Бауржан Муканов, www.astanatv.kz, 6 января
Водители и кондукторы общественного транспорта Астаны недовольны новыми условиями труда. С началом года им предлагают работать по фиксированной оплате, согласно штатному расписанию автобусного парка. Раньше они являлись индивидуальными предпринимателями, арендовали транспорт, и соответственно больше зарабатывали. Многие водители и кондуктора еще не оформили договора, поэтому на дорогах столицы начались проблемы с движением общественного транспорта.
Водители автобусов недовольны новыми условиями труда. С нового года их посадили на фиксированный оклад. Раньше водители и кондукторы являлись индивидуальными предпринимателями, арендовали автобусы и неплохо зарабатывали.
Перемены сказались на работе общественного транспорта. На маршрутах не хватает водителей и кондукторов. Но, как заверяют автобусных парков, длительное ожидание на остановках - временное явление.
Игорь Войцицкий - директор автобусного парка № 3:
- Сегодня мы недодали порядка 20 автобусов на линии из-за того, что многие водители не оформились по разным причинам. Кто-то уволился, кого-то не устроила система, но прием на работу продолжается.
Сторонники новой системы перечисляют ее плюсы. Это лучшая социальная защищенность в виду более высоких пенсионных отчислений. Вторая положительная сторона - это возможность повлиять на качество работы кондукторов и водителей. За грубость в отношении пассажиров кондукторов будут наказывать, вплоть до лишения работы. Ведь теперь они не работодатели, а наемные рабочие.
- Есенгельды Сыздыков - председатель общественного объединения индивидуальных предпринимателей автобусного парка № 3:
Система повышает качество обслуживания пассажиров в том плане, что не будет у водителя погони за длинным рублем. А ты вы знаете как бывает, когда две конкурирующие маршрутки такое вытворяют на дорогах.
По данным дорожной полиции в прошлом году по вине водителей общественного транспорта произошло 12 ДТП. Итог печальный: один погибший и 13 раненных. Эта статистика тоже повлияла на решение властей уменьшить риск аварий на дорогах Астаны. |