Юлия Нитченко, "Комсомольская правда Казахстан", 19 февраля
Претензии казахстанским авиаперевозчикам предъявили в ходе инспекторских проверок по программе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) "Оценка безопасности иностранных воздушных судов". И в феврале этого года Казахстанский Комитет гражданской авиации вынес решение о приостановлении полетов.
- Это три авиакомпании: "StarLine.kz", "Ист Вингз" и "Атма". За несоответствие европейским стандартам им запретили полеты до конца марта. Затем состоится заседание Еврокомиссии по безопасности полетов, рассмотрят, какие меры приняты со стороны авиакомпаний по устранению недостатков. И только после этого решится их дальнейшая судьба, - пояснил "Комсомолке" начальник управления Госавианадзора Минтранскома Нурлан Аккулов.
Еще для трех авиакомпаний - "Инвеставиа", "Саяхат" и "Скайбат" - ввели ограничения на выполнение полетов в европейскую зону. В марте этого года специалисты Минтранскома Казахстана встретятся в Брюсселе с представителями Европейской комиссии и станет ясно, какие меры приняты в отношении этих авиакомпаний.
Глава Минтранскома Серик Ахметов отметил, что в его ведомстве на первом месте стоит вопрос безопасности полетов.
- Поэтому тем авиакомпаниям, которые имели замечания и игнорируют их, продлят сроки исправления, ограничат полеты, и не только в ЕС, но и в целом, - подчеркнул Серик Ахметов.
Между тем в 2010 году в Казахстане вводятся новые международные стандарты ИКАО по оснащению воздушных судов спецоборудованием для повышения безопасности полетов. Поэтому продолжится работа по установке на самолетах автоматических аварийных радиомаяков, а также по оборудованию бортовой системы предупреждения столкновений воздушных судов и системы предупреждения приближения земли.
В связи с ужесточением технических требований с 2010 года прогнозируется постепенный уход с рынка авиаперевозок устаревшей авиатехники советского производства - самолетов Ан24 и Як40.
В системе гражданской авиации Казахстана есть перспективы сокращения этих самолетов из-за их физической и моральной изношенности. И существует План реформирования и развития гражданской авиации, в котором предусмотрено обновление парка воздушных судов. |