Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 12 января
Расширенное совещание на котором были рассмотрены результаты деятельности АО "НК "Казахстан темір жолы" в 2009 году состоялось в г.Астана. В работе совещания принял участие Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов. Выступивший с докладом президент компании Аскар Мамин отметил, что благодаря правильной экономической стратегии Главы государства АО "НК "КТЖ" 2009 год завершило с положительными показателями. - Уже со второго квартала наблюдалась положительная динамика объема перевозок, сохранившаяся до конца года. При этом месячные показатели объемов перевозок в четвертом квартале достигли уровня 2008 года. В итоге грузооборот за отчетный период сложился на уровне – 195,6 млрд. т-км, а объем перевезенных грузов составил 246,7 млн. тонн. Для стимулирования казахстанских грузоотправителей проведена работа по снижению базовых ставок на перевозки грузов транзитом через РФ, страны СНГ и Балтии. Пассажирооборот вырос по сравнению с предыдущим годом и составил 12,9 млрд. пасс-км, - сообщил на cовещании Аскар Мамин. Глава национальной компании отметил, что по предварительным итогам за 2009 год ожидаемая сумма доходов составляет порядка 500 млрд. тенге, что на 2% выше уровня 2008 года, а предполагаемый финансовый результат около 15 млрд. тенге прибыли. Реализованные компанией антикризисные мероприятия позволили сократить постоянную составляющую затрат на сумму около 28 млрд. тенге за счет оптимизации административных расходов и других затрат. Особое внимание национальная компания уделяет безопасности движения поездов. По итогам отчетного года удалось на 41% снизить общее количество браков, при этом особые случаи брака снижены на 24%. В 2009 году проведена работа по улучшению качества и эффективности пассажирских перевозок. В частности совершенствуется деятельность по продаже билетов через Интернет, на 16 маршрутах вновь появились вагоны-рестораны. Как сообщил Аскар Мамин, в целях повышения эффективности пассажирских перевозок необходим переход на скоростное движение, что позволит сократить дефицит вагонов за счет оптимизации пассажирских маршрутов и время нахождения пассажиров в пути следования. В рамках совершенствования системы управления Компанией проведена оптимизация численности центрального аппарата, филиалов и группы компании в среднем на 15% и фонд оплаты труда в среднем на 30%, а также сокращено количество уровней управления административно-управленческого персонала с 13 до 6. Приоритетным направлением деятельности Компании является развитие кадрового потенциала, повышение качества и профессионального уровня кадровых ресурсов и улучшение условий труда. - В прошлом году осуществлялось приобретение и строительство жилья для сотрудников Компании в г. Астане, Актау и на ст. Достык. Начата реализация пятилетней программы по обеспечению жильем работников, проживающих на малых и отдаленных станциях и разъездах, которая позволит обеспечить жильем порядка 2000 работников, - сообщил Аскар Мамин. Объем капитальных вложений в 2009 году составил около 110 млрд. тенге, при этом средства были направлены на капитальный ремонт пути, обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры, телекоммуникаций и новое строительство. План закупок товаров, работ и услуг по Группе компаний на 2009 год в размере 693 млрд. тенге исполнен на 98%, при этом доля казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг составила 75%. С марта 2009 года все закупки осуществлялись в соответствии с Едиными Правилами ФНБ "Самрук-Казына". В 2009 году началась реализация двух важных для экономики государства инфраструктурных проектов, а именно строительство новых железнодорожных линий: "Узень – государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас" общей протяженностью 445 км. Суммарная стоимость проектов составляет около 230 млрд. тенге. В прошедшем году разработана и одобрена Правительством РК Программа развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан до 2020 года, которая окажет важное воздействие на ближайшие годы и заложит начало кардинальным изменениям в истории транспорта. Программой предусмотрена поэтапная реализация мероприятий по реформированию отрасли, совершенствованию законодательства, изменению принципов государственного регулирования и реализации масштабной инвестиционной программы с привлечением частного капитала. В целях реализации положений отраслевой Программы разработана Долгосрочная стратегия развития Компании, реализация которой позволит сформировать высокоэффективную и конкурентоспособную национальную компанию, ориентированную на клиента. В рамках Программы предусмотрено приобретение 1,5 тысяч локомотивов, более 76 тысяч грузовых и 1,7 тысяч пассажирских вагонов. Общая сумма инвестиции составляет более 4 трлн. тенге. Также Программа предусматривает создание отечественной отрасли железнодорожного машиностроения - производство тепловозов, электровозов, грузовых и пассажирских вагонов, рельсов, шпал, технических средств сигнализации и связи, систем электроснабжения и др. - Указанное производство организуется на основе трансферта технологий ведущих мировых производителей железнодорожной техники и оборудования с организацией производства значительной доли комплектующих на территории Казахстана,- сказал президент АО "НК "КТЖ". Главой компании обозначены задачи по обеспечению 70% уровня локализации при производстве железнодорожной машиностроительной отечественной продукции и созданию более 25 тысяч новых рабочих мест. На 2010 год АО "НК "КТЖ" планирует улучшение практически по всем производственно-финансовым показателям. Это рост грузо и пассажирооборота, увеличение прибыли, создание благоприятных тарифных условий для компании и для грузоотправителей. Также отдельное внимание будет уделено выполнению планов по реализации Программы развития железнодорожного транспорта РК и Стратегии развития компании до 2020 года. Премьер-министр Карим Масимов дал положительную оценку работе всего коллектива АО "НК "КТЖ" и поставил перед ними ряд задач: к 1 июля 2010 года ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по сборке пассажирских вагонов "Тальго" в Астане; начать производство отечественных зерновозов; обеспечить организацию перевозки казахстанского зерна в направлении стран Юго-Восточной Азии транзитом через Китай, а также строительство зерновых терминалов на границе; вернуть в собственность КТЖ все железнодорожные вокзалы; завершить к декабрю 2011 года строительство железнодорожных линий "Жетыген - Коргас" и "Узень – государственная граница с Туркменистаном", до 1 июля 2010 года ввести в эксплуатацию новое административное здание в Астане в комплексе "Изумрудный квартал"; увеличить долю казахстанского содержания в объемах закупаемой продукции. Главой Правительства были озвучены и другие поручения АО "НК "КТЖ".
-----
КТЖ планирует завершить строительство железнодорожных линий "Узень - Госграница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас" в декабре 2011 года АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/
АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы" планирует завершить строительство железнодорожных линий "Узень - Государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас" в декабре 2011 года. Об этом во вторник, 12 января, на расширенном совещании компании сообщил президент КТЖ Аскар Мамин. А.Мамин напомнил, что в минувшем году была начата реализация "двух важных для экономики государства инфраструктурных проектов, а именно - новых железнодорожных линий "Узень - Государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас", протяженностью 445 км". "Этим проектам дал старт Глава государства, и мы планируем завершить их реализацию к 20-летию Независимости РК, то есть в декабре 2011 года", - сказал он. Суммарная стоимость проекта - 230 млрд. тенге.
-----
НК "Казахстан темір жолы" планирует увеличить в 2010 году прибыль в два раза - Аскар Мамин АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/
АО "НК "Казахстан темір жолы" планирует увеличить в 2010 году прибыль в два раза. Об этом на расширенном совещании компании во вторник, 12 января, сообщил президент КТЖ Аскар Мамин. "Говоря о задачах на 2010 год, мы планируем улучшение по всем производственно-финансовым показателям. Доходы запланированы в сумме 567 миллиардов тенге, что выше уровня 2009 года на 13,7 процента. Расходы составят 529 миллиардов тенге. Итоговая прибыль планируется на уровне 37,5 миллиарда тенге с ростом к уровню 2009 года в 2 раза", - сказал А. Мамин. Он также отметил, что "план капитальных вложений крупных компаний АО "НК "КТЖ" сформирован в размере 196 миллиардов тенге, предусмотрено почти двукратное увеличение объемов капитального ремонта пути". По его словам, в прошлом году сумма доходов компании составила 504 миллиарда тенге, что на 2 процента больше, чем в 2008 году, при этом прибыль составила 15,7 миллиарда тенге.
----
К. Масимов, в целом, положительно оценил работу КТЖ за 2009 год АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/
Глава Правительства РК Карим Масимов, в целом, положительно оценил работу АО "НК "Казахстан темір жолы" за 2009 год. Премьер-Министр также отметил, что компании необходимо изучить вопрос производительности труда. "В целом, я хотел бы сказать, что в этот непростой кризисный год казахстанская железная дорога, вы, сотрудники, справились неплохо", - сказал К. Масимов на расширенном совещании АО "НК "КТЖ". Он также отметил, что компания должна в своей работе применять лучший опыт мировой практики. "Я хотел бы, чтобы вы не сравнивали показатели только с собой, 2009-ым годом, а посмотрели внимательно на работу аналогичных железнодорожных компаний в мире: как те же вопросы координируются в Российской Федерации, в странах Восточной Европы, США, посмотреть соотношение грузоперевозок", - пояснил глава Правительства. По его словам, "очень важным аспектом, в целом, для экономики Казахстана и для компании является производительность труда". "Здесь потенциал высокий. Нужно провести работу, внимательно посмотреть, с анализом", - заключил Премьер-Министр РК. По итогам совещания он дал ряд поручений.
-----
Премьер-Министр поручил главе КТЖ к 1 июля ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по сборке пассажирских вагонов "Тальго" АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Серик Сабеков/
Во вторник, 12 января, Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил главе КТЖ Аскару Мамину к 1 июля ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по сборке пассажирских вагонов "Тальго". Об этом стало известно в ходе расширенного совещании в АО "НК КТЖ". "Я ставлю задачу закончить это к первому июля (первый пусковой комплекс). Это непростой вопрос. Надо мобилизоваться", - подчеркнул Премьер. Карим Масимов также поручил завершить работу по строительству завода электровозов в Атбасаре, грузовых вагонов в Экибистузе и продолжить реализацию проекта по производству пассажирских вагонов в городе Алматы. Глава Кабмина напомнил, что сейчас по всей стране создаются мобилизационные штабы по всем пусковым объектам. "Точно также создайте, рукава засучите и успейте к намеченному сроку", - заключил глава Кабмина.
-----
Премьер РК поручил завершить реализацию проектов "Узень - Госграница с Туркменистаном" и "Жетыген-Коргас" к 20-летию Независимости Казахстана АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/
Премьер-Министр РК Карим Масимов, во вторник, 12 января, в Астане на расширенном совещании в АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы" поручил завершить реализацию проектов "Узень - Государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген-Коргас" к 20-летию Независимости Казахстана. "Это чрезвычайно важный вопрос, то есть от скорости строительства этих железных дорог зависит во многом вся наша торговая политика. Дорога на Туркменистан - это выход в теплые моря, через них у нас будет возможность экспортировать свою продукцию - это жизненно важный вопрос", - отметил К. Масимов. "Я знаю, что туркменская часть ускоренно строится, Иран, я думаю, тоже достаточно быстро движется. Мы со своей стороны должны не опоздать" - подчеркнул он. По словам главы Правительства, "Китай - это наш объективный экспортный рынок. Для того, чтобы мы могли экспортировать свою продукцию в этом направлении, все это надо успеть и сделать подарок к 20-летию нашей Независимости".
-----
Производство зерновозов в Казахстане К.Масимов назвал вопросом национальной безопасности АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/
Во вторник на расширенном совещании в АО "НК "Казахстан темір жолы" глава Правительства напомнил, что КТЖ совместно с нацхолдингом "КазАгро" были даны поручения по подготовке предложения по созданию производства зерновозов на базе деятельности действующих отечественных предприятий. "Это уже вопрос национальной безопасности. У нас постоянно в уборочную страду не хватает зерновозов", - констатировал Карим Масимов. По его словам, эту проблему необходимо решить раз и навсегда, организовав собственное производство.
-----
К. Масимов поручил "КТЖ" увеличить долю казахстанского содержания до 80% АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/
Во вторник, 12 января, на расширенном совещании АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы" в Астане Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил увеличить долю казахстанского содержания при реализации проектов в закупках компании до 80%. "Надо ее (долю казахстанского содержания - прим. агентства) довести порядка до 80%. Направление хорошее, но надо двигаться дальше", - сказал К. Масимов. По словам главы Правительства, "износ оборудования, с одной стороны, - это проблема, с другой, - большая возможность, поскольку мы даем толчок для развития собственного машиностроения". "Но опять же, это должно быть технологически развитое производство, которое в последующем могло бы конкурировать на внешних рынках, потому что мы один раз насытим свое производство. Потом что делать с этим рынком? Только экспортировать. А экспортировать мы можем только современную продукцию", - подчеркнул он.
-----
Железнодорожные вокзалы могут перейти в собственность КТЖ - Карим Масимов АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/
Железнодорожные вокзалы могут перейти в собственность национальной компании "Казахстан темір жолы". Об этом заявил глава Правительства РК Карим Масимов. "Сегодня я даю поручение Минфину и Минтранскому проработать вопрос о возвращении вокзалов КТЖ и внести соответствующие предложения. Я их поддержу", - сказал Премьер на расширенном совещании в АО "НК "Казахстан темір жолы" во вторник, 12 января. Также он распорядился обеспечить равный доступ всех железнодорожных компаний к вокзалам и создать условия для их надлежащего обслуживания.
-----
К. Масимов поручил обеспечить перевозку казахстанского зерна в направлении Юго-Восточной Азии транзитом через Китай АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Серик Сабеков/
Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил соответствующим органам обеспечить перевозку казахстанского зерна в направлении Юго-Восточной Азии транзитом через Китай. Такое поручение он дал во вторник, 12 января, на расширенном совещании в АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы". "Для этого нам нужно увеличить пропускную способность станции "Достык", - пояснил он. Глава Правительства поручил КТЖ совместно с министерствами сельского хозяйства, индустрии и торговли и нацхолдингом "КазАгро" вести работу по строительству зерновых терминалов. "Вот на арабском направлении в этом году (строительство терминала) будет завершено. Нужно поставить на китайском направлении, чтобы мы могли обеспечить инфраструктуру для дальнейшего развития" - подчеркнул К. Масимов. |