31-й канал, 5 марта
Скандал в сфере авиаперевозок. Аэропорт Алматы вынуждает национального перевозчика "Эйр Астану" поднять цены на перелеты, к такому выводу пришли в Антимонопольном комитете, сообщает Информбюро. Аэропорт, предоставляющий услуги авиакомпаниям, для выплаты кредитов, намерен поднять стоимость аренды и обслуживания воздушных судов.
Международный аэропорт Алматы буквально влез в долги на строительство второй взлетно-посадочной полосы.
В этот проект инвестировано 87 млн долларов, 50 из которых - деньги Казкоммерцбанка.
Решать эту проблему хотят за счет пассажиров - авиаперевозчикам они предлагают поднять тарифы. Причем вернуть долги инвесторам планируют за пять лет. "Эйр Астана" и "Транс Аэро" в один голос заявляют - это нереальные сроки.
ЗАУРЕ СЕЙТЖАНОВА, СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ АО "ЭЙР АСТАНА":
- Не меньше 20 лет, потому что это существенно влияет на тариф то, что вы хотите реализовать ее в течение пяти лет.
ВИКТОР РОМАНЮК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ АК "ТРАНСАЭРО":
- Это неверно, преждевременно говорить, что в течение пяти лет вернуть все долги, и еще и заработать на этом. Это должен быть длительный период. И за наш счет, и за счет потребителей, за счет пассажира, во имя которого мы работаем и его покупательские способности. Мы потеряем пассажиров, потеряем все.
После девальвации, авиаперевозчики итак еле концы с концами сводят. В "ТрансАэро" заявляют - в Казахстане самые высокие расценки...
И если антимонопольный комитет даст добро, авиаперевозчики просто не выживут. Не понимают действия своих коллег и в аэропорту Астаны.
ЕВГЕНИЙ АКСЕНОВ, БУХГАЛТЕР ПО АЭРОПОРТУ АСТАНЫ:
- В год очень большие расходы составляет данная услуга. Увеличением мы можем сами загнать себя в угол. Мы можем найти более лояльное решение, не за увеличением данного тарифа.
В свою очередь Международный аэропорт Алматы обвинил "Эйр Астану" в искусственном завышении цен. Мол, заранее дешевые билеты перевозчик не продает.
СЕРИК АБИШЕВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АЛМАТЫ":
- У Вас из 7-8-ми тарифов, нижние тарифы закрыты для продажи, то есть вы сами искусственно поднимаете тарифы на сегодняшний день.
Пока антимонопольное ведомство решение не приняло. Авиаперевозчикам еще предстоит подсчитать, во сколько пассажирам обойдется желание алматинского аэропорта поскорее вернуть долги инвесторам. |