NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 02:41 ast
00:41 msk

Эконом-класс подъезжает ко дну
Продажи новых автомобилей в Казахстане за 7 месяцев этого года снизились на 57% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 9672 штук. Мнения участников о прохождении авторынком "дна" сильно разделились
21.08.2009 / экономика

Юлия МЕЛЬНИК, Елена БРИЦКАЯ, "Курсив", 20 августа

Продажи новых автомобилей в Казахстане за 7 месяцев этого года снизились на 57% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 9672 штук. Мнения участников о прохождении авторынком "дна" сильно разделились.

Самым продаваемым брендом стала российская Lada, второе место заняла Toyota, третье - UAZ, четвертое - Mitsubishi.

Продажи Lada упали по сравнению с аналогичным периодом в 3 раза (до 2044 единиц). Продажи Toyota - в 2,5 раза (1617 единиц). UAZ покупали на 44% меньше (1403 единицы). Mitsubishi обогнала по продажам Volwo: в этом году сбыт японского бренда понизился, но незначительно - на 15%.

В остальном же топ-5 брендов по продажам не изменился по сравнению с первыми 7 месяцами прошлого года.

Ситуация с иномарками на казахстанском рынке сильно отличается от таковой на российском, где первое место по продажам у Chevrolet, второе - у Ford, а третье - у Renault. В России французский концерн Renault отодвинул с третьей строчки японскую Toyota (опустившуюся на пятое место), а по июльским продажам и Ford Focus.

В Казахстане же продажи Renault при сравнении отчетных периодов упали почти в 6 раз (до 18 ед.). Однако с мая они стали расти (с 1 до 8 автомобилей) и приближаются, например, к июльским продажам Ford (9 авто). Компания "Алматы АТО", являющаяся официальным дилером автомобилей "RENAULT" в Казахстане, комментирует "Къ", что за последние 1,5 месяца смогла значительно увеличить количество продаж, привлекая покупателей внушительными скидками (до 50%).

Стоит отметить, что и в России, и в Казахстане лидирует Lada. Таким образом, прогнозы аналитиков о смещении спроса в сторону отечественных брендов и дешевых иномарок в России оправдались полностью, а в Казахстане пока лишь частично.

Почти в 5 раз упали продажи Fiat и Ford, в 4,4 раза снизились продажи Volwo, почти в 3 раза - Hyundai (до 418 авто). На 70% меньше было продано Subaru, хотя "Астана-Моторс" возлагала на него большие надежды как на модель в приемлемом для потребителя ценовом сегменте.

Рост продаж наблюдался у Chrysler, Jeep, Opel, Cadillac, BMW и Mersedes Benz. На прежнем уровне остались продажи GAZ. Остальные автобренды показали серьезное падение сбыта.

Бестселлерами компании "Астана-Моторс" остаются: бренд Toyota (Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Corolla, Camry) - всего 32% от общих продаж компании, 14% продаж приходится на Hyundai (Tucson, Getz, Santa Fe), 9% сбыта обеспечивает Subaru (Forester и Tribeca), 5% приходится на Nissan Qashqai.

"Сегодня потребитель смотрит не только на розничную стоимость, но и на пакет дополнительных услуг, которые предоставляет автоцентр. По нашему мнению, авторынок достиг "дна". С середины 2009 года отмечен рост продаж, - комментирует директор по маркетингу КМК "Астана-Моторс" Анар Макашева. - Прогноз продаж новых автомобилей официальными дилерами на 2009 год - около 12 тыс. единиц. Компания "Астана-Моторс" сохранит долю на уровне свыше 30%".

Анар Макашева отмечает также, что стратегии минимизации расходов в условиях падения продаж в прошлом - начале этого года и дорогие кредиты не дают возможности компаниям заказывать автомобили в большом объеме и иметь широкий ассортимент моделей. Таким образом, с одной стороны, нельзя ожидать резкого роста продаж, с другой - растет отложенный спрос на автомобили, который может быть реализован в будущем при улучшении общей экономической ситуации.

Mitsubishi показывает лучшую динамику по сравнению с авторынком в целом вследствие развитой инфраструктуры послепродажного обслуживания и поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров на всей территории РК, лояльных цен на весь модельный ряд Mitsubishi, поддерживаемых специальными акциями и предложениями в течение года, считает гендиректор Rycom Kaz Mitsubishi Motors Distributor in Kazakhstan Антон Афонин.

Он отмечает, что на рынке наблюдается тенденция падения спроса на дорогие авто (яркие примеры падения продаж - Audi, Porsche и другие премиальные бренды). В то же время растет интерес к более доступным авто в ценовом сегменте $20-40 тысяч, а также к б/у авто. Лояльность покупателей к брендам тоже падает, и на первое место выходит стоимость автомобиля, а не его марка или престижность.

Антон Афонин считает, что рынок стабилизировался, но дна еще не достиг. Дальнейшее падение возможно в случае девальвации тенге (как это уже было в феврале) и в случае принятия закона о повышении таможенных пошлин. Шоковый эффект от увеличения цен на авто может "уронить" рынок еще на 20-25% от его текущего состояния. Компания рассчитывает на реализацию 2300 автомобилей Mitsubishi в 2009 году. Рынок новых иномарок, по расчетам компании, составит примерно 11500 авто.

Автодилер "МеркурАвто" комментирует "Къ", что в первом полугодии 2009 года относительно того же периода 2008 года продажи автомобилей марок "AUDI" и "FORD" значительно упали - на 28% и 79% соответственно. Это объясняется тем, что они находятся в довольно высоком ценовом сегменте, и скидки на их стоимость пока лишь планируются.

По итогам 7 месяцев "Азия Авто" продала 2044 авто под брендом Lada, тогда как в прошлом году продажи составили 6033. Продажи традиционного для "Азия Авто" модельного ряда Skoda в течение 7 месяцев этого года уступили результату 2008 года на 32%, в то время как показатели прямых конкурентов компании по этому бренду опустились на 70% и ниже. При этом рыночная доля Skoda за тот же период возросла на 58%. "Если говорить о результатах продаж группы "БИПЭК АВТО", то, как и годом ранее, наша доля составляет более 40% емкости казахстанского рынка", - комментирует президент АО "Азия Авто" Ержан Мандиев.

Он отмечает, что компания чувствует себя уверенно, поскольку, с одной стороны, имеет в своем портфеле экономичные во всех отношениях модели, с другой стороны, располагает ценовым преимуществом как производитель.

"Дело в том, что ценовая политика завода не ориентирована на повышенную норму прибыли. Для автомобильного производства важен, прежде всего, объем выпускаемой продукции", - говорит глава "Азия Авто". Действительно, в ряде случаев "Азия Авто" предлагает автомобили по более низким ценам, чем российские производства, несмотря на разницу в масштабах выпуска. Skoda Superb, запущенная компанией "в серию", дешевле российских аналогов на $4-5 тыс., и при этом по ряду параметров обладает преимуществами. Другой пример - Chevrolet Captiva. Та же модель, производимая в России, в среднем на $2тыс. дороже. "Поэтому необходимости в специальных маркетинговых усилиях и демпинге мы, в отличие от импортеров, не испытываем", - резюмирует Ержан Мандиев.

Темпы падения продаж на рынке, по его данным, в целом сохраняются. "Первым симптомом приближения "дна" станет замедление спада. Но мы его не наблюдаем. С учетом негативной инерции, которая набрана сейчас, нижней точки мы достигнем не ранее 2010 года", - прогнозирует он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
БТА идет по следу 31.08.2009
В США за один доллар можно приобрести дом на аукционе 31.08.2009
Компания KAZAKHMYS PLC объявила результаты производственной и финансовой деятельности за первое полугодие 2009 года 28.08.2009
Компания ENRC объявила результаты своей деятельности за второй квартал 2009 года 28.08.2009
"Самрук-Казына" заняла по схеме 28.08.2009
Высотные здания, не оборудованные индивидуальными средствами защиты, не будут приняты в эксплуатацию 28.08.2009
Кашаган - новый рубеж для "Большой нефти" 28.08.2009
Казахстанские металлурги не будут наказаны за демпинг 28.08.2009
В Алматы временно запрещено движение грузового и пассажирского транспорта китайского производства в горной местности 28.08.2009
Цены на нефть опустились ниже 70 долларов за баррель 28.08.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz