Алматы (Алма-Ата). 12 декабря. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Министерство экономики и бюджетного планирования предлагает докапитализировать национальную железнодорожную компанию "Казакстан Темир Жолы" и госАО "Инвестиционный фонд Казахстана" (КТЖ и ИФК, входят в состав фонда национального благосостояния "Самрук-Казына") на общую сумму 3,1 млрд тенге из резерва правительства для выкупа акций компании "Досжан Темир жолы", указывается в письме Минэкономики.
"В соответствии с поручением главы государства ведется работа по оздоровлению финансовой ситуации, связанной с проектом (концессионный проект "Досжан Темир жолы" по строительству железнодорожной ветки Шар - Усть-Каменогорск), а именно - по выделению из резерва правительства 3,1 млрд тенге для увеличения уставных капиталов КТЖ и ИФК", - сообщается в документе, которым располагает агентство "Интерфакс-Казахстан".
В этой связи в письме поясняется, что увеличение уставных капиталов КТЖ и ИФК произойдет "путем капитализации Фонда национального благосостояния "Самрук Казына" для выкупа акций "Досжан Темир Жолы"".
"В свою очередь АО "Досжан Темир Жолы" сможет погасить купонное вознаграждение перед держателями инфраструктурных облигаций и завершить строительство проекта. В связи с чем АО "Досжан темир жолы" проводится дополнительная эмиссия акций", - отмечается в документе.
Такие меры принимаются в связи с объявлением технического дефолта АО "Досжан темир жолы".
Как известно, ИФК является основным держателем акций АО "Досжан темир жолы", его доля составляет 48,93%, а глава Минфина высказывался о возможности КТЖ стать акционером АО "Досжан темир жолы".
В письме также сообщается, что "после проведения соответствующего контроля деятельности АО "Досжан темир жолы", в том числе на предмет целевого использования средств облигационного займа, будет увеличен размер поручительства государства в целях приведения его в соответствие с объемом выпушенных инфраструктурных облигаций".
АО "Досжан темир жолы" выпустило инфраструктурные облигации, держателями которых являются в том числе и накопительные пенсионные фонды.
Строительство дороги Шар (Чарск) - Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области было начато 27 августа 2005 года после подписания соглашения между Минтранскомом республики и АО "Досжан темир жолы", выступившим концессионером проекта. Строительство велось с обеих конечных станций навстречу друг другу, и в декабре 2007 года была произведена стыковка путей новой линии на станции Екаша. В минувший четверг по новой железной дороге протяженностью 151 км пущены первые пассажирские поезда.
Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск - это первый инфраструктурный проект в республике, реализованный на концессионной основе. Во время эксплуатации данной железнодорожной линии все поступающие доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций, а по истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект в государственную собственность. |