протяженностью почти 300 км, пройдя по южному побережью Капшагайского водохранилища, пересечет реку Или и выйдет в район действующего автомобильного перехода Коргас, где по решению двух стран создается международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос".

- Каковы ближайшие перспективы развития вашей компании?

- Если говорить о стратегических планах развития транспортной группы ENRC Logistics, то основными направлениями развития можно назвать максимальную диверсификацию и географическую экспансию. В условиях неразвитости транспортной инфраструктуры и дефицита подвижного состава для обеспечения гарантии бесперебойной работы производственных предприятий и доставки экспортной продукции потребителям необходима организация контроля над всеми этапами перевозочного процесса, и в качестве основного способа достижения этого рассматривается внедрение концепции PL-подхода. Если говорить о географической экспансии, то в ближайшие 10 лет возможно развитие ENRC Logistics в России, Украине, Узбекистане, других странах СНГ и дальнего зарубежья. При этом предполагается возможность создания совместных предприятий с сильными региональными партнерами и внедрение наработанных ноу-хау по эффективному, качественному ведению бизнеса в новых регионах.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Государственный бюджет РК исполнен в первом полугодии на 52% от годового плана 31.07.2008
Компания ENRC сообщила о приобретении KAZAKHMYS PLC 7,66 % акций ENRC у Правительства Казахстана 31.07.2008
Большая надбавка 31.07.2008
Пешки и дамки 31.07.2008
Рейтинги ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта присвоены долговым инструментам 21 компании России, Украины и Казахстана с рейтингом "ВВ+" и ниже 31.07.2008
Цены бьют током 31.07.2008
Компания KAZAKHMYS PLC сообщила результаты своей деятельности за первое полугодие и второй квартал 2008 года 31.07.2008
Аким Алматы не исключает перебоев в теплоснабжении в предстоящий отопительный сезон 31.07.2008
Светопреставление в Костанае 31.07.2008
В Астане планируют повысить тарифы на услуги монополистов 31.07.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz