Служба по связям с общественностью АО "Казахтелеком", 29 июня
АО "Казахтелеком" объявляет о том, что в настоящее время, согласно стратегии и программы реструктуризации активов, утвержденной Советом директоров и направленных на укрепление основного бизнеса и оптимизацию использования своих ресурсов, намерено осуществить продажу 51% доли участия в ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" (бренд Neo), и обращается к потенциальным инвесторам, заинтересованным в приобретении указанной доли.
"Казахтелеком" назначил RBS Corporate Finance Limited в качестве своего финансового консультанта по данному вопросу.
В связи с этим "Казахтелеком" приглашает инвесторов, заинтересованных в возможности приобретения ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" (Neo), подтвердить свой интерес и для получения информации о конкурсе направить запросы в письменном или в электронном виде на русском и/или английском языках по следующим реквизитам:
Alexander Lukin RBS Corporate Finance Limited 135 Bishopsgate EC2M 3UR London Great Britain Telephone: + 44 20 7678 8049 Facsimile: + 44 20 7678 6537 E-mail: [email protected] Copy: [email protected]
Окончательная дата подачи заявок на участие и сведений об участнике – до 17 июля 2009 года. Окончательная дата подачи обязывающих предложений – 31 августа 2009 года. Участникам рекомендуется направлять заявки, сведения и запросы в максимально короткие сроки в целях получения достаточного времени для ознакомления с получаемой информацией и подачи своих предложений.
Рассмотрение заявок будет проводиться с учетом соответствия следующим критериям: 1) Наличие достаточных финансовых ресурсов; 2) Долгосрочность инвестиционных намерений; 3) Профиль деятельности участника; 4) Отсутствие конфликта интересов участника и ТОО "Мобайл Телеком-Сервис".
Справка о Neo: ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" предоставляет услуги мобильной связи под брендом "Neo" с момента получения лицензии GSM в 2007 году. В 2007-2008 годах ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" существенно расширил территорию покрытия и в настоящее время предоставляет услуги во всех регионах Казахстана, включая 251 город и населенный пункт. ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" является третьим крупнейшим GSM оператором после ТОО "GSM Казахстан – ОАО "Казахтелеком" (бренды K’Cell и Activ) и ТОО "КаР-Тел" (бренд Beeline) и по состоянию на май 2009 года обслуживал около 920 000 абонентов. Вторым участником ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" является ТОО "Asianet Kazakhstan", владеющее 49% долей участия в "МТС". Для получения дальнейшей информации о конкурсе необходимо обращаться к представителям RBS и "Казахтелеком" как указано выше.
-----
Назарбаев дал шанс МТС www.cnews.ru, 29 июня
МТС получила возможность выйти на один из перспективных рынков СНГ – в Казахстан: власти республики приняли решение продать местного оператора с такой же аббревиатурой. Впрочем, аналитики предупреждают, что конкуренцию россиянам могут составить китайские и арабские компании. Казахский монополист фиксированной телефонной связи "Казахтелеком" объявил о проведении конкурса по продаже 51% акций третьего по величине GSM-оператора республики "Мобайл Телеком Сервис" ("МТ Сервис"). Консультантом выбрана компания RBS Corporate Finance, заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 июля. При подведении итогов конкурса будут учитываться финансовое положение конкурсанта, профиль его деятельности, долгосрочность инвестиционных намерений и отсутствие конфликта интересов с "МТ Сервис". "Казахтелеком" продает "МТ Сервис", потому что, как сказано в его пресс-релизе, стратегия оператора подразумевает оптимизацию ресурсов и усиление основного вида деятельности. Но основной акционер "Казахтелекома" - государственный холдинг Самрук, поэтому очевидно, что решение о продаже "МТ Сервис" согласовывалось с администрацией президента республике Нурсултана Назарбаева. "МТ Сервис" начинал свою работу в середине 90-ых годов в аналоговом стандарте AMPS, в 2007 г. контрольный пакет его акций был приобретен "Казахтелекомом", после чего оператор перешел на работу в стандарте GSM. Остальные 49% акций оператора принадлежат Asianet Kazakhstan. В настоящее время "МТ Сервис" покрывает всю территорию республики и обслуживает 920 тыс. абонентов (по данным AC&M Consulting, это 7% от местного рынка сотовой связи). Оператор оказывает услуги под брендом Neo. Лидер по числу абонентов в Казахстане – K-Cell (торговая марка "GSM-Казахстан", обслуживает 7,1 млн абонентов), на втором месте – "Кар-Тел" ("дочка" "Вымпелкома", обслуживает 6,4 млн абонентов. У "МТ Сервис", по данным ITC Marketing, самый маленький показатель ARPU среди местный операторов - $6 (у "Вымпелкома" - $11, у K-Cell - $12). В республике также работает принадлежащий "Казахтелекому" CDMA-оператор "Алтел". Население Казахстана составляет 16 млн человек, уровень проникновения сотовой связи – 93%. Константин Чернышев из "Уралсиба" считает наиболее вероятным претендентом на актив российскую компанию "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). По мнению аналитика, Казахстан – один наиболее из наиболее перспективных рынков СНГ, на который МТС давно хотела выйти. Буквально в начале этого месяца президент компании Михаил Шамолин подтверждал интерес МТС к этой сделке. Директор по связям с общественностью российского оператора Елена Кохановская уточняет, что компания не собирается выходить на данный рынок "любой ценой". "Мы анализируем ситуацию с учетом уровня проникновения, а также того факта, что "МТ Сервис" - лишь третий сотовый оператор в республике", - говорит Кохановская. Во всех странах своего присутствия МТС является лидером по числу абонентов, исключение составляет только Украина, где "дочка" российского оператора находится на втором месте. Конкурент МТС - "Мегафон" - также не работает в Казахстане, но он вряд ли сможет побороться за "МТ Сервис", отмечает аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. Причина в том, что крупнейшим акционером "Мегафона" является скандинавская TeliaSonera, которая через холдинг FinTur владеет также контрольным пакетом акций K-Cell. Представитель "Мегафон" сказал лишь, что компания проводит изучение потенциально интересных ей активов. Впрочем, конкуренцию МТС в борьбе за казахский рынок могут составить инвесторы из дальнего зарубежья, предупреждает Погребинский: например, недавно начавшая свою международную экспансию China Mobile (Китай в последнее время активно усиливает свои позиции в Средней Азии) или Etisalat из Объединенных Арабских Эмиратов (в 2006 г. она участвовала в тендере по продаже армянского "Арментел"). |