Алматы. 21 октября. КазТАГ – Акжол Садешов
АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) инвестирует 27 млрд тенге собственных средств в строительство железнодорожной линии Жетыген-Коргас. Об этом корреспонденту КазТАГа в среду сообщил управляющий директор по экономике КТЖ Алмас Лепесбаев. "Мы 7 млрд тенге собственных средств вкладываем в этом году. В целом, объем инвестиций компании составит около 27 млрд тенге. Общий объем финансирования в соответствии со скорректированной ПСД (проектно-сметной документацией - КазТАГ) составляет 165 млрд тенге", - сказал он. "По мере реализации проекта мы посмотрим, на сколько мы сможем его удешевить за счет массового привлечения собственной рабочей силы, производства материалов верхнего строения пути и другим работам, необходимым для завершения данного проекта", - добавил А. Лепесбаев. Как сообщалось ранее, финансирование строительства железнодорожной линии Жетыген-Коргас будет осуществляться за счет средств государственного бюджета и КТЖ. Об этом 3 августа сообщил вице-президент по развитию "Казахстан темир жолы" Ермек Кизатов перед церемонией начала строительства железнодорожной линии в Жетыген-Коргас. "Финансирование (линии Жетыген-Коргас – КазТАГ) планируется из средств республиканского бюджета, а также из средств национальной компании "Казахстан темир жолы", - сказал он. Новую линию Коргас-Жетыген, которая позволит открыть второй железнодорожный пограничный переход с Китаем, называют проектом "Ворота в Китай". Предполагается, что однопутная железнодорожная ветка станет самым коротким путем поставки грузов из Китая в Центральную Азию и далее – в Европу. Ее протяженность будет 298,4 км с 4-мя промежуточными станциями, 10 разъездами, мостами и перегрузочным комплексом на станции Коргас. Строительство ветки планируют завершить в 2012 году. Ожидается, что через нее ежегодно будет проходить свыше 30 млн тонн грузов. Железнодорожная линия берет свое начало на станции Жетыген и пройдет по территории Илийского, Талгарского, Енбекшиказахского, Уйгурского, Панфиловского районов Алматинской области. При строительстве будет трудоустроено 5500 человек, из них 805 в 2009 году, в период эксплуатации будет создано 2093 рабочих места. Обслуживать этот участок будут локомотивы серии Evolution, строительство которых началось в текущем году в Астане. Также при реализации данного проекта намечено строительство служебно-технических, производственных, жилых зданий и сооружений общей площадью свыше 600 тысяч квадратных метров. Годовой грузооборот линии Жетыген-Коргас в 2012 году составит 5,5 млн тонн, в 2015 году – 10,5 млн тонн, в 2020-м году 25 млн тонн. Между тем, Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC - Евразийская корпорация природных ресурсов) 31 июля заявила о выходе из проекта "Ворота в Китай". "Группа ENRC достигла соглашения с правительством РК по расторжению договора концессии на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии Жетыген-Коргас – транзитного пункта между Казахстаном и КНР", - отмечалось в сообщении компании, распространенном в пятницу. Как известно, в марте 2008 года подразделение группы - ENRC Logistics - было объявлено победителем конкурса на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии Жетыген-Коргас. "В настоящий момент группа находится в процессе переговоров с правительством по окончательному определению юридических и финансовых аспектов данного расторжения", - отмечалось в пресс-релизе ENRC. |