Андрей Жуков, РБК, 30 октября
Группа "Ист" построит вагоностроительный завод в Казахстане. Мощность предприятия составит 5 тыс. грузовых вагонов в год. Стоимость проекта - не менее 200 млн долл. Вчера группа договорилась об участии в проекте с Евразийским банком развития (ЕАБР), банком развития Казахстана и казахстанским железнодорожным холдингом "Национальная компания "Казахстан тeмip жолы". Предполагается, что завод будет собирать вагонные тележки и грузовые вагоны из комплектующих, поставляемых Тихвинским вагоностроительным заводом. О привлечении кредитов на строительство этого предприятия группа "Ист" объявила несколько дней назад.
Завод в Казахстане будет выпускать три типа грузовых вагонов: полувагоны, вагоны-хопперы и платформы-контейнеровозы. Объем производства - 5 тыс. единиц в год, говорится в сообщении пресс-службы группы "Ист". Вчера в Астане в рамках визита премьер-министра России Владимира Путина в Казахстан группа подписала меморандум о сотрудничестве в области строительства завода с "Национальной компанией "Казахстан темiр жолы", Евразийским банком развития и Банком развития Казахстана. Стоимость проекта около 200 млн долл.
В начале этой недели группа "Ист" сообщила о привлечении кредитов на 560 млн долл. на строительство другого вагоностроительного завода в Тихвине (ТВСЗ, Ленинградская область). Одним из кредиторов этого проекта выступает ЕАБР, другими - ВЭБ и НОМОС-банк. Мощность этого предприятия - 10 тыс. вагонов в год.
Вице-президент группы "Ист" Николай Добринов сообщил РБК daily, что площадка под завод в Казахстане еще не выбрана, поэтому в зависимости от состояния инфраструктуры стоимость проекта может измениться. По его словам, группа вместе с казахской стороной вложит в производство около 120 млн долл. собственных средств. Он также добавил, что предприятия в Тихвине и Казахстане будут находиться в единой технологической цепочке, в частности, с завода в Ленобласти, строительство которого уже ведется, будут поставляться комплектующие.
Аналитики считают, что группа "Ист" уже успела проявить себя в области вагоностроения, что позволило ей договориться о финансировании сразу двух проектов. "Группа на протяжении нескольких лет с разной степенью успеха участвовала в нескольких проектах железнодорожного машиностроения, в основном через свой актив - Тихвинский завод транспортного машиностроения, - напоминает директор информационно-аналитического департамента "Энергокапитала" Денис Демин. - Возможно, наработанные связи в этой отрасли помогли ей запустить новые проекты после одобрения стратегии развития железнодорожного транспорта".
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов напоминает, что на Тихвинском заводе транспортного машиностроения уже выпускаются детали вагонов, в частности вагонные тележки. Кроме того, группа уже согласовала проекты по расширению этого завода и созданию на нем полноценного вагоностроительного завода. В августе этого года компания уже изготовила на нем первые образцы полувагонов и начала процедуру их сертификации. "Банки пошли на финансирование потому, что компания сама вложила немало собственных средств в вагоностроительные проекты, а главное - в настоящее время есть большой дефицит вагонов, из-за чего не могут адекватно расти объемы перевозок", - отмечает Дмитрий Баранов. |